Лариса Лагуткина
Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи проведения:
углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года;
показ живой связи поколений;
развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
содействие развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся;
Ход мероприятия:
(На фоне музыки, пения птиц звучат слова)
Ведущий:
Публикация «Сценарий мероприятия „Мы этой памяти верны“, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка.
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.
Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся.
Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Ведущий:Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Учащийся:
Та дата горькая близка любой семье.. . 22-ое, 41 - ый, лето.. .
70 уж лет прошло, но не забыть о той поре.
С песней «А закаты алые, алые.»» выступают учащиеся 2 «А» класса
Ведущий:
Воскресенье 22 июня 1941 года навсегда разделило жизнь миллионов людей на прекрасное, полное планов и надежд ДО, и чудовищное ПОСЛЕ.
1418 долгих дней и ночей. И каждый день боль и горечь утрат, радость больших и малых побед.
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла война. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Ученик:
Мирно страна проснулась в этот июньский день.
Только что распустилась в скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру утро встречала страна.
(В зал заходят парами дети. Звучит вальс. Танцуют пары. Резко прерывается музыка. Все пары застывают.)
Ведущий:
Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.
(Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны)
Ведущий:
22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали началась война.
4 "В» исполнит песню «Священная война»
Ученик:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ведущий:
Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.
Ученик:
(Вчерашние школьники. Автор Б. Окуджава.)
Ах война, что ты сделала подлая?
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад.
Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
В исполнении 2 «В» класса послушайте песню «Ленинградские мальчишки»
Учащиеся:
1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
4. От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года. 1418 дней.
5. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
6. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.
Ведущий: Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны стар и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства.
Ученик:
Одно желанье жило в их сердцах
Не покидавшее несчастных даже в снах:
Желанье голод уталить,
Хотя бы корочку какую откусить,
И с наслаждением ее жевать.
Кому пришлось такое испытать
Тот продолжает и до ныне
К хлебу относиться как к святыне.
Сценку «Брат и сестра» исполняют ученики 3 «Б» класса
Сестра:
Как холодно! И мама не идёт.
Быть может хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы корочку где отыскать.
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат:
А разве я есть не хочу?
Хочу! Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное фашисты далеко
Да и кому сейчас в стране у нас легко?
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые на праздники пекла она
Сейчас я б съела все одна.
Брат:
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила.
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней,
И мне воспоминанья не нужны.
Сестра:
А вот и мамины шаги слышны.
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Ученик: Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!
В исполнении учащихся 2 «Б» класса послушайте песню «Не совместимы дети и война»
Ученики: Страшно было на войне, а в тылу также жилось тяжело: голод, страх перед смертью, перед самолетами, которые бомбили города, села.
Голод, война и блокада,
В тяжёлый для Родины час,
Настигли детей Ленинграда –
Обычных детей, вроде нас
Настигли в школе и в саду
Отняли мать, отца.
От голода, страха и боли,
Забились ребячьи сердца.
Они прошли сквозь муки ада,
Не осознав и не поняв беды.
Военных лет детишки Ленинграда,
Их стойкостью мы до сих пор горды.
Детям блокадного Ленинграда посвящается песня «Белые панамки». Послушайте её в исполнении учащихся 4 «А» класса
Ведущий:
Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь, испепеляющие всё на своём пути. Искажённые ужасом лица женщин и детей, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль, а вместе с этим – страх и ужас за судьбу детей, родных, близких, любимых, боль и отчаяние.
(Инсценировка стихотворения: «Девочка с мишкой». Автор Лора Тасси.)
Ведущий:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
«Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.»
Ведущий:
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:
«Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я.»
Ведущий:
А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Ведущий:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
Ведущий:
Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
Ведущий :
Идет война – до песен ли!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
«Попурри из военных песен» вы услышите в исполнении учителей
Ведущий: Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Песни Великой Отечественной Войны. От первых залпов и выстрелов до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Эти песни помогали жить и верить в победу. Для тех, кто прошел и пережил войну, они сродни позывным из той далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском глаза.
С песней «Смуглянка» выступает 4 «Б» класс
Ведущий: Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.
Почтальон приносит письмо и отдаёт адресату (дочке, маме, сестренке, который открывает конверт. Голос за кадром произносит текст письма.
Письмо майора Дмитрия Петракова дочери Миле:
Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе, идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь растёт цветок. И вдруг очередной взрыв. Василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки.
Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…
Письмо А. Г. Буримович маме
Дорогая, мама!
Только что вернулся с передовых позиций и под возбуждением боя пишу тебе. Не трогает меня сейчас вид смерти и даже не хочется пригибаться от пуль и снарядов. Собственная жизнь имеет столь ничтожное значение, что не замечаешь многое. Правда, окружающие заботятся, но все дело случая хоть впереди, хоть за 10 км сзади.
Письмо Качуевской Натальи.
Спасибо большое тебе за письмо, мне было очень приятно узнать, что моя дорогая сестричка меня не забыла. Милая моя девочка! Наша часть била гадов-фрицев крепко, по-гвардейски, а потом мы были на отдыхе, а сейчас опять они от нас начнут получать по первое число. Так и надо этой погани за то, что нарушили нашу мирную жизнь.
Послушайте в исполнении 3 «Б» класса песню «Москвичи», а танец исполняют Абыденнов Дмитрий и Тухтаньязева Виктория
Ведущий:
Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели сотен тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.
Вот почему с величайшим восхищением и уважением смотрим мы на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание, человечность, милосердие.
Ученик:
Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Пред всеми, кто мёртв и кто жив,
Кто подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал!
Ведущий:
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского народа. Почтим память всех погибших Минутой молчания.
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ в сопровождении «Реквиема»)
Ведущий:
Память о войне, о жертвах войны набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага.
Ученики 3 "А» исполнят песню «Журавли»
Ученик:
Ты поклонись живым, пока они живые, запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовое спасло от рабства вольную страну.
Ученик:
Глянь на живых, запомни их награды – медали, ленты, славы ордена.
От них мальчишки не отводят взгляды, но пусть не повторится та война!
Ученик:
Глянь на живых: они ведь смерть встречали, она поныне снится им порой,
И раны беспокоят их ночами, и память об отцах, что спят в земле сырой.
Ученик:
Все муки ада вы узнали, но не забыла вас страна,
Вы в стольких бедах устояли, что заслужили ордена.
Ведущий:
Мы чествуем погибших и живых,
Всех тех, кто пал, Отчизну защищая,
Мы имена навек запомним их,
Ведь жизнь они свою за нас отдали.
Дай бог, вам ветераны, долгих лет!
Спасибо, вам, что мы войны не знали.
Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог, вам ветераны, долгих лет!
В исполнении 1 «Б» класса послушайте песню «Прадедушка»
Ученик:
"Нет!" - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо - синим-синим.
Ученик:
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пушки и снаряды.
Ученик:
Весна. Певучий соловей
Звенит в тени дубравы.
Пусть не нарушит сон детей
Раскат войны кровавой.
Ученик:
Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами!
В исполнении учеников школы № 13 звучит песня «Солнечный круг»