Надежда Тышкенова
Методическая разработка праздника, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка праздника, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Алёнушка»
Методическая разработка
праздника, посвящённого
Дню Победы в Великой Отечественной войне
Тема: «Военно – спортивный праздник «Зарница» (совместно с родителями,
посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне»
Публикация «Методическая разработка праздника, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Выполнила: инструктор по физической культуре
Тышкенова Н. Ю.
п. Усть – Ордынский 2016г.
Содержание:
1. Аннотация
2. Содержание плана конспекта
3. Введение
4. Ход праздника Военной – спортивной игры «Зарница»,
посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
5. Заключение
6. Список использованных источников
7. Приложения
1. Проект «День Победы»
2. Рисунки детей
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ :
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами физической культуры. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах – героях.
Создавая условия для ознакомления детей с праздником Победы :
Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник? Мы вырастим поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
АННОТАЦИЯ.
Методическая разработка посвящена культурно- историческому направлению патриотического воспитания, а именно - воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание праздника знакомит детей с историей родной страны, помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание помогать и заботиться о них.
Каждый год 9 мая вся Россия отмечает славную дату – Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Детей заинтересовала эта тема и мы – педагоги и родители решили помочь им побольше узнать об этих трудных днях нашей Родины, о героических подвигах воинов-освободителей, о стойком мужестве простого народа.
СОДЕРЖАНИЕ.
Разработанный мною материал представляет собой конспект физкультурного праздника совместно с родителями, посвящен Дню Победы. В содержание праздника я включила не только двигательные задания, но и стихотворения о празднике великой Победы, которые предназначены для более полного раскрытия этой темы. Все игры, эстафеты я связала с "военной" тематикой. Воспитание патриотических чувств, формирование представлений о том, что народ во все времена помнит и чтит своих защитников - задачи, которые решаются в ходе проведения досуга. При проведении досуга я использовала музыкальное сопровождение («День Победы", марш «Прощание Славянки», салют, постановочный танец «Птицы белые», праздничное оформление зала (макет Вечного огня, рисунки детей о войне и мире, цветы, а также согласно теме была дополнена предметно-пространственная развивающая среда в группах (обновление групповых и родительских уголков по нравственно-патриотическому воспитанию).
I часть: Вводная – формирует эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности.
II часть: Основная – обучает способам передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций.
III часть: Заключительная – решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления.
1 этап. Открытие праздника, парад участников, чтение стихов.
2 этап. Показательные выступления групп, команд,
3 этап. Массовая часть праздника с участием всех детей, родителей и присутствующих гостей в играх, эстафетах.
4 этап. Окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальной задачей в условиях обновления дошкольного образования и реализации приоритетных направлений развития образовательной системы является воспитание у дошкольников нравственно-волевых и патриотических качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.
Формирование нравственно-волевой и патриотической сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом и патриотическом отношении, зависит формирование жизненной позиции в будущем.
Несомненно, нравственно-волевое и патриотическое воспитание ребенка — это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Одним из эффективных средств воздействия на духовный мир человека является физическая культура и спорт. Необходимо широкое использование средств и методов физического воспитания для формирования высоких морально-волевых качеств. И начинать эту работу нужно с дошкольного возраста.
Патриотизм – это чувство, которое так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей. Работа эта требует творческих усилий и поисков.
Формирование у детей нравственных чувств, возможно через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, соревнований и различных эстафет. Очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием, воспитания в детях духа патриотизма.
Считаю, совершенствовать формирование физических качеств, двигательных навыков и умений можно с воспитанием нравственно - волевых и патриотических черт личности. Я добиваюсь того, чтобы дети были физически развитыми, а значит, они будут крепкими, сильными, здоровыми. Все эти качества сделают моих воспитанников добрыми, терпимыми, умеющими прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается.