Получи документы

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»

Людмила Чибирева
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»

Возраст участников проекта : 5 – 6 лет (старшая группа)

Проблема (или проблемные вопросы) : Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ жизни? Что такое гигиена?

Актуальность: Необходимо укреплять здоровье детей и привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни.

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: „Азбука здоровья“» размещена в разделах

1. Обеспечить психологическое благополучие и укрепление здоровья детей, развивать коммуникативные навыки, творческое мышление и познавательные способности.

2. Углубить работу по укреплению здоровья детей : закаливанию, совершенствованию основных видов движений, воспитанию гигиенических привычек, повышению умственных и физических способностей, работоспособности, формированию правильной осанки.

3. Вызвать интерес к валеологии и желание вести активный образ жизни.

4. Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.

5. Развивать интерес у детей к различным видам спорта.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни, активно участвуют в подвижных играх, творческой и практической деятельности, умеют отгадывать загадки, рассказывать стихи о ЗОЖ, спорте, гигиене, играть в пальчиковые и настольно – печатные игры.

Организация развивающей среды:

- Настольно – печатные игры: «Валеология», «Я спортсмен», «Спортивное лото», «Разрезные картинки», «Пазлы».

- Спортивный инвентарь в центре физической активности: мячи, дуги, палки, кегли…

- Плакаты: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

- Сюжетные картинки для развития речи.

- Стихи для детей о спорте, гигиене.

- Загадки и пословицы о спорте, здоровом образе жизни.

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к подбору иллюстраций, рекомендовать им проводить беседы с детьми о гигиене, здоровье. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для постановки спектакля «Три верных товарища: ловкость, сила, смелость».

Интеграция образовательных областей.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «В здоровом теле здоровый дух», «Олимпийские игры», «Олимпийские чемпионы – гордость страны»

С/ р игры: «Семья + Больница», «Повар», «Магазин - спорттовары», «Аптека».

2. Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Предметы гигиены», «Полезные продукты», «По порядку на зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб».

Лепка: «Зимние забавы», «Лыжная прогулка».

Чтение художественной литературы: Степанов В. «День здоровья и спорта», Чуковский «Мойдодыр», Усачева А. «О ногтях», Гржибовская Л. «Закалка», «О зубках», Барто А. «Зарядка», Дядина Т. «Каток», Квитко Л. «Лыжники», «На санках». Пословицы и загадки о спорте и здоровье.

3. Познавательное развитие:

Конструирование: «Дворец спорта», «Бассейн с трамплином для прыжков в воду».

Вырезание из бумаги: «Наездники. Конный спорт».

Беседы: «Пять моих помощников (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)», «Если хочешь быть здоров».

Рассматривание плакатов «Органы чувств».

Познавательно – исследовательская деятельность: опыт – игра «Слышу – не слышу», игры – упражнения «Вдох - выдох» и «Определи на ощупь», практическое упражнение «Проверь догадку».

4. Речевое развитие:

Составление рассказа по картинке «Дети занимаются спортом».

Составление рассказов из личного опыта: «Активный отдых в нашей семье», «Как я берегу здоровье».

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Д/и «Киоск открыток».

5. Физическое развитие:

Физкультурный досуг «Аттракционы».

Спортивные соревнования совместные с родителями «Семейные старты – начало пути к олимпийским медалям».

Эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Игры с метанием: «Попади в обруч», «Мяч водящему».

Игры с элементами соревнований: «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Беседы: «Когда сон здоровый, а утро доброе?», «В здоровом теле здоровый дух».

Д/ и: «Научи Винни Пуха есть только полезные продукты», «Научи Буратино чистить зубки», «Расскажи Мальвине о витаминах».

Настольно – печатные игры: «Мы спортсмены», «Валеология».

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 18:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД