Любовь Колыхалова
Методическая разработка НОД по математике «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей умственные способности.
Задачи:
*Закреплять навыки счета до пяти, умения соотносить геометрические фигуры по форме и размеру, умения употреблять предлоги на, возле, за, под
*Развивать умение ориентироваться в пространстве,речевое дыхание,
*Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал :
* Снег стеклянной посудине:
* Пять бумажных снежинок :
* Ёлка (искусственная)
Публикация «Методическая разработка НОД по математике „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Раздаточный материал :
* Наборы счетных палочек:
* Геометрические фигуры большого размера:
* наборы плоскостных ёлочных игрушек разной геометрической формы и цвета для каждого ребёнка.
Активизация словаря: снежинки, иней, снег, искусственная, вьюга
Технологическая карта организации непосредственно
образовательной деятельности.
1. Вводно-организационный этап:
Психический настрой детей на деятельность, создания атмосферы, .
Организация детей: дети воспитатель стоят кругом или полукругом на ковре
Содержание: Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Что -то падает с неба и, кружась, ложится на землю.
(Дети под музыку, представляя себя снежинками,кружатся, приседают на коврике.)
Комментарии: Дети нерасположенные в данный момент к совместной деятельности. занимаются своими делами, не мешая другим.
2. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности:
Создание проблемной ситуации:
Организация детей: Дети и воспитатель сидят на стульчиках или стоят кругом.
Содержание: Воспитатель: Зима заглянула к нам в детский сад и подарила горсть снега. Оставим её подарок на столике.
(В стеклянной посудине воспитатель оставляет снег в группе.)
3. Информационно - аналитический этап:
Основная часть занятия: Воспитатель: Дети, что вы заметили на ковре? (Бумажные снежинки)
Дидактическое упражнение.
Воспитатель: Сколько снежинок на ковре? ( Дети считпют хором: 1,2,3,4,5; потом следуют индивидуальные ответы.)
Воспитатель берёт в руки одну снежинку.
А сколько у меня на ладони?
Воспитатель размещает снежинки в разные места.
-Куда села снежинка? (Дети отвечают, используя предлоги НА, ВОЗЛЕ, ЗА, ПОД).
Воспитатель со снежинкой в руке выполняет движения вверх, вниз, в стороны.
- Куда летит снежинка? (ответы детей).
-Она летит от дуновения ветра. Давайте подуем, как лёгкий ветерок. А теперь ветер усиливается, сильный ветер, буря утихает, всё стихло.
4. Практический этап: Реализация намеченного плана действия,практическое решение проблемной ситуации.
Организация детей: Дети подходят к столу, где стоит снег в посуде.
Содержание: Воспитатель: Ребята, а давайте, что-нибудь слепим из снега, который подарила нам зима. Что же произошло? Посмотрите, пожалуйста, на снег. (Дети рассматривают посуду с водой,которая образовалась после таяния снега, высказывают предположения о том, что произошло со снегом.)
Отгадывание загадок: Воспитатель: Ребята, у меня есть зимние загадки, я вам их сейчас загадаю, а вы попробуйте отгадать.
- Во дворе горой,а в избе водой. (снег)
-Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз).
-И не снег и не лёд, а серебром укрывает. (иней)
Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (вьюга)
Дидактическое задание «Ёлочка».
Воспитатель: Дети, какой весёлый праздник мы встречали в саду и дома со своими родными? (Новый год.)
- Какой самый главный символ Нового года? (ответы детей.)
-Да это ёлка- красивое дерево. Какая ёлка у нас в группе? (Искусственная)
- Ребята, а как вы думаете, почему лучше на праздник поставить в доме искусственную ёлку, а не живую? (Ответы детей.)
- Давайте выложим из палочек ёлки. У нас получится целый лес.
(Дети выкладывают из счетных палочек контуры ёлки.)
5. Заключительный этап. Дети стоят около ёлки.
Содержание: Воспитатель: Ребята,посмотрите, а здесь коробка стоит под ёлкой. Наверно опять Зима что-то подарила. Давайте посмотрим, что же там находится? (Воспитатель открывает коробку, достаёт геометрические фигуры.)
- Что это? (ответы детей.) -Да это геометрические фигуры. Но они необычные, с верёвочкой. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей.)
- Они похожи на ёлочные игрушки. А теперь возьмите по одной геометрической фигуре и найдите на ковре фигуру такую же по форме и цвету. Назовите их форму и цвет. (ответы детей.)
- А чем они отличаются? (хоровые ответы и индивидуальные.)
- Воспитатель: Ребята, а давайте подарим эти геометрические фигуры нашей ёлке, она очень обрадуется. (Дети размещают свои свои фигуры на ёлке.)
6. Мотивационно- побудительный этап последующей деятельности:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, холодно ли деревьям зимой? Хотите, я снова превращу вас в снежинок, вы будете кружится, кружится и укутаете наши ёлочки снегом, чтобы им было не холодно в лютые морозы.
(Дети на коврике под спокойную музыку кружатся, представляя себя снежинками.)