Мелькова Надежда
Сценарий развлечения «Фестиваль русских народных игр» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка развлечения «Фестиваль русских народных игр» для детей подготовительной группы.
Автор: Мелькова Надежда Валерьевна
Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Фестиваль русских народных игр“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
Развивающие:
Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Закрепить знания детей о традициях народа;
Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
Вызвать эмоциональное проявление радости;
Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
Формировать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми.
2. Разучивание считалок, жеребьёвок.
3. Подбор атрибутов к народным играм.
Оборудование. Фонограммы русских народных песен, мелодий и игр, костюмы русские народные, корзинка с бутафорскими яблоками, лапти, платочек.
Данное развлечение является интерактивным, в нем используются различные виды двигательных активностей: подвижные народные игры : “Золотые ворота”, “Дударь”, “Галки- вороны”, логоритмическая игра “Кую-кую ножки”, пальчиковая гимнастика “Десять птичек стайка”, загадки, считалки.
Ход развлечения
Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и останавливаются полукругом. К ним выходит Елена Премудрая в русском народном костюме.
Елена Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята, я пришла к вам в гости из сказки, чтобы рассказать вам о русских народных играх, и научить вас в них играть, чтобы вы стали такими же сильными, здоровыми и выносливыми, как русские богатыри.
Шла я к вам издалека, и на моем пути повстречалась мне волшебная яблонька, и велела она мне передать вам яблочек, да не простых, а волшебных, каждое яблоко- это русская народная игра. А в какую же игру мы начнем играть, мы сейчас и узнаем, но для начала по считалке выберем ребенка, который будет доставать волшебные яблочки из корзины, и читать, что на нем написано.
Елена Премудрая и дети произносят считалку, и выбирают ребенка, который будет доставать яблоки из корзины.
Считалка: Катится яблочко с крутой горы,
Кто поднимет, тот выходи!
Выходит ребенок, достает яблоко из корзины, и читает название игры. (Золотые ворота)
Елена Премудрая: Ай, люли, ай люли,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Проводится игра “Золотые ворота”
Дети стоят друг за друг за другом, взявшись за руки, два ребенка стоят в центре зала, подняв руки и образовав воротики, колонна детей идет за Еленой Премудрой, проходят через ворота и произносят текст
Золотые ворота, пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
С окончанием слов воротики опускаются, кто оказался пойманным, присоединяется к “воротам”, игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут пойманы.
Елена Премудрая: Молодцы, ребята, вы очень активно играли, мы познакомились с первой народной игрой, а впереди нас ждет еще много игр, и сейчас мы узнаем, какая игра будет следующая!
Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую игру. (Игра Дударь)
Елена Премудрая: Сейчас мы отправимся в гости к дедушке Дударю, он уже давно ждет нас в гости, давайте его навестим, но он живет далеко в лесной глуши, предлагаю отправиться туда, а на чем мы поедем, вы отгадаете сами!
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её(лошадку)
Елена Премудрая: Правильно отгадали, поехали на лошадке!
Игра “Кую- кую ножки”
Дети стоят в кругу, и повторяют движения за ведущей
Кую- кую ножки - поочередно стучат по коленям ладонями
Едем по дорожке
Дорожка кривая- наклон в сторону
Кобылка хромая- наклон в другую сторону
Грязь по колено- “отряхиваем” колени по очереди
Дров ни полена
Завтра рано поедем до пана- “грозим пальчиком”
Топ, топ, топ, приехали! - топаем поочередно ногами и поднимаем руки вверх
Елена Премудрая: Ну вот мы и приехали к дедушке, а кто будет дедушкой Дударем, мы сейчас и узнаем!
Ведущая и дети по считалке выбирают Дударя.
Куба, куба, кубака,
Больно ямка глубока,
Там мышки сидят,
Все на солнышко глядят,
И считают: раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
Игра “Дударь”
В центре круга сидит Дударь, остальные дети идут по кругу взявшись за руки и поют:
Дударь, Дударь, дударище,
Старый старый,старичище,
Его под колоду,
Его под другую,
Его под гнилую,
Дударь, Дударь, что болит?
Дударь называет ту часть тела, которая у него болит, дети начинают держать соседей с двух сторон за эту часть тела, снова двигаются по кругу и поют, игра продолжается до тех пор,пока дети не скажут: Дударь, Дударь,ты здоров! Тогда Дударь начинает их догонять, тот, кого он поймает, становится новым Дударем.
Игра продолжается несколько раз.
Елена Премудрая: Молодцы, ребята! Очень ловко вы играли, удаль свою показали! Пришло время узнать, какая же будет следующая игра!
Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую игру (Галки, вороны)
Елена Премудрая : Ребята, прежде чем мы поиграем в эту игру, давайте вспомним всех птичек, а наши пальчики нам помогут.
Десять птичек стайка, пой ка, подпевай- ка!- хлопки в ладоши
Эта птичка воробей,- дети поочередно массажируют каждый пальчик.
Эта птичка соловей,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко,
Это Зяблик,
Это стриж, это развеселый чиж,
Ну а это злой орлан,
Птички, птички.
По домам!
По считалке выбирается ведущий-галка
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять
Букой вздумали пугать,
Три, четыре, пять и шесть,
Вы не верьте, что он есть,
Пять, шесть, а дальше семь,
Буки, братцы, нет совсем!
Игра “Галки-вороны”
Дети идут по кругу в одну сторону, галка в другую в центре круга,в руках у нее платочек, дети произносят слова:
Галки, вороны, все ли вы здоровы,
Одна галка не здорова,
Себе ножку наколола,
Галки, вороны, гнезда горят,
Кто последний прибежит,
У того гнездо сгорит!
Когда дети произносят последние слова, галка платком разрывает любую пару детей, дети начинают бежать в противоположные стороны, кто прибегает на свое место первый, становится новой “галкой”.
Елена Премудрая: Какие вы ребята быстрые и ловкие, а сейчас пришло время для новой игры!
Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую игру (Ручеек)
Елена Премудрая: Игры любят все на свете –
В ручеёк играем, дети!
Встали в пары друг за дружкой,
Взялись за руки с подружкой –
Ручки вверх подняли,
Струйкой побежали!
Те, кто были впереди,
Оказались позади!
Игра “Ручеек”
Дети встают парами в колонну друг за другом и поднимают руки вверх, образуя воротики, последняя пара пробегает через них, и становится впереди, игра проходит под веселую народную музыку.
Елена Премудрая: Очень нравится мне, ребята, что вы так дружно и весело играете! Предлагаю поиграть в последнюю игру, давайте узнаем, в какую?
Ребенок вытаскивает яблоко, и объявляет следующую (Как на нашей улице)
Елена Премудрая: Для того, чтобы поиграть в следующую игру, нам нужно встать парами.
Игра “Как на нашей улице”
Дети становятся парами врассыпную, говорят слова и выполняют движения по тексту
Как на нашей улице, подралися курицы- хлопки по ладоням друг друга
Петушок прибежал, куриц с улицы прогнал- кружатся парой в одну и в другую стороны
Они полетели- держатся за руки, и тянутся руками вверх
На дубочек сели- садятся на корточки
Дубок обломился, новый народился- ищут себе другую пару как можно быстрее.
Елена Премудрая: Друзья, мне очень понравилось с вами играть, знакомить вас с народными играми, но нам пора с вами возвращаться в детский сад! А вспомните, на чем летают сказочные герои? Правильно, давайте отправимся в детский сад на ковре - самолете!
Двое взрослых держат ткань, под нее встают дети, свет гаснет, звучит музыка, взрослые трясут тканью, а дети танцуют, музыка заканчивается.
Елена Премудрая: Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.
Без игры вы не скучайте,
Скучно станет – поиграйте!