Папки-передвижки

Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»

Елена Иванова
Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: Встреча-выставка.

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников.

Цель мероприятия: формировать знания о значении игрушек, вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Задачи мероприятия:

-обсудить с родителями проблему значения игрушек на развитие ребенка;

Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Сколько игрушек нужно вашим детям?“» размещена в разделах

- обсудить с родителями любимые игрушки их детей;

- познакомить с требованиями при подборе игрушек;

- формировать понятие родителей о возможности игры как средство для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Предварительная работа:

- беседа с родителями на тему : «Игрушки моего детства»;

- выставка игрушек (рисунков) : «Игрушки моего детства»;

- выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»;

- провести исследование игровых интересов детей с помощью анкетирования родителей (см. приложение 1).

План:

1. Вступительное слово

2. Доклад «Игрушка в жизни ребенка»

3. Доклад «Рекомендации при выборе игрушки»

4. Мозговой штурм

5. Рефлексия

Информационно – техническое обеспечение:

1. Музыкальный центр

2. Диск с детскими песнями («Куда уходит детство» А. Зацепин, Л. Дербенёв; «Про папу и дочь» В. Шаинский, М. Танич).

Используемые материалы и оборудование:

1. Информационно - коммуникативные технологии: компьютер, экран, экран или интерактивная доска

2. 3 стола и стулья по количеству участников

3. Ручки и листы бумаги для записи интересующей информации

4. Картинки с изображением игрушек : медвежата, зайки и машинки – равное количество

5. Три игрушки на столах : медвежонок, зайка и машинка

6. Видео - файл с записью ответов детей на вопросы анкеты

7. Список литературы:

- Журнал «Мама и малыш», 2005, №3

- Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Изд. центр «Академия»,2006

- Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1980. - 62с.

- Флерина Е. А. Игра и игрушка : пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1973

Ход мероприятия

Звучит музыка детских песен. При входе воспитатель предлагает родителям выбрать картинку с изображением игрушки (медвежонок, зайка и машинка). Родители садятся за столы в соответствии с выбранной картинкой.

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки.

Но сначала давайте вспомним наше детство и обратим внимание на нашу выставку (родители рассматривают совместно подготовленную выставку «Игрушки моего детства»). Вы с лёгкостью ответили на вопрос «Какая любимая игрушка вашего детства Но при опросе детей выяснилось, что дети затрудняются ответить на этот вопрос, им сложно сделать выбор - игрушек много, а любимой нет.

Демонстрация видео с ответами детей.

2. Доклад «Игрушка в жизни ребенка»

Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.

Итак, что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

А. С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. (Девочка взяла куклу на руки, начала ее качать, говорить ласковые слова, баюкать, т. е. вести себя «как мама», подражая ее действиям, отношению к ребенку).

Игрушка служит цели всестороннего развития ребенка и способствует:

-физическому воспитанию детей. Любимые детские игрушки : мяч, кегли, обруч удовлетворяют потребности в двигательной активности, развивают определенные группы мышц, координацию движений, сноровку, выдержку

-умственному воспитанию детей. Для маленького ребенка они являются своеобразным окном в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность, активность, дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать, экспериментировать.

- яркая, нарядная игрушка способствует эстетическому воспитанию ребёнка

-игрушка влияет на нравственное воспитание ребенка. У детей формируется заботливое отношение к людям, чувство ответственности, дружбы, доброты, переживания.

-Игрушка знакомят детей с разнообразными профессиями взрослых, с орудиями их труда, ориентируют их на будущую профессию, воспитывают чувство коллективизма, ответственности, таким образом, решая задачу трудового воспитания.

Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.

3. Доклад «Рекомендации при выборе игрушки»

При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:

- гуманистичной, т. е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;

-не агрессивна и не должна вызывать жестокость;

-игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т. д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т. д.);

-игрушка, должна быть художественно оформлена, привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

-игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести новую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

4. Мозговой штурм

А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Разделимся на три команды. У каждой команды будет своя педагогическая ситуация, после обсуждения которой, вместе выслушаем и обсудим ваше решение.

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире", выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

5. Рефлексия:

Подведём итог нашей встречи. Игрушка для ребенка в первую очередь друг и учитель. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

Игрушка должна быть предназначена для игр, а не для коллекции.

Спасибо за внимание, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

6. Решение родительского собрания

1. Игрушка имеет важную роль в развитии ребенка

2. Совместная игра взрослого и ребенка дома.

3. Игрушка для ребенка в первую очередь друг.

4. Игрушка должна быть безопасной как физически, так и психически.

Приложение 1.

Анкета.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании.

1. Любит ли Ваш ребёнок играть? ___

___

2. В какие игры Вы играете с детьми дома? ___

___

3. Любимая игрушка Вашего ребёнка? ___

___

4. Как часто Вы покупаете новые игрушки? ___

___

5. Какие игрушки вы покупаете своему ребёнку? ___

___

6. Как ребёнок относится к своим игрушкам? (ломает, выбирает одну и играет с ней, не обращая внимания на другие, бережно относится ко всем игрушкам, коллекционирует и т. д.).

7. Фамилия, имя, отчество родителя ___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Анализ апробированных форм организации совместной деятельности с родителями В процессе разработки программы были частично апробированы формы организации совместной деятельности с родителями, направленные на развитие.

Спатакиада «Малышок» 12.04.2013 гСпатакиада «Малышок» 12.04.2013 г 12 апреля 2013 года в р. п. Новая Майна состоялся муниципальной этап областной Спартакиады среди воспитанников, родителей (законных представителей)и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 11:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 175907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД