Светлана Сафарова
Сценарий «День рождения ребёнка в детском саду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии дня рождения для детей 3-4 лет
Сценарий дня рождения с клоуном Смешулькиным (вторая младшая группа)
Помощник с именинником и детьми в группе
Помощник: Дети, сегодня у нас праздник - день рождения у!
(за дверью голос Клоуна: Ой, Ой, Ой! Ой, Ой, Ой)
Под музыку выбегает клоун Смешулькин
Клоун Смешулькин: Что так много ребятишек?
Публикация «Сценарий „День рождения ребёнка в детском саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье?
Неужели день рождения?
Дети: Да!
Клоун Смешулькин: Я – клоун Смешулькин.
Повеселю вас здесь немножко!
Именины – это славно,
Это чудно и забавно
Поздравленья получать
И подарки принимать!
Где виновник торжества?
Его не вижу что-то я!
Может, потерялся вдруг?
Именинника зовём мы в круг!
(Именинник выходит в центр круга.)
Клоун Смешулькин: С днём рожденья поздравляем.
Что мы ___пожелаем? А желать не просто так. Есть у меня бубен развеселый. По рукам он пойдет, поздравленья соберет.
Игра «Бубен-поздравлялочка»
(дети под музыку передают бубен из рук в руки, тот, на ком музыка закончилась - поздравляет именинника)
Клоун Смешулькин: Сколько ___нынче лет? (Ответ.)
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, ___, повернись!
Ну-ка, ___, поклонись!
И еще раз все мы топнем! Раз-два-три -четыре!
И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три -четыре!
Может, хватит поздравлять?
Предлагаю танцевать!
Танец «Буги-Вуги»
Клоун Смешулькин: Какой же День рождения без веселья. Хочу с вами играть.
ИГРА «Карлики и Великаны».
Дети стоят в кругу. Клоун дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся. За сигналом: «Великаны!» – все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался. 1-2 захода, до определения победителя.
Игра «Сбей кегли».
Сбить кегли (пластиковые бутылки из-под воды или игрушечные кегли).
«Кто быстрей собрал».
Задача – как можно быстрей навести порядок: собрать посудку, мягкие игрушки, скомканные листы бумаги в определенные для них корзины.
Игра «Надувные лошадки»
Дети скачут на воображаемых лошадках под музыку – детям раздаются воздушные шарики, их нужно зажать между ног и прыгать; у кого дольше продержится шарик, тот победил
.Игра «Покрути именинника на стуле»(вместе аккуратно несколько раз).
Клоун Смешулькин: Ну-ка, дружно запевай
Именинный «Каравай»!
Игра-хоровод «Каравай».
Клоун Смешулькин: А теперь пришла пора запустить фейерверк для нашего именинника. Для этого у меня заготовлен цветной заряд для него.
Клоун достает Сундук, а в нем фантики от конфет. Каждый ребенок берет несколько фантиков (сколько сможет поместиться в ладонях) и по команде: «Ура!» подбрасывают вверх. Залпы продолжаются несколько раз.
Клоун Смешулькин: Пришло время подарка для именинника.
Клоун вручает подарок имениннику и угощение детям.
Клоун Смешулькин прощается и уходит
Праздник заканчивается веселой дискотекой и чаепитием
Сценарий дня рождения с Лисой (вторая младшая группа)
Под музыку входит Лиса
Лиса: Здравствуйте, ребята, у меня письмо для. Вы его не видели?»
(Дети: Вот он)
Лиса: Это значит у тебя сегодня День рождения?
Лиса: Принесла сорока мне новость на своем хвосте. У ___ день рожденье, а вредный серый волк, хочет испортить праздник и спрятал угощение для ребят и подарок именинника. Что же делать, как же быть, как подарки возвратить?
(Дети: будем их искать.)
Лиса: Ой, а может сначала письмо почитаем, чтобы понять, куда Волк мог всё спрятать?
Лиса: (Читает письмо) «Я не хочу, чтобы ___ праздновал свой день рождения и дети ели угощение, поэтому я всё спрятал. Но чтобы их найти, вам нужно побывать на всех станциях и выполнить задания. Если вы всё сделаете верно, то сможете отпраздновать день рождения. Следуйте строго схеме движения поезда, только в этом случае вы справитесь».
Схема движения поезда
1 станция «Полянкино»
2 станция «Игралкино»,
3 станция «Веселая»
4 станция «Проказники»,
5 станция «Собиралкино»
6 станция «Танцулькино»,
7 станция «Игровая», и снова в детский сад.
Лиса: вот это маршрут, и что же нам делать, ребята?
(Дети: надо отправляться в путь)
Лиса: но на чем мы поедем? Ведь от станции до станции надо добраться.
(Дети рассуждают, на чем можно добраться. Приходят к выводу, что нужно ехать на поезде)
Лиса: Я с вами согласна, что нужно ехать на поезде, вагончиков в нем много, всем места хватит.
(Дети встают друг за другом, кладут ладони на плечи впереди стоящему ребенку, строят воображаемый поезд и отправляются в путь под веселую музыку, проговаривая песенку:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут на день рождение компанию ребят.
(Между станциями дети каждый раз под музыку проговаривают песенку.) На каждой станции необходимо выполнить задание Волка:
1.«Полянкино» - на импровизированной полянке стоит елочка, на ней развешены яркие прищепки, это лучики солнышка, которое ребятам должно помочь в пути. Дети закрепляют прищепки – лучики на шаблон солнышка, выполнив задание, отправляются дальше.
2.«Игралкино» - игра в снежки с Лисой, на данной станции стоит большая плетеная корзина со снежками. Потом быстро под музыку убрать снежки в корзину
3.«Веселая» - Рассыпается корзина с перемешанными по цветам шариками пластмассовыми, детям необходимо разложить по цвету в корзины аналогичного цвета
4.«Проказники» - на этой станции можно пошалить, Лиса пускает мыльные пузыри, а ребята их ловят и лопают.
5 «Собиралкино» - на станции размещены столы, где лежат крупные пазлы (по 4 шт.) Детям необходимо собрать их в целые картинки
6.«Танцулькино» - Исполняется веселый танец «Буги-Вуги», можно добавить и «Танец маленьких утят».
7.«Игровая» - Дети играют с Лисой в игру «Лиса и Зайцы».
Ход игры. Все дети – «Зайцы». Пока Лиса спит, «Зайцы» веселятся на лесной полянке, под слова:
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки! (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет «зайцев», а «зайчики» убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Лиса: вот и закончилось наше путешествие, мы объехали все станции по заданию волка и мы снова отправляемся в детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут на день рождение компанию ребят.
Все вместе вновь попадают на полянку, с которой началось путешествие. Лиса: Наверное, Волк уже вернул подарки и угощение.
(Дети осматривают группу, ищут угощение)
Лиса: ребята, я а думаю, Волк не стал бы нас обманывать в день рождения, давайте внимательно все вокруг рассмотрим на полянке.
Дети обнаруживают сугроб (задрапированный белой тканью, а под снегом подарок и угощение.
Лиса: Ребята, а мы де не исполнили главный хоровод Дня рождения.
Дети исполняют «Каравай» и говорят добрые слова имениннику.
Лиса прощается с детьми и уходит
Сценарий День рождения с Бусинкой (вторая младшая группа)
Дети находятся в группе. Весело припрыгивая, появляется клоун Бусинка под музыку Барбариков «День рождения»
Бусинка: Ребята, я к вам очень спешила, так как узнала, что сегодня у ___ день рождения!
Бусинка: Сегодня ей исполняется ___ лет! Давайте её поприветствуем!
Бусинка: Посмотрите на меня, какого цвета больше у меня? Какого цвета моя шляпка и волосы, платье, туфельки? Какого цвета мои бусинки? Правильно, я вся разноцветная, и я приглашаю вас отпраздновать ___ день рождения в моей разноцветной страну. Пойдете? Ну тогда вперёд.
Под «Разноцветную песенку» дети идут за Бусинкой в Разноцветную страну, можно выстроиться паровозиком.
Бусинка: Ура, вот мы и пришли, Добро пожаловать в мою Разноцветную страну.
(Бусинка приглашает именинника в центр зала, обращает внимание на то, какая она нарядная и т. д.).
Бусинка: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня,___, мы будем поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ.
Бусинка: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания___, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать: «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!» Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать ___ больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивой, доброй, милой!
Дети: Да-да-да!
И крикливой, и драчливой.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!
(все это время именинница стоит в центре группы).
Бусинка: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.
ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Бусинка. По команде дети начинают “печь торт”: Бусинка двигается вокруг Именинницы, накручивая всю цепочку до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинника, следует остановиться.
Бусинка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Бусинка: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Бусинка: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Бусинка: А мой любимый фрукт – банан. Бананы? Где –то у меня был банан. (ищет у детей в руках, под стульями)
Достает бутафорский банан.
Бусинка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!
ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг. Бусинка пускает банан по кругу. Именинник пытается догнать банан. Бусинка, взяв именинника за руки сзади «помогает», а в итоге мешает ей. В конце игры банан оказывается у именинника в руках.
Бусинка: У-у! Хорошо поиграли, а вы знаете Мультфильм, в котором удава измеряли в попугаях?
(Дети: Да «38 попугаев»)
Бусинка: А вот мы сейчас проверим как подросла наша. Давайте измерим её рост в бананах.
(Дети весело считают, сколько бананов в росте.)
Бусинка: Ребята, ну а как же праздник без танцев? Скорее вставайте в круг!
Дети танцуют танец «Маленьких утят» Бусинка с ___в кругу.
Бусинка: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Ой, неужели никто из вас не любит быть жадиной, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.
Игра «ЖАДИНА»
(Для игры приготовить побольше яиц от киндер- сюрпризов. Выбирается два участника. Третий именинник. По команде надо собрать как можно больше яиц в специальные корзинки за определенное время. Во время игры Бусинка подсказывает девочкам помогать ___, в итоге у неё получается больше всех.)
Бусинка: Ураа, победила ___, она сегодня самый главный жадинка. И мы в честь неё устроим настоящий салют, я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.
(раздает шарики).
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
Бусинка: Как здорово все получилось. Вот какой веселый у нас День рождения. Но мы с вами забыли про самое главное. Как вы думаете про что? Правильно, мы Каравай не водили.
Хоровод «Каравай»
Бусинка: А теперь время подарка. Дети дарят подарок.
Бусинка прощается с детьми, пообещав вернуться на следующий День рождения.
Праздник продолжается веселой дискотекой и угощением
Сценарий дня рождения с Феей (вторая младшая группа) (для девочки)
Дети с помощником находятся в группе
появляется Сказочная Фея: под музыку.
Сказочная Фея: Кто на празднике собрался?
Кто наряжен лучше всех?
Поздравляем мы малышку,
И настроим на успех!
Мы сегодня отмечаем
День рождения принцессы! (выводит в центр группы именинницу)
Вы хотите веселиться?
Дети: Да!
Сказочная Фея: Песни петь и танцевать?
Дети: Да!
Сказочная Фея: В конкурсах играть, резвиться?
И подарки получать?
Дети: Да!
Сказочная Фея: Ну, тогда мы все готовы
День рождения отмечать!
Крикнем хором, без стесненья:
«Поздравляем с днем рождения!»
Все кричат три раза и хлопают в ладошки.
Сказочная Фея: Выходи, именинница, мы все хотим на тебя полюбоваться!
Сказочная Фея: Ай, какие вы все громкие и звонкие! Молодцы, одним словом. А вот скажите, вы умеете загадки отгадывать?
Дети: Да!
Сказочная Фея: Что-то с трудом верится… Давайте попробуем разгадать! Готовы, ребята? Тогда слушайте!
Стоит на лужайке, жует траву.
Кто такая? Не пойму!
Она так красива и здорова!
Дает молока нам. Так кто она? (КОРОВА)
Возле лужи, две подружки
Квакают там две… (ЛЯГУШКИ).
Спит все днем, а ночью нет,
Просят у нее совет,
Такая умная – одна,
И зовут ее… (СОВА).
Он любит малину,
Умеет реветь
Живет в лесу,
Зовется… (МЕДВЕДЬ).
Он такой прыткий и ловкий,
Обожает грызть морковку,
Пушистый такой звериный мальчик,
Как зовут его, ребята? (ЗАЙЧИК)
Сказочная Фея: Смотри, дорогая наша именинница, какие гости у тебя замечательные собрались! Все под стать своей подружке! А вы знаете, дорогие ребята, сколько лет сегодня отмечает наша именинница? Правильно (указывают возраст). Посмотрите, какая она у нас красивая! Какая она у нас умная! Какая приветливая и добрая! Давайте поаплодируем нашей… (ИМЯ) и еще раз громко поздравим с днем рождения!
Все хлопают в ладоши и кричат «С днем рождения!».
Сказочная Фея: А вы знаете, дорогие ребята, кто я?
Дети называют героинь из сказок, мультфильмов, кого вспомнят.
Сказочная Фея: Все правильно, друзья. Я сказочная Фея! И я умею творить настоящие чудеса! Вы в этом скоро убедитесь, а сейчас, мне не терпится поиграть с вами
Игра «Ветер, ветер, ветерок»
Дети выстраиваются в линию. Фея говорит основную фразу:
«Ветер, ветер, ветерок,
Он с собою унесет,
Тех, кто любит…»
А дальше говорит разные слова. Например: «мороженое».
Дети должны сделать шаг вперед.
Но ведущий после присказки может сказать и то, что дети не любят, например «лужу».
Те, кто сделает шаг вперед, выбывает из игры. Остаются самые внимательные.
Сказочная Фея: У меня в руках волшебный мешочек. Нужно на ощупь угадать, какое животное в мешке находится!
Игра «Волшебный мешочек»
Задание: все по очереди засовывают руки в мешок и угадывают.
Веселый танец «Буги-Вуги»
Сказочная Фея: А теперь давайте поиграем в игру «Веселая гусеница» Чур, я голова!
Игра «Веселая гусеница»
Задание: дети за пояс держатся друг за друга и под музыку должны повторять смешные движения Феи. Она может идти гуськом, может прыгать на одной ноге, может крутить головой и т. д. Все дети повторяют за ней.
Сказочная Фея: Да какие же вы все молодцы! Пришло, видимо, время показать вам мое чудо! Где моя волшебная палочка?
Дети в это время рассаживаются
Сказочная Фея: Волшебная палочка, раз, два, три!
Ну-ка, чудо сотвори!
Фея дотрагивается волшебной палочкой до коробочки с двойным дном, и затем открывает ее, в коробочке мыльные пузыри
Салют из мыльных пузырей для именинницы
Сказочная Фея: У меня, посмотрите, какая большая и вкусная, наверное, конфета! Но одна я её, конечно, не съем, я ведь не жадина! Но так просто я вам её не отдам, сначала поиграем! Выходите, ребята, в круг!
Игра «Смешные фигурки»
Задание: Звучит музыка, дети танцуют, как только музыка останавливается, ребята замирают в любых позах, которые придумают. Именинница выбирает понравившуюся фигуру. Так несколько раз.
Игра «Убегающая конфета»
Дети становятся в круг. Звучит веселая музыка. Дети передают друг другу по кругу. Как только музыка останавливается, ребенок у которого конфета оказывается в руках, выходит и танцует в середине круга.
В конце конкурса конфета обязательно должна оказаться у именинницы в руках. Именинница и Фея разворачивают конфету, а там находятся подарок небольшой для именинницы и небольшие сладкие сюрпризы для детей
Сказочная Фея: Ну, а какой же день рождения без «Каравая»? Даже в нашей сказочной стране, всем именинникам поют эту песню.
Игра-Хоровод «Каравай»
Сказочная Фея: Мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Я рада, что побывала на дне рождения такой замечательной принцессы! До новых встреч!
Сказочная Фея уходит, праздник продолжается чаепитием и весёлой дискотекой.