МААМ-картинки

Методическая разработка «Удивительные первоцветы»

Юлия Анискова
Методическая разработка «Удивительные первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Серенькое небо улыбнулось,

Ветер разогнал фигуры туч.

То, что долго спало вдруг проснулось

И, повинен в этом солнца луч.

Этот озорник не постучавшись,

Заглянул и в тайный уголок,

Где сердечко от обиды сжавшись,

Создало из боли свой мирок.

Озарилось все от пробуждения,

Стал другим каким-то белый свет.

Просто посетило вдохновение

И родился юный первоцвет.

Ю. Липницкая.

Пояснительная записка.

Публикация «Методическая разработка „Удивительные первоцветы“» размещена в разделах

Достаточно цветами любоваться в природе, а не собирать их в большом количестве. В век цифровых возможностей можно сфотографировать цветы и рассматривать их на фотоснимках. Возможность выращивания дикорастущих первоцветов около жилья - это тоже один из способов сохранить их в природе. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению раннецветущих растений как в ДОУ, так и в семье воспитанников. Мы должны помнить, наша планета должна радовать не только нас, но и наших потомков.

Актуальность

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников, а также школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.

Новизна

Уже сегодня нас волнуют и тревожат сведения о том, что безвозвратно исчезают редкие виды животных и растений. Нам нужно научиться бережно относиться к тому, что у нас осталось. Стать людьми, которым небезразличен мир, в котором мы живем. И это нужно начинать с раннего детства – дошкольного возраста.

Цель:

уточнить и расширить представления о первых цветах весны.

Задачи:

учить любоваться растущими первоцветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;

развивать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Содержание:

Предварительная работа:.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент:

У нас в гостях наш добрый друг Лесовичок. Он очень печален. Беспокоится о том, что в его лесу просыпаются от зимнего сна первые и очень красивые цветы - первоцветы. Эти цветы еще и лекарственные. Люди их рвут, не думая о том, что эти цветы могут навсегда исчезнуть, не понимают, что нужно их беречь. Лесовичок приглашает нас в волшебное путешествие в его лес. Он хочет показать вам эти цветы и рассказать о них.

2. Беседа с детьми «Почему их называют «Первоцветы»»?

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу.

(Весна)

Какие изменения происходят весной? Почему?

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы, они самые первые – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Вот, что нам говорит Лесовичок:

Жёлтый, белый, тёмно-красный,

Нежный, смелый и прекрасный -

Не боится в самом деле

Ни морозов, ни метелей!

Первым вылез из землицы,

на проталинке,

Он мороза не боится,

хоть и маленький (морозник).

Это прозвище не даром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклонится.

Фонограмма песни «Незабудка».

Незабудка раскрывает синий глаз

И росинка в ней сияет как алмаз.

«Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».

Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку.

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

Эти цветы появляются из маленьких луковиц. Затем появляется росток, цветок, маленькие коробочки с семенами. Семена рассеиваютя рядом с луковицей и начинают очень медленно прорастать.

3. Физкультминутка.

Вот так да!

Вот это фокусы! -

На зарядку встали крокусы!

Из землицы вышли мальчики,

Поднимают к солнцу пальчики!

Раз и два, и три-четыре:

Листья врозь, улыбки шире!

Все, кто видит - улыбаются:

Крокусы в снегу купаются!

4. Д. и «Назови правильно».

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением первоцветов, а дети называют их.

Только снег сойдёт с опушки,

- Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

5. Подвижная игра «Подснежники».

Часть детей надевают маски подснежников, а часть – снежинок. На сигнал «зима» подснежники присаживаются на корточки, «спят», а «снег» окружает подснежники. Ребята – «снежинки» ходят вокруг подснежников, взявшись за руки. На сигнал «весна» подснежники «просыпаются», поднимаются, начинают веселиться, танцевать, а «снег» потихоньку «тает», «снежинки» убегают в сторону до следующей зимы.

Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Послушайте, что нам говорят цветы:

Первоцветы цветут, а их рвут не щадя

А цветочек моля, говорит весь дрожа:

- Ну не рви ты меня, я ещё молодой,

Только жизнь я обрёл этой ранней весной…

Только свет я увидел, и будто во сне,

Вдруг людская рука потянулась ко мне…

Ну, зачем ты украл мою жизнь человек?

Сократил мне отмерянный Господом век.

Вот теперь я завяну и уйду насовсем,

Ах, как жаль умирать! Я ведь нравился всем…

Призываю Вас люди! Вы не рвите цветы,

Не крадите вы жизнь этой ранней весны,

Пусть в лесах и садах первоцветы цветут,

И своей красотой пусть затмят всё вокруг!

Ну а если же люди, будут рвать все цветы,

То уйдёт красота, будут голы кусты…

Опустеет весь мир, и поблекнут леса,

Уверяю Вас люди, что цветы рвать нельзя…

6. Рефлексия.

Смотрите, детки Лесовичок повеселел. Он показал нам красоту весенних первоцветов и знает, что эти цветы мы рвать не будем, а значит они не погибнут.

Методические рекомендации :

Конспект занятия разработан с учетом возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста. Перед проведением занятия необходимо провести предварительную работу: беседы, экскурсии, наблюдения. Нужно учитывать психолого-педагогические особенности детей данного возраста. При разработке занятия соблюдена интеграция областей: физического развития, познавательного развития, развития речи, социально-коммуникативного развития, художественно - эстетического развития. Использованы игровой, продуктивный, двигательный, коммуникативный методы, метод индивидуальной работы с детьми. Использование тематической литературы, музыкального, фольклорного и игрового материала позволит построить подобные занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Данная методическая разработка «Удивительные первоцветы» может быть использована воспитателями ДОУ, руководителями кружков, педагогами начальных классов, на занятиях в творческих объединениях в системе дополнительного образования и на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях по экологическому развитию детей.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационные картинки с изображением первоцветов : крокуса, ландыша, незабудки, морозника, медуницы, подснежников.

Кукла Лесовичка.

Сборник стихов о первоцветах.

Сборник аудиозаписи «Мелодии цветов», «Вальс цветов» Чайковского.

Маски-шапочки подснежников и снежинок.

Словарь: первоцветы, крокус, ландыш, незабудка, морозник, медуница,подснежник.

Список литературы:

«Система экологического воспитания в ДОУ» О. Ф. Горбатенко

«Мир растений» А. И. Иванова

«Воспитание любви к природе у дошкольников» Ю. А. Вакуленко

«Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова.

«От осени до лета» Л. А. Владимирская

«Познание мира растений» М. Н. Сигимова

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы-методическая разработка «Удивительные места нашей планеты. Арктика» Пояснительная записка Рабочая программа разработана для детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации "Дом,в котором мы живем" Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка «Сказочная история» Методическая разработка «Сказочная история» Когда я была маленькой я очень любила читать сказки. Есть такие, которые я читаю до сих пор,.

Методическая разработка «Свет истины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конкурс методических разработок «Свет Истины» Конспект.

Методическая разработка «Умные коробочки»Методическая разработка «Умные коробочки» Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами своим опытом и представляю разработку " Умные коробочки" для работы по формированию навыков звуко.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Собственная методическая разработка в рамках проекта: «Эти удивительные кошки» Собственные методические разработки в рамках краткосрочной проектной деятельности в группе детей 4-5 лет с ОВЗ. «Эти удивительные кошки.».

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Удивительные первоцветы»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Удивительные первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анискова (УИ 992442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД