Папки-передвижки

Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников

Оксана Петрашова
Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание отцов.

Подготовка к собранию.

1. Написать плакат: «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (ДЖ. Родари).

2. Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку, сделанную совместно с ребенком.

3. Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское собрание.

4. Провести анкетирование отцов.

Публикация «Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников» размещена в разделах

5. Записать ответы детей на следующие вопросы: Ты любишь своего папу, за что? Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами? Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома? Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь? Кем работает папа? Чем занят на работе? Какой твой папа: добрый или строгий?

6. Разучить с детьми стихотворения (для наиболее активных пап).

7. Оформить выставку поделок: «Это сделано руками наших пап».

8. Нарисовать картину для конкурса «Что бы это значило».

9. Оформить выставку детских рисунков на тему «Мой папа».

10. Организовать встречи детей с папами-представителями разных профессий и экскурсии на работу к папам.

Ход собрания.

Звучит песня «Папа может все».

Воспитатель:

Сначала давайте познакомимся. Пожалуйста, пожмите друг другу руки, познакомьтесь.

Включается запись ответов детей на вопрос : «За что ты любишь своего папу».

Вопросы отцам:

-Какова ваша роль в семье?

-Что вы считаете главным в воспитании ребенка?

-Чье участие в воспитании должно быть больше: матери или отца (зачитывается 2-3 ответа из анкет).

Воспитатель:

Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, воздействует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын ведь мы с тобой мужчины» - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей : мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а девочек побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Музыкальная пауза.

Вопросы отцам:

-Какие интересы вас объединяют с детьми?

-Как Вы считаете, много ли времени вы проводите с ребенком?

-Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?

Воспитатель:

Бывает ли так, что Вы собирались поиграть с детьми, но откладываете это, потому что нашли себе другое занятие?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :

-Чем твой папа занят вечерами?

-Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?

-Что ты любишь делать вместе с папой? Чему тебя научил папа?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель:

Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное - тут не опоздать! Главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.

Во время игр, не отдавая себе отчета, Вы внушаете своему ребенку ощущение уверенности в себе и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет.

Музыкальная пауза.

Воспитатель:

Представьте себе ситуацию: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплотой в голосе. «Хорошо», - односложно отвечает сын. «Что было на обед?» - спрашивает отец – Чем занимался? Как вел себя?», как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении с ребенком? Какие?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :

-Кем работает отец?

-Что он делает на работе?

-О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь, домой?

Воспитатель:

Нужно завоевать доверие ребенка. Он должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно только в том случае, если Вы сами идете ему навстречу : по дороге из садика расскажите ему, что тревожило Вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, расскажите, что Вас затронуло в прочитанной газете.

Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему как к взрослому.

Чаще спрашивайте ребенка: Что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

Музыкальная пауза.

Воспитатель:

-Слушают ли вас дети? Какими средствами Вы добиваетесь этого?

-Как по – Вашему, есть ли у Вас авторитет?

-Доброта или строгость Ваши помощники в воспитании?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :

-Добрый или строгий твой папа?

-Почему ты так считаешь?

Воспитатель:

А. С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот, что должно быть в семье.

В воспитание нужна мера. Отец должен наказывать за непослушание, иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.

Музыкальная пауза.

Выступление пожарного о правилах противопожарной безопасности в быту.

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы :

-Если бы ты был папой, в чем бы помогал маме по хозяйству?

Воспитатель:

Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние – от мужа, отца.

Разрешите зачитать благодарности некоторых жен за большую помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек.

Воспитатель зачитывает:

Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами подарками, сколько примером, достойного всяческого подражания.

Проведение конкурса «Что бы это значило».

Под песню «Папа может все» входят дети.

Воспитатель:

-А сейчас мы все вместе будем пить чай.

Анкета для пап.

1. В чем заключается функция отца в семье?

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?

Чем занимаетесь с ним в свободное время?

3. Просит ли Ваш ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем – либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

5. Какие у Вас трудности в общении с детьми?

6. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?

7. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

8. Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?

Публикации по теме:

План работы с родителями План работы с родителями Караксирминской дошкольной группы № п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственные 1 Праздник «День Знаний».

Родительское собрание «Игра — не забава» из опыта работы Гончаровой В. А. Родительское собрание «Игра – не забава» Цели: 1. Выступление воспитателя на тему: «Ребенок и игрушка»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрашова (УИ 254540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД