Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по математике «Снежинки»

Любовь Колыхалова
Методическая разработка НОД по математике «Снежинки»

Цель: Развивать у детей умственные способности.

Задачи:

*Закреплять навыки счета до пяти, умения соотносить геометрические фигуры по форме и размеру, умения употреблять предлоги на, возле, за, под

*Развивать умение ориентироваться в пространстве,речевое дыхание,

*Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал :

* Снег стеклянной посудине:

* Пять бумажных снежинок :

* Ёлка (искусственная)

Публикация «Методическая разработка НОД по математике „Снежинки“» размещена в разделах

Раздаточный материал :

* Наборы счетных палочек:

* Геометрические фигуры большого размера:

* наборы плоскостных ёлочных игрушек разной геометрической формы и цвета для каждого ребёнка.

Активизация словаря: снежинки, иней, снег, искусственная, вьюга

Технологическая карта организации непосредственно

образовательной деятельности.

1. Вводно-организационный этап:

Психический настрой детей на деятельность, создания атмосферы, .

Организация детей: дети воспитатель стоят кругом или полукругом на ковре

Содержание: Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Что -то падает с неба и, кружась, ложится на землю.

(Дети под музыку, представляя себя снежинками,кружатся, приседают на коврике.)

Комментарии: Дети нерасположенные в данный момент к совместной деятельности. занимаются своими делами, не мешая другим.

2. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности:

Создание проблемной ситуации:

Организация детей: Дети и воспитатель сидят на стульчиках или стоят кругом.

Содержание: Воспитатель: Зима заглянула к нам в детский сад и подарила горсть снега. Оставим её подарок на столике.

(В стеклянной посудине воспитатель оставляет снег в группе.)

3. Информационно - аналитический этап:

Основная часть занятия: Воспитатель: Дети, что вы заметили на ковре? (Бумажные снежинки)

Дидактическое упражнение.

Воспитатель: Сколько снежинок на ковре? ( Дети считпют хором: 1,2,3,4,5; потом следуют индивидуальные ответы.)

Воспитатель берёт в руки одну снежинку.

А сколько у меня на ладони?

Воспитатель размещает снежинки в разные места.

-Куда села снежинка? (Дети отвечают, используя предлоги НА, ВОЗЛЕ, ЗА, ПОД).

Воспитатель со снежинкой в руке выполняет движения вверх, вниз, в стороны.

- Куда летит снежинка? (ответы детей).

-Она летит от дуновения ветра. Давайте подуем, как лёгкий ветерок. А теперь ветер усиливается, сильный ветер, буря утихает, всё стихло.

4. Практический этап: Реализация намеченного плана действия,практическое решение проблемной ситуации.

Организация детей: Дети подходят к столу, где стоит снег в посуде.

Содержание: Воспитатель: Ребята, а давайте, что-нибудь слепим из снега, который подарила нам зима. Что же произошло? Посмотрите, пожалуйста, на снег. (Дети рассматривают посуду с водой,которая образовалась после таяния снега, высказывают предположения о том, что произошло со снегом.)

Отгадывание загадок: Воспитатель: Ребята, у меня есть зимние загадки, я вам их сейчас загадаю, а вы попробуйте отгадать.

- Во дворе горой,а в избе водой. (снег)

-Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз).

-И не снег и не лёд, а серебром укрывает. (иней)

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (вьюга)

Дидактическое задание «Ёлочка».

Воспитатель: Дети, какой весёлый праздник мы встречали в саду и дома со своими родными? (Новый год.)

- Какой самый главный символ Нового года? (ответы детей.)

-Да это ёлка- красивое дерево. Какая ёлка у нас в группе? (Искусственная)

- Ребята, а как вы думаете, почему лучше на праздник поставить в доме искусственную ёлку, а не живую? (Ответы детей.)

- Давайте выложим из палочек ёлки. У нас получится целый лес.

(Дети выкладывают из счетных палочек контуры ёлки.)

5. Заключительный этап. Дети стоят около ёлки.

Содержание: Воспитатель: Ребята,посмотрите, а здесь коробка стоит под ёлкой. Наверно опять Зима что-то подарила. Давайте посмотрим, что же там находится? (Воспитатель открывает коробку, достаёт геометрические фигуры.)

- Что это? (ответы детей.) -Да это геометрические фигуры. Но они необычные, с верёвочкой. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей.)

- Они похожи на ёлочные игрушки. А теперь возьмите по одной геометрической фигуре и найдите на ковре фигуру такую же по форме и цвету. Назовите их форму и цвет. (ответы детей.)

- А чем они отличаются? (хоровые ответы и индивидуальные.)

- Воспитатель: Ребята, а давайте подарим эти геометрические фигуры нашей ёлке, она очень обрадуется. (Дети размещают свои свои фигуры на ёлке.)

6. Мотивационно- побудительный этап последующей деятельности:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, холодно ли деревьям зимой? Хотите, я снова превращу вас в снежинок, вы будете кружится, кружится и укутаете наши ёлочки снегом, чтобы им было не холодно в лютые морозы.

(Дети на коврике под спокойную музыку кружатся, представляя себя снежинками.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по математике «Снежинки»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД