Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Ирина Голубева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Вид (разновидности)интегрированной деятельности детей: (продуктивно-познавательная, познавательно-коммуникативная, продуктивно-познавательная).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): экспедиция, участники экспедиции, исследователи-поисковики, среда обитания, ландшафт, путешествие.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание) Реализуемая модель сотрудничества Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Изготовьте макет (среда обитания динозавров) Совместно-индивидуальная Предложение. Рассматривание картинок, иллюстраций, видео. Выставка.

2. Организуйте презентацию макета. Совместно-индивидуальная Предложение, вопросы. Обсуждение, коллективная оценка.

3. Игра «Узнай и назови» Совместно-индивидуальная Поисковый вопрос Индивидуальные ответы.

4. Игра «Кто, чем питается» Совместно-индивидуальная Поисковый вопрос. Индивидуальные ответы.

5. Игра «Опиши динозавра» Совместно-индивидуальная Предложение - образец Индивидуальные ответы.

6. Определите местонахождение предмета с помощью карты-схемы. Совместно-индивидуальная Поисковый вопрос Совместное решение.

7. Решите проблемную ситуацию. Совместно-индивидуальная Поисковый вопрос Индивидуальные ответы.

Образовательные задачи.

1. Расширять представления о разнообразии ландшафта в разные исторические эпохи.

2. Уточнить использование элементарных форм речи-рассуждения для планирования и объяснения деятельности.

3. Способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве).

4. Формировать устойчивый интерес и желание участвовать в партнерской деятельности с взрослым и сверстником, побуждать согласовывать содержание совместной работы со сверстником.

5. Поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.

6.Содействовать освоению детьми способов конструирования из различных бросовых материалов: спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и т. д. ; формировать представление о возможностях различных материалов при их использовании

7. Поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, использования своей поделки в общей композиции.

Материалы и оборудование.

1.Стимульный материал:

– Коллекция «Динозавры», энциклопедии, иллюстрации, видео.

2.Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– планшеты, подставки, передвижные модули, стеллажи;

материалы для преобразования и трансформации:

– картон, разные виды бумаги, бросовый материал;

материальные средства для деятельности детей:

– план группы, алгоритмы работы с материалами (клей, ножницы, степлер, схемы движения по группе.

3.Дидактический материал:

– Дидактическая игра «Кто чем питается?»

- Дидактическая игра «Узнай и назови».

4. Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:

– Интерактивная доска.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

мотивациионно-целевой Создаёт у детей позитивный настрой на участие в совместной деятельности.

Формулирует суть проблемы, кратко описывает ситуацию.

Куда пропала из группы коллекция динозавров? Предлагает детям вспомнить, какие экспонаты входили в коллекцию, помнят ли их ребята, смогут ли узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови» (с использованием интерактивной доски).

Предлагает вспомнить, чем питались динозавры и разделить их на две группы.

Игра на классификацию «Кто, чем питается».

Предлагает рассказать о динозаврах.

Ставит проблемный вопрос, предлагает проанализировать ситуацию.

Почему «ушли» динозавры? Что случилось? Куда они «ушли»?

Мотивирует к поиску решений данной ситуации.

На ваш взгляд, как можно поступить в данной ситуации?

Создаёт у детей позитивный настрой на изготовление и создание «среды обитания» динозавров (макета).

Осознают «зачем я буду участвовать»

Дети рассуждают, выдвигают предположения, что могло случиться с коллекцией.

Пытаются вспомнить экспонаты, их правильные названия.

Включаются в игру. Выбирают на доске те изображения, экспонаты которых были в коллекции, называют динозавров.

Принимают участие в игре. Делятся знаниями о динозаврах, классифицируют их на две группы (травоядные и хищники).

Анализируют ситуацию, высказывают предположения (обиделись, им стало плохо, некомфортно, соскучились по своей местности, не могут жить в городе и т. д.)

Концентрируются на поиске решений данной ситуации.

Обратиться за помощью в средства массовой информации (радио, телевидение, отправиться в экспедицию на поиски динозавров, изучить ландшафт, в котором жили динозавры, попробовать его воссоздать.

содержательно-деятельностный Координирует деятельность детей, направляет познавательную активность. Формирует готовность к осмыслению материала. Побуждает к участию в совместной деятельности.

Ребята, вы предложили много вариантов решения данной ситуации. Мы с вами можем отправиться в экспедицию, на поиски динозавров.

Педагог ставит поисковую задачу: «На чём можно переместиться в прошлое

Подводит детей к решению использовать машину времени. Предлагает воспользоваться 3Д – очками.

Физминутка «Экспедиция в прошлое».

Предлагает детям информацию об особенностях Юрского периода. Демонстрирует иллюстрации с изображением ландшафта того периода, растений, животных.

Предлагает изобразить динозавров. Игра «Угадай, кого покажу».

Для поиска динозавров предлагает участникам «экспедиции» разделиться на две группы. Каждой группе выдаёт карту-схему с описанием движения, т. е. маршрут поиска.

Координирует движение групп. Помогает расшифровать задания. Регулирует взаимоотношения в группах, акцентирует внимание на результате слаженных совместных действий.

Предлагает детям проанализировать и оценить удачи и ошибки своей «экспедиции».

Ставит проблемный вопрос: «Как сохранить коллекцию динозавров?» Подводит детей к решению о создании необходимой для динозавров среды обитания – ландшафта Юрского периода. Предлагает изготовить макет такого ландшафта, используя различный материал.

Акцентирует внимание детей на необходимости слаженной работы в группе.

Координирует деятельность детей, организует взаимодействие. Предлагает различные материалы, алгоритмы использования материалов (ножницы, клей, степлер). По мере необходимости оказывает помощь. Контролирует безопасность детей.

Участвуют в обсуждении, анализируют, сравнивают, комбинируют, делают выводы, систематизируют знания.

Принимают участие в совместной деятельности.

Предлагают варианты перемещения в прошлое (машина времени, заклинания, волшебные слова, превращения и т. д.)

Одевают очки, выполняют движения.

Под музыку (песня И. Резника «Динозаврики») дети передвигаются по группе,останавливаясь для рассмотрения иллюстраций: современные здания, средневековые замки, пещеры для древних людей. Обсуждают, советуются, принимают решение о выборе эпохи. Останавливают выбор на Юрском периоде. «Перевоплощаются» в динозавров, изображают.

Принимают поставленную задачу. Делятся на две группы. Рассматривают карту, обсуждают маршрут, принимают совместное решение. Передвигаются по группе по карте, выполняя указанные в карте задания.

Находят экспонаты коллекции (динозавров).

Обсуждают, анализируют результаты совместной деятельности.

Рассуждают, обмениваются мнениями, договариваются, находят различные варианты ответа на проблемный вопрос (спрятать, убрать в шкатулку и закрыть на ключ, назначить ответственного хранителя, создать необходимую для динозавров среду обитания).

Делают эскиз макета. Обсуждают из какого материала его изготовить, распределяют обязанности, готовят рабочее место. Принимают решение о последовательности совместных действий. Помогают друг другу.

Совместно изготавливают макет, расставляют на нём динозавров.

оценочно-рефлексивный Обогащает эмоционально – эстетическое восприятие, мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Акцентирует внимание детей на результатах совместной деятельности.

Организует обсуждение проделанной работы. Подчеркивает, что удалось, а что требует доработки. Конкретизирует достижения каждого ребенка.

Предлагает рассказать о сотрудничестве детей друг с другом.

Делает общий вывод о работе и хвалит детей.

Презентуют свой макет. Обсуждают совместную деятельность.

Высказывают пожелания о дальнейших действиях по хранению и использованию коллекции (организовать выставку для малышей, разместить коллекцию на определённый срок в соседней группе, использовать как образцы для рисования, использовать для составления творческих рассказов и т. д.).

Рассказывают о том, как выполняли работу «вместе».

Благодарят друг друга за оказанную помощь, за партнёрство.

Методы и приемы:

1. Решение проблемной ситуации.

Куда пропала коллекция?

Почему «ушли динозавры»?

Как можно переместиться в прошлое?

Как сохранить коллекцию динозавров?

2. Словесная игра «Опиши динозавра».

3. Игра «Узнай и назови».

4. Дидактическая игра «Кто, чем питается».

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Физминутка «Экспедиция в прошлое».

7. Использование карты-схемы передвижения по группе.

8. Задания в картах (маршрутах движения)

Отгадай загадку, иди туда, где есть этот предмет.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

* * *

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

* * *

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Реши примеры, иди туда, где увидишь эту цифру.

4+3= 1+6=

9-2= 8-1=

«Расшифруй» слово, состоящее из первых букв следующих слов, иди туда, где увидишь этот предмет.

цапля, ветер, топор, ослик, куст.

Е

Найди пропущенное число, иди туда, где его увидишь.

1 3 7 9 11

9. Ориентировка по плану группы.

10. Беседа «Как нам удалось выполнить работу вместе?»

Почему у нас получилось изготовить макет?

Расскажите, как вы распределяли между собой обязанности?

Кто нуждался в помощи товарищей?

С каким материалом было сложно работать?

11. Как можно охарактеризовать нашу совместную экспедицию? Какая пословица подойдёт?

Всякое дело концом хорошо.

Ленивый сидя спит, лежа работает.

Кто много лежит, у того и бок болит.

Дружба заботой да подмогой крепка.

За нужное дело берись смело: сам не осилишь - товарищи помогут.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развивающая среда» Большое значение для успешного обучения имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы. При организации развивающей.

Методическая разработка физкультурного праздника «Путешествие на лесную опушку» 1. Вид занятия – физическое, экологическое. 2. Тип занятия – комплексное. 3. Тема занятия - «Путешествие на лесную опушку». 4. Возраст детей.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка НОД по математике «Снежинки» Цель: Развивать у детей умственные способности. Задачи: *Закреплять навыки счета до пяти, умения соотносить геометрические фигуры по форме.

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

Методическая разработка в помощь воспитателям конспект «Путешествие по Летнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 13:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки