Лариса Горячева
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе детского сада «Поощрение и наказание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания
«Поощрение и наказание ребенка в семье».
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошкольника.
Публикация «Методическая разработка родительского собрания в старшей группе детского сада „Поощрение и наказание ребенка в семье“» размещена в разделах
В методической разработке представлен практический материал: примерный текст выступления старшего воспитателя, педагога-психолога (воспитателя, методиста) на собрании, анкета и тестовое задание для родителей, примерный текст работы с детьми на данную тему и тестовое задание, памятки: «Родителям от ребенка», «Искусство наказывать и поощрять», которые помогут ответить родителям на многие вопросы.
Методическая разработка поможет педагогам детского сада, начальной школы повысить педагогическую культуру родителей.
Общее тематическое собрание в детском саду.
Тема: «Поощрение и наказание ребенка в семье"
Форма проведения: круглый стол.
Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье;
2. Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива;
3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
5. Подведение итогов совместной деятельности педагога и родителей.
Предварительная работа
1. Разработать анкеты для родителей и проведение анкетирования за неделю до собрания. (Приложение 1.)
2. Обработать данные анкеты и подготовить сообщение по ее результатам.
3. Провести воспитателям групп беседы с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Приложение 2)
4. Продумать и подготовить выступление старшего воспитателя на тему «Поощрение и наказание детей в семье».
5. Провести педагогу-психологу тестирование всех детей : «Насколько вы знаете своего ребенка» (Приложение 3)
6. Подготовить памятки для родителей на тему поощрения и наказания детей. (Приложение 4)
7. Подготовить воздушные шары с «сюрпризом»- вопросами для беседы с родителями (Приложение 5.)
8. Оформить приглашение на доске объявлений в детском саду с указанием темы собрания.
9. Расставить столы в зале по кругу, приготовить ручки, бумагу.
Десять секретов успешного проведения
родительского собрания
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся детей вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
План собрания :
Вступительное слово старшего воспитателя
1. Сообщение старшего воспитателя по итогам анкетирования родителей.
2. Обмен мнениями, обсуждение темы
3. Выступление старшего воспитателя на тему «Поощрение и наказание детей в семье»
4. Выступление воспитателей групп после бесед с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
5. Тест для родителей : «Насколько вы знаете своего ребенка»
6. Памятка родителям от ребенка.
7. Выступление педагога-психолога (ст. воспитателя) о видах наказания и их последствиях.
8. Подведение итогов тематического родительского собрания
9. Памятка для родителей «Искусство наказывать и поощрять»