Приложение МААМ

Методическая разработка ко Дню космонавтики (1 фото)

Наталья Попова
Методическая разработка ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

О полётах в космос мечтали всегда!

[/b]

Методическая разработка ко Дню космонавтики

День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества. Космонавтика развивается семимильными шагами и не успевают писатели – фантасты рассказать нам о чём-нибудь в своих романах, как через какое-то время это становится реальностью! Отлично помню роман А. Толстого «Аэлита», в котором связь с Марсом поддерживалась через удивительный экран фантастического устройства! А сейчас разве можно кого-нибудь удивить компьютером? И, конечно, говоря с детьми о космонавтике, космонавтах, об открытиях и «чудесах» науки, мы будем стараться заглянуть в будущее! И это нормально! Человек всегда стремился узнать больше о грядущем. Я же сегодня приглашаю вас со мной в путешествие в прошлое. Ведь и в прошлом люди смотрели на звёзды и пытались разгадать их тайны! Я познакомлю вас с книгой из бабушкиного сундучка, которой не много-не мало – более 100 лет! Конечно, содержание этой фантастической истории я пересказываю очень кратко и условно, чтобы дети не устали, но кто захочет, её полный текст можно найти в интернете.

Публикация «Методическая разработка ко Дню космонавтики» размещена в разделах

Слайд 1 – 12 апреля – день космонавтики

Слайд 2 – во все времена людей влекло к себе звёздное небо! Ещё в древности люди пытались заглянуть в него и проникнуть в тайну – что там? Кто там? В расположении звёзд люди с богатой фантазией пробовали найти очертания

знакомых в земной жизни предметов и явлений, а сказители давали им звучные названия. Так появились созвездия Гончих Псов и Голубь, Рыбы и Весы, Телец и Стрелец, Скорпион и Лебедь, а также многие другие созвездия…

Слайд 3 – в звёздное небо обращали свой взор, когда было грустно или весело, когда было просто любопытно или делать было нечего. Люди рассматривали небесные светила, и, не умея ничего объяснить, начинали придумывать свои истории. Истории эти были разные, потому что знаний настоящих пока ещё не было, но наблюдая жизнь небесных жителей, они стали замечать определённые закономерности их движения, появления на небосклоне ночью и исчезновение при солнечном свете. И постепенно стали накапливаться знания, объяснения многим явлениям. А мечтатели были всегда. Даже в далёком прошлом кому-то очень хотелось подняться в небо…

Слайд 4 - а другие мечтатели стали придумывать и записывать свои истории, потом их издавали - печатали в типографиях, и нашлось много, очень много любителей этих книг. И сегодня я расскажу вам историю, которую поведал нам немецкий писатель Карл Мейер-Лемго. Этой истории более ста лет и книжка эта была издана ещё в XIX веке.

А ведь мы с вами живём уже в XXI! Сейчас мы уже кое-что знаем о космосе, а тогда…

Слайд 5 - в одну тёплую звёздную майскую ночь второкласснику Пете не спалось… В открытое окно он вдруг увидел яркую звезду! Яркая звезда, ярче всех остальных, внезапно прочертила небо и мчалась вперёд, а за ней тянулось матовое сияние, словно развевающийся плащ. Это была комета… И Петя услышал добрый голос:

- Не пугайся, голубчик, я не сделаю ничего дурного! Я видел, как ты рассматривал ночное небо и решил заглянуть к тебе - познакомиться.

Слайд 6 – в это время в комнату заглянула петина сестра – Лиза. Ей стало интересно, с кем это разговаривает её брат ночью. И комета рассказала детям, что она бывает около Земли один раз в 300 лет, и как раз сейчас она в отпуске и собирается навестить своих друзей на Марсе и взять детей с собой на прогулку. Пролетая мимо Луны, она предложила высадить детей там, чтобы они погуляли по ней, а на обратном пути забрать их домой.

Дети долго колебались – их страшило такое путешествие, но и очень уж хотелось увидеть своими глазами Луну – и они согласились!

Слайд 7 – комета посадила детей на свою мощную спину, дала вдохнуть воздушного экстракта, чтобы они могли дышать в безвоздушном мировом пространстве, завернула их в мягкий плащ, и они отправились!

Слайд 8 – пока они летели к Луне, комета рассказывала детям о том, какую тяжёлую работу выполняют кометы, как мчатся постоянно по одному и тому же пути, как теряют они платье, когда близко подлетают к Солнцу, а потом выращивают новое.

Слайд 9 – было время, когда люди ничего не знали о кометах и очень их боялись, считая, что приближение кометы возвещает о каких-то страшных событиях! Не то, что сейчас – стоит комете только приблизиться к Земле, на неё сразу же нацеливаются телескопы и люди изучают её!

Слайд 10 - приблизившись с кометой к Луне, дети сначала зажмурились от необыкновенно яркого света, но потом стали постепенно привыкать к нему и увидели перед собой удивительную картину – половина Луны была залита нестерпимо ярким светом, а другая – оставалась в непроглядной тени. Постепенно луна становилась всё больше и дети не могли глаз оторвать от открывавшихся им картин. По всей поверхности были разбросаны кольцевые горы и кратеры. Местами кратеры были настолько велики, что в них свободно могли поместиться целые государства. Комета несла их туда, где пролегала граница дня и ночи. Доставив детей на поверхность, комета попрощалась с ними, оставив им экипаж, с которым они могли бы передвигаться по Луне – это был зонтик. Дав детям последние распоряжения, комета попрощалась с ними и улетела.

Слайд 11 – дети гуляли по Луне, но старались быть на светлой стороне, потому что в тени, несмотря на плащ кометы, было холодно! Они видели высокие горы и кратеры, прыгали с камня на камень, а когда устали, присели на камни.

Слайд 12 – Петя и Лиза соскучились по дому, маме, а комета всё не возвращалась! И вдруг прямо над собой они увидели невероятно громадны диск, сиявший в небе – это была Земля!

Слайд 13 – вскоре дети увидели комету, которая летела к ним! Они очень обрадовались и стали наперебой рассказывать о своих впечатлениях. Весь обратный путь домой дети проспали!

Слайд 14 – проснулись дети среди мягкой травы, что так ласково их щекотала! Дети быстро вскочили, взялись за руки и побежали стремглав домой, туда, где их ждала мама!

Примечание. Хочу заметить, что второклассник Петя и Лиза появились в русском переводе, У автора героями были пятиклассник Рейнгард и маленькая Лотта.

Публикации по теме:

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья» Методическая разработка праздника, посвященного Международному Дню семьи. «Папа, мама, я – дружная семья» Воспитатель: Каничева Татьяна.

Методическая разработка праздника, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Методическая разработка праздника, посвящённого Дню.

Методическая разработка «Свет истины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конкурс методических разработок «Свет Истины» Конспект.

Методическая разработка «Удивительные первоцветы» Серенькое небо улыбнулось, Ветер разогнал фигуры туч. То, что долго спало вдруг проснулось И, повинен в этом солнца луч. Этот озорник не.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ко Дню космонавтики
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 19:37
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД