Оксана Петрашова
Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к собранию.
1. Написать плакат: «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (ДЖ. Родари).
2. Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку, сделанную совместно с ребенком.
3. Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское собрание.
4. Провести анкетирование отцов.
Публикация «Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
5. Записать ответы детей на следующие вопросы: Ты любишь своего папу, за что? Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами? Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома? Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь? Кем работает папа? Чем занят на работе? Какой твой папа: добрый или строгий?
6. Разучить с детьми стихотворения (для наиболее активных пап).
7. Оформить выставку поделок: «Это сделано руками наших пап».
8. Нарисовать картину для конкурса «Что бы это значило».
9. Оформить выставку детских рисунков на тему «Мой папа».
10. Организовать встречи детей с папами-представителями разных профессий и экскурсии на работу к папам.
Ход собрания.
Звучит песня «Папа может все».
Воспитатель:
Сначала давайте познакомимся. Пожалуйста, пожмите друг другу руки, познакомьтесь.
Включается запись ответов детей на вопрос : «За что ты любишь своего папу».
Вопросы отцам:
-Какова ваша роль в семье?
-Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
-Чье участие в воспитании должно быть больше: матери или отца (зачитывается 2-3 ответа из анкет).
Воспитатель:
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, воздействует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын ведь мы с тобой мужчины» - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.
Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей : мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а девочек побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
Музыкальная пауза.
Вопросы отцам:
-Какие интересы вас объединяют с детьми?
-Как Вы считаете, много ли времени вы проводите с ребенком?
-Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?
Воспитатель:
Бывает ли так, что Вы собирались поиграть с детьми, но откладываете это, потому что нашли себе другое занятие?
Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :
-Чем твой папа занят вечерами?
-Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?
-Что ты любишь делать вместе с папой? Чему тебя научил папа?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель:
Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.
Главное - тут не опоздать! Главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Во время игр, не отдавая себе отчета, Вы внушаете своему ребенку ощущение уверенности в себе и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет.
Музыкальная пауза.
Воспитатель:
Представьте себе ситуацию: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплотой в голосе. «Хорошо», - односложно отвечает сын. «Что было на обед?» - спрашивает отец – Чем занимался? Как вел себя?», как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении с ребенком? Какие?
Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :
-Кем работает отец?
-Что он делает на работе?
-О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь, домой?
Воспитатель:
Нужно завоевать доверие ребенка. Он должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно только в том случае, если Вы сами идете ему навстречу : по дороге из садика расскажите ему, что тревожило Вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, расскажите, что Вас затронуло в прочитанной газете.
Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему как к взрослому.
Чаще спрашивайте ребенка: Что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?
Музыкальная пауза.
Воспитатель:
-Слушают ли вас дети? Какими средствами Вы добиваетесь этого?
-Как по – Вашему, есть ли у Вас авторитет?
-Доброта или строгость Ваши помощники в воспитании?
Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :
-Добрый или строгий твой папа?
-Почему ты так считаешь?
Воспитатель:
А. С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот, что должно быть в семье.
В воспитание нужна мера. Отец должен наказывать за непослушание, иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.
Музыкальная пауза.
Выступление пожарного о правилах противопожарной безопасности в быту.
Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :
-Если бы ты был папой, в чем бы помогал маме по хозяйству?
Воспитатель:
Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние – от мужа, отца.
Разрешите зачитать благодарности некоторых жен за большую помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек.
Воспитатель зачитывает:
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами подарками, сколько примером, достойного всяческого подражания.
Проведение конкурса «Что бы это значило».
Под песню «Папа может все» входят дети.
Воспитатель:
-А сейчас мы все вместе будем пить чай.
Анкета для пап.
1. В чем заключается функция отца в семье?
2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?
Чем занимаетесь с ним в свободное время?
3. Просит ли Ваш ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем – либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?
5. Какие у Вас трудности в общении с детьми?
6. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?
7. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
8. Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?