Татьяна Галиуллина
Сценарий развлечения по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие – расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах; изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге; воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие - развитие восприятия, внимания, наблюдательности, формирование первичных представлений о наборе терминов и понятий, используемых в дорожном движении.
Публикация «Сценарий развлечения по познавательному развитию „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие - развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; развитие умения самостоятельно объединяться для совместной деятельности; формирование навыков учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Физическое развитие - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Речевое развитие - развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря; формирование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, стойки, мешочек с пластмассовыми шарами.
Оборудование для детей: дорожные знаки, картонные детали светофора.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, я получила приглашение, сегодня в стране Светофории открывается школа «Юный пешеход». Итак, внимание на экран. (видеоролик)
Воспитатель: Какие опасности мы можем встретить на дороге? Что с нами может случиться? Что нам нужно знать, чтобы уберечь себя от беды?
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Воспитатель: Хотите побывать в школе «Юный пешеход»? Тогда в путь, в Светофорию!
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Шапокляк: Здравствуйте дети, я слышала, вы отправляетесь в путешествие, возьмите меня с собой!
Воспитатель: Даже не знаю, Шапокляк, от тебя можно ждать неприятностей, нам некогда отвлекаться на твои проказы.
Шапокляк: Возьмите меня с собой, у меня есть карта Светофории!
Воспитатель: Дети возьмём Шапокляк с собой?
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Аудиозапись сигнала машины ДПС (слайд машина ДПС)
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, дети. Я инспектор ГИБДД. Я слышала, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит идти по улицам, переходить дорогу, по которой движется транспорт. Будьте осторожны! Я буду наблюдать за вашими передвижениями. Счастливого пути!
Воспитатель: Шапокляк, где твоя карта?
Шапокляк: Вот она. (слайд карта) Так, дети, вот здесь находимся мы, это наш детский сад, а вот там – Светофория. Как попасть туда?
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Воспитатель: Светофория очень далеко, придется ехать на общественном транспорте, а на каком вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Шапокляк: Только где же нам ждать автобус?
Воспитатель: Дети, где нужно ждать автобус? Какой дорожный знак нам поможет? Поиграем в игру «Найди знак»
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Д/И. «Найди знак» (картинки со знаками)
Шапокляк: А вот и автобус! Занимайте места! (дети садятся на стульчики). Пока мы едем, давайте поиграем, скорее, становитесь в круг…
Воспитатель: Нельзя играть в автобусе!
Шапокляк: Это ещё почему? Здесь так удобно!
Воспитатель: Дети, разве можно играть в автобусе? Объясните, пожалуйста, Шапокляк, почему общественный транспорт это не место для игр.
1. ребё нок : По салону не слоняйся,
Не скачи и не носись.
Стой спокойно, не толкайся
И за поручни держись.
Выучи, как дважды два:
Транспорт не для баловства!
2. ребё нок: В транспорт сел, про поведенье
Вспомни правило одно,
Что с ногами на сиденье
Залезать запрещено!
3. ребё нок: Для аварии мгновенья
Хватит. Помните, друзья,
Отвлекать от управленья
Вам водителя нельзя.
Воспитатель: Как себя нужно вести в транспорте, дети? Запомнила Шапокляк? Не расстраивайся, в подвижные игры играть нельзя, а загадки отгадывать можно! Загадай детям загадки!
Шапокляк: (слайд)
Вот стоит на улице
В черном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (светофор)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (машины)
Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
Воспитатель: Умницы, отгадали все загадки! Вот и наша остановка, выходите дети из автобуса очень осторожно!
Шапокляк: Вот и Светофория, друзья. Сверимся с картой, мы находимся здесь! Так…Что тут написано? «Детская площадка». Как пошалить хочется, может, поиграем?
Игра «Сигналы светофора»
Дети, нужно разделиться на две команды, и встать друг за другом. Руки положите на плечи впереди стоящего игрока. У меня в руках мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. Правила игры все поняли? Раз, два, три, начало игры!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Победила дружба! На какой сигнал светофора можно двигаться?
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Воспитатель: Ребята, пора идти в школу, становитесь парами. Скажите, по какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Шапокляк: Ой, я знаю, знаю! Нужно идти там, где хочется.
Воспитатель: А вот и нет! Так ходить запрещается! Запомните, ходить по тротуару нужно по правой стороне, так мы находимся дальше от края дороги! Где у вас ребята правая рука, ну-ка покажите.
Шапокляк: Ох уж эти правила…
Воспитатель: Внимание, пора переходить дорогу. («Пешеходный переход»)
Шапокляк: Посмотрите, а светофор не работает? Как нам перейти через дорогу?
Воспитатель: А мы светофор починим!
Игра «Сломанный светофор».
Воспитатель: На столах лежат детали светофоров. Ваша задача «отремонтировать» сломанные светофоры – выбрать нужные цвета кружочков и приклеить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре. Победит та команда, которая быстро и правильно соберёт светофор.
Шапокляк: Ура! Светофоры работают!
Воспитатель: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Воспитатель: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет -
Дети: Иди!
(«Загорается» зеленый свет светофора. Дети переходят «дорогу»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, желтый, красный.
Шапокляк: Вот и школа «Юный пешеход»! Мы пришли! (звенит звонок на урок)
Воспитатель: Дети садитесь на места, сейчас в школе начнётся урок. Презентация «Дорожные знаки»
Шапокляк: Как интересно, я раньше даже внимания не обращала на эти знаки - помощники. Теперь буду очень внимательной на дороге. А вы, ребята, запомнили, с какими дорожными знаками вас познакомили в школе «Юный пешеход»?
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Воспитатель: А сейчас слово предоставляется сотруднику ГИБДД….
Сотрудник ГИБДД: Ребята, я внимательно следила за вашими передвижениями по Светофории : вы выполнили основные правила дорожного движения, закрепили сигналы светофора, познакомились с дорожными знаками. Хочется вам пожелать….
Шапокляк: И я прощаюсь с вами! До свидания!
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Сядем в автобус и поедим назад!
Итог НОД: Ребята, какие вы у меня молодцы! Где мы были? Что мы с вами нового узнали? Что вам больше всего понравилось? С какими дорожными знаками вы познакомились?
Дети: (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось!