Инга Пестерева
Работа над проектом
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.
СЛАЙД 1
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:
«для чего нужен проект?»,
«ради чего он осуществляется?»,
«что станет продуктом проектной деятельности?»,
«в какой форме будет презентован продукт?»
Публикация «Работа над проектом» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно – ориентированный характер.
СЛАЙД 2
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ВЫБОР ТЕМЫ.
Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов» :
модель «трех вопросов»
1 что знаю?
2 чего хочу узнать?
3 как узнать?
На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата.
Слайд 3
Последовательность работы педагога на данном этапе:
1. педагог ставить перед собой цель, исходя из потребностей интересов ребёнка;
2. вовлекает дошкольников в решение проблемы;
3. намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
4. обсуждает план с семьями на родительском собрании;
5. обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
6. вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;
7. собирает информацию, материал.
Слайд 4
Второй этап – реализация проекта.
Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.
Исследовательская активность на данном этапе активируется за счет
1 проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления;
2 проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов.
Слайд 5
Последовательность работы педагога на данном этапе:
1. проводим занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
2. даём домашние задания родителям и детям;
3. поощряем самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
Слайд 6
Третий этап – презентация проекта.
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольника, находить применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.
Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытывать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.)
Слайд 7
Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе :
1 организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;
2 подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)
Слайд 8
Четвёртый этап – рефлексия.
Это этап осмысления, осознания способов продвижения к успеху, анализ допущенных ошибок, оценки своих достижений.
Очень важно на данном этапе обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей. Таким образом, дети смогут самостоятельно проанализировать свою деятельность.
При этом не следует забывать, что дошкольник нуждается в поощрениях. Он ожидает похвалы за выполненную работу.
Слайд 9
Внешняя оценка проекта :
Параметры:
1. значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, их адекватность изучаемой тематике;
2. практическая направленность и значимость работы;
3. необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
4. соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;
5. логичность и последовательность изложения;
6. четкость формулировок, обобщений, выводов;
7. аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
8. наличие собственных взглядов на проблему;
9. активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
10. характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;
11. эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем.
Слайд 10
Портфолио проекта :
1. паспорт проекта;
2. план выполнения проекта и отдельных его этапов (индивидуальные задания каждого участника проектной группы, задачи группы в целом);
3. промежуточные отчеты группы;
4. собранная информация по теме;
5. результаты исследования;
6. эскизы, чертежи, наброски;
7. материалы для презентации.
Слайд 11
Продолжительность и виды проектов.
По продолжительности они бывают
1. краткосрочными (одно или несколько занятий)
2. средней продолжительности.
3. долгосрочные (например, «Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре» -на учебный год).
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :
Виды проектов :
1. исследовательские проекты;
2. ролево – игровые проекты;
3. информационно – практико – ориентированные проекты;
4. творческие проекты
5. комплексные
6. межгрупповые
7. групповые
8. индивидуальные
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево – игровые и творческие проекты : «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.