Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в ДОУ «О воспитании любви к природе»

Касимова Людмила
Конспект родительского собрания в ДОУ «О воспитании любви к природе»

Концепция: Прививать любовь к природе с раннего возраста необходимо по двум причинам: во - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во - вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Считаю актуальной проблему загрязнения окружающей среды даже в рамках нашего города. Также вижу необходимым донести до родителей возможность распределения мусора по классу (пластик, стекло, биомусор и тд., сообщить о пунктах приемки мусора.

Публикация «Конспект родительского собрания в ДОУ „О воспитании любви к природе“» размещена в разделах

Цель собрания:

Повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей в вопросе воспитания у детей хорошего отношения к природе и окружающему нас миру, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.

Задачи:

- содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность группы и ДОУ;

- обогащать родителей педагогическими знаниями;

- вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;

- вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

- изготовление объявления и пригласительных на родительское собрание для родителей совместно с детьми (приложение 1);

- за неделю до начала родительского собрания проводилось анкетирование для родителей «Мое отношение к природе» (приложение 2);

- изготовление памяток (приложение 3).

Группа (возраст) детей:

Собрание проводилось для родителей воспитанников старшей группы ДОУ.

Сценарий собрания.

Вводная часть.

Приветствие родителей и гостей собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы всегда рады видеть Вас за нашим круглым столом. Спасибо, что Вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания - «Пока не поздно».

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Тема наша звучит очень интригующе, давайте разбираться. Перед Вами лежат карточки с нарисованным чемоданом, положите, пожалуйста, что Вам необходимо в путешествии, но ограничение по весу – 3 кг.

(Родители собирают из карточек различные вещи).

Воспитатель: Согласитесь ли вы с тем, что от того, как мы соберем чемодан, может зависеть успех нашего путешествия, а в отдельных случаях — и наша жизнь в нем?

— Да (родители).

— Каждый человек к сборке чемодана подошел индивидуально: один положил только все необходимое, и оно действительно пригодится ему в путешествии; другой отнесся к сборке несерьезно — упустил что-то, понадеявшись на случай; третий — перегрузил свой чемодан, и ему придется оплачивать перевес. У кого-то из вас возникнет вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки чемодана? Как это связано с сегодняшним родительским собранием? (Родители высказывают свои предположения). Представим, что чемодан – это ребенок, а путешествие – это его жизнь. Конечно, все мы с Вами разные люди, и по разному относимся к воспитанию своих детей, в том числе и воспитание любви к природе. Тема сегодняшнего собрания звучит – «Пока не поздно, любите природу».

Воспитатель: Сегодня я хочу дать Вам несколько интересных советов, как научить своих детей относится к природе с любовью.

Основная часть:

Приглушается свет, звучит музыка – пение птиц, шум моря.

Воспитатель зачитывает стихотворение Якова Акима:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет.

Воспитатель: Уважаемые родители, к чему призывает нас автор? (ответы родителей).

- Мы с Вами взрослые люди и понимаем это, но наши дети еще не совсем понимают, как и порой даже для чего нужно не мусорить, ухаживать за растениями и тд.

В России зафиксировано рекордное количество загрязнений воздуха в 2021 году, и Самарская область вошла в пятерку самых «ядовитых» регионов. Как уточняется, чаще всего от масштабных выбросов в атмосферу страдает Красноярский край, затем с большим отрывом идут Самарская, Оренбургская и Иркутская области, а также Бурятия. В нашем регионе за год был зафиксирован 51 случай высокого загрязнения, а также 2 случая экстремально высокого загрязнения в Самаре. Стали известны и вещества, загрязнившие воздух, которым мы дышим. Это сероводород – отравляющий газ, образующийся на промышленных предприятиях и свалках, бензпирен – крайне токсичный продукт горения и опасный канцероген, а также диоксид серы – токсичный газ, образующийся при сжигании угля или нефти. (На экране фото загрязнений природы).

Загрязнение природы пластиком включает в себя накопление пластмассовых изделий в окружающей среде, которые оказывают неблагоприятное воздействие на дикую природу, среду обитания животных или людей. Пластмассовые изделия являются недорогими и долговечными, что сделало их очень популярными среди людей. Однако этот материал очень медленно разлагается. Пластиковое загрязнение может неблагоприятно влиять на почву, озера, реки, моря и океаны. Живые организмы, особенно морские животные, запутываются в пластмассовых отходах или страдают от воздействия химических веществ в пластмассе, которые вызывают перебои в биологических функциях. На людей также влияет пластиковое загрязнение, вызывая гормональный сбой.

В наших с Вами силах научиться не загрязнять природу самим и научить своих детей этому. Так как же научить детей любить природу? (Предположения родителей).

Воспитатель: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребёнком. Разнообразны и природные материалы, с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Воспитать чувство любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в небесах, рыбам и насекомым. Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его. Решение таких задач, как воспитание к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единство требований детского сада и семьи.

Воспитатель: Сейчас мы с Вами поиграем в игру, в которую мы играли с детьми. (Родителям предлагается рассортировать мусор по контейнерам (кармашкам). Теперь давайте сравним результаты. Конечно, все родители справились с заданием и верно отсортировали мусор, а вот дети в 4х случаях допустили ошибку. Своим примером мы можем научить детей сортировать мусор. В нашем районе есть пункт приемки: «Втормаркет» по адресу: Самара, ул. Александра Матросова, 92. Это один из способов защитить природу.

СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО НИКОГДА НЕ СОРТИРОВАЛ МУСОР

1) Начните с малого, выбрав один-два типа перерабатываемых отходов.

Выберите, что вам легче сортировать или отвозить на переработку или утилизацию: например, начав со стекла, бумаги, пальчиковых батареек или пластмассовых крышечек. Так будет легче вспомнить, что не должно попасть в общий бак.

2) Продумайте место хранения.

Еще один плюс раздельного мусора – выносить его придется меньше и реже. Правда, его часть на время останется дома. Решите заранее, куда поставить контейнер, коробки или корзины для таких отходов, а также как компактно сложить, перевязать или сплющить отходы. Если вам пока тяжело дается привычка сортировать мусор, используйте первое время два контейнера – для перерабатываемого мусора (проще будет разделить потом) и тот, которым пользуетесь обычно.

3) Создайте традицию.

Приобщите семью, устройте соревнование или раз в месяц устраивайте эко-день с сортировкой мусора и подготовкой к переработке. Такая традиция не только сделает вас на шаг ближе к экологичному образу жизни, но и станет приятным поводом порадовать себя и близких.

Воспитатель: Второй, тоже очень действенный способ, это забота о прилетающих птицах, которым нужен дом для вывода птенцов. В нашей группе недавно проходил конкурс скворечников, сегодня прошло награждение ребят. Вам родители, хочется выразить благодарность за участие в конкурсе. (награждение родителей). Теперь все скворечники Вы можете забрать домой и повесить у себя на даче или возле дома, и наблюдать, как в нем поселятся птички и будут выводить потомство. Дети с большой радостью и с гордостью будут видеть результат.

Воспитатель: Поиграем в игру. «Слово-эстафета». (Игрушку передают друг другу, при этом продолжают предложение) «Мой ребенок будет любить природу, если я…».

(Ответы родителей).

Воспитатель: Перед собранием Вы заполняли анкеты с вопросами, в том числе и такой вопрос был: закончите фразу - «Мой ребенок будет любить природу, если я…». Я, исходя из предыдущих ответов, вижу, что Ваше мнение изменилось. Кто может сказать, как наше собрание повлияло на ответ и в чем он изменился? (Ответы родителей). На вопросы можно отвечать смайликами – если все понравилось или согласны с данным вопросом, то веселый смайлик, если для Вас это неприемлемо, то грустный смайлик.

1) Понравилась ли тема нашего собрания? (Ответ)

2) Узнали Вы сегодня для себя что-то новое? (Ответ)

3) Применяете ли Вы те способы воспитания любви к природе в своей семье? (Ответ)

4) Воспользуетесь ли данными советами? (Ответ)

(Воспитатель благодарит за честные ответы.)

Воспитатель: (на фоне музыки) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Так сказал когда-то великий русский писатель Л. Н. Толстой. Как поселить, а главное удержать это счастье? Мы с Вами задаемся этим вопрос всегда. Семейные традиции могут помочь в этом. Расскажите о своих традициях. (Ответы родителей). (При каждом ответе, воспитатель приклеивает лепесток на заранее заготовленную ромашку на доске.)

Семейные традиции - это не только праздники, но и что-то, сделанное семьей вместе, например, посадка цветов весной.

Воспитатель: Хочу пригласить главных виновников нашей встречи – детей. Сейчас я раздам именные стаканчики и семена цветов. Цветы у нас ассоциируются с детками, не зря говорят – дети это цветы жизни. Каждый ребенок выберет цветочек, который мы вместе с родителями посадим в стаканчик на рассаду, а ребенок, приходя в детский сад будет ухаживать за своим цветочком, после этого мы высадим на территорию участка целую клумбу. Это еще один способ научить любить природу детей. (процесс посадки под веселую музыку при полном освещении). Так сейчас мы с Вами заведем еще одну традицию – сажать цветы весной.

Заключительная часть.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии с окружающим миром. Во многом это зависит от нас, взрослых, от радости общения с природой, которую мы даём нашим детям. Чтобы воспитывать детей, нужно наполнить сначала свою душу добром, счастьем, мечтой… Своим примером мы можем научить заботится о природе, о стране, о дворе, в котором мы живем, наших детей. Именно сообща, мы с Вами сбережем планету.

Неожиданно в группу входит Земля (в костюме плодородия) и говорит спасибо за то, что бережете Землю и учите своих детей беречь ее. (Вносит медальки для каждого родителя и ребенка, на которых изображены полезные дела. Остается до завершения собрания.)

Воспитатель: Посмотрите, как благодарна нам с Вами Земля. А теперь нас всех вместе ждет очень вкусное и полезное угощение.

Всем раздаем памятки для последующего изучения.

В завершении дети рассказывают стихи:

1) Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

2) Нам каждый день Природа дарит —

Небесную встречать зарю.

За Жизнь — космический подарок —

Тебя, Земля, благодарю.

3) Час рассвета

Ты ложишься спать, а где-то

Наступает час рассвета.

За окном зима, а где-то

Жаркое, сухое лето.

Много на земле людей.

Мир велик. Запомни это.

Вместе с родителями дети поют песню «Берегите землю». Слова З. Комиссаровой, музыка Г. Дмитриевой (Родителям раздать слова).

Воспитатель: До свидания, уважаемые родители. До новых интересных встреч.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в ДОУ «О воспитании любви к природе»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД