МААМ-картинки

Работа над проектом

Инга Пестерева
Работа над проектом
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.

СЛАЙД 1

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:

«для чего нужен проект,

«ради чего он осуществляется?»,

«что станет продуктом проектной деятельности,

«в какой форме будет презентован продукт?»

Публикация «Работа над проектом» размещена в разделах

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно – ориентированный характер.

СЛАЙД 2

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ВЫБОР ТЕМЫ.

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов» :

модель «трех вопросов»

1 что знаю?

2 чего хочу узнать?

3 как узнать?

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата.

Слайд 3

Последовательность работы педагога на данном этапе:

1. педагог ставить перед собой цель, исходя из потребностей интересов ребёнка;

2. вовлекает дошкольников в решение проблемы;

3. намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

4. обсуждает план с семьями на родительском собрании;

5. обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

6. вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;

7. собирает информацию, материал.

Слайд 4

Второй этап – реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Исследовательская активность на данном этапе активируется за счет

1 проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления;

2 проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов.

Слайд 5

Последовательность работы педагога на данном этапе:

1. проводим занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);

2. даём домашние задания родителям и детям;

3. поощряем самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Слайд 6

Третий этап – презентация проекта.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольника, находить применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытывать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.)

Слайд 7

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе :

1 организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

2 подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)

Слайд 8

Четвёртый этап – рефлексия.

Это этап осмысления, осознания способов продвижения к успеху, анализ допущенных ошибок, оценки своих достижений.

Очень важно на данном этапе обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей. Таким образом, дети смогут самостоятельно проанализировать свою деятельность.

При этом не следует забывать, что дошкольник нуждается в поощрениях. Он ожидает похвалы за выполненную работу.

Слайд 9

Внешняя оценка проекта :

Параметры:

1. значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, их адекватность изучаемой тематике;

2. практическая направленность и значимость работы;

3. необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

4. соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;

5. логичность и последовательность изложения;

6. четкость формулировок, обобщений, выводов;

7. аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;

8. наличие собственных взглядов на проблему;

9. активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

10. характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;

11. эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем.

Слайд 10

Портфолио проекта :

1. паспорт проекта;

2. план выполнения проекта и отдельных его этапов (индивидуальные задания каждого участника проектной группы, задачи группы в целом);

3. промежуточные отчеты группы;

4. собранная информация по теме;

5. результаты исследования;

6. эскизы, чертежи, наброски;

7. материалы для презентации.

Слайд 11

Продолжительность и виды проектов.

По продолжительности они бывают

1. краткосрочными (одно или несколько занятий)

2. средней продолжительности.

3. долгосрочные (например, «Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре» -на учебный год).

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

Виды проектов :

1. исследовательские проекты;

2. ролево – игровые проекты;

3. информационно – практико – ориентированные проекты;

4. творческие проекты

5. комплексные

6. межгрупповые

7. групповые

8. индивидуальные

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево – игровые и творческие проекты : «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Введение умственно одаренных дошкольников в проектную деятельность Овладение проектной деятельностью представляло для нас определенную сложность в связи с отсутствием технологии. Это был долгий и творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над проектом
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над проектом» (включая файлы) размещена пользователем Инга Пестерева (УИ 149218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД