Получи документы

Консультация «Сказочный театр»

Надежда Шинкун
Консультация «Сказочный театр»

Содержание

1. Пояснительная записка….2

2. Виды театра к пособию «Театр на карандашах»…. 4

3. «Театр на палочках»…. 5

4. «Театр на прищепках»…. 5

5. «Пластилиновый театр»…. 6

6. «Вязаный театр»…6

7. «Вязаный пальчиковый театр»…7

8. Заключение…8

9. Методические рекомендации…. 8

10. Планируемые результаты….9

Публикация «Консультация „Сказочный театр“» размещена в разделах

11. Список используемой литературы…. 9

«Сказочный театр»

Театр, словно чародей, волшебник

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребенок скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

(Т. Ю. Григорьева)

Пояснительная записка

В настоящее время, когда фундаментально и широко решаются проблемы в дошкольном образовании и воспитании и усложняются задачи, которые стоят перед педагогами дошкольных образовательных организаций, одной из самых важных задач остается приобщение детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность. Она понятна и близка детям, стихийно находит свое отражение, т. к. связана с игрой, лежит глубоко в его природе. Впечатления из окружающей жизни и всякие свои выдумки, ребенок хочет воплотить в какие – либо действия или живые образы. Ребенок играет любые роли, когда входит в образ, старается подражать тому, что его заинтересовало, и что он видел, получая от этого огромное эмоциональное удовольствие.

Для того, чтобы дети проявляли творчество, нужно дать им необходимые знания и умения, обогащать их жизненный опыт яркими художественными впечатлениями. Ведь, чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут проявляться творческие способности в различных видах деятельности. Именно поэтому очень важно приобщение ребенка с самого раннего детства к живописи, музыке, театру, литературе.

Дети дошкольного возраста всегда радуются приезду кукольного театра в детский сад, но они и сами ничуть не меньше любят разыгрывать небольшие сказки с помощью кукол, находящихся всегда в распоряжении детей.

Дети отвечают на вопросы кукол, включаясь в игру, дают им советы, выполняют их просьбы во время перевоплощения в разные образы. Когда смеются или грустят персонажи, дети испытывают те же эмоции, плача или радуясь вместе с любимым героем, они всегда готовы прийти на помощь. Когда дети участвуют в театрализованных играх, они знакомятся с миром вокруг через краски, звуки и образы.

Синтетический характер всех театрализованных представлений помогает успешно решать многие образовательные задачи, такие как: развитие художественного вкуса, формирование нравственного отношения к окружающему миру и его явлениям, научить умению детей слушать, пересказывать, воспринимать, сочинению; осваивать правильную речь и овладевать средствами образной выразительности; формирование чувства уверенности в своих силах; формирование устойчивого интереса к искусству.

Театр для дошкольников – это школа, которая рассказывает о жизни, о мире. Одна из самых важных функций театра – познавательная функция. Она помогает передать социальный опыт от одного поколения к другому.

Поэтому очень важно приобщать к театру юное поколение.

Цель:

Развивать у детей творческие способности через театрализованную деятельность.

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Формировать интерес к кукольному театру;

- Знакомить детей с различными сказками;

- Формирование умений инсценировать художественные произведения;

- Расширять кругозор дошкольников.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать актерские навыки, творческое воображение, связную речь, память, внимание, мышление, моторику рук.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

- Воспитывать интерес детей к искусству театральной деятельности;

- Прививать любовь к фольклору, народным сказкам;

- Воспитывать уважение друг к другу.

В своей работе по театрализованной деятельности я использую различные виды театра : театр на палочках, пальчиковый театр, «вязаный» театр, театр на карандашах, театр на прищепках, пластилиновый театр.

Предлагаю вашему вниманию, сделанную своими руками методическую разработку пособия «Сказочный театр».

Данный материал представляет собой деревянную ширму, раскрашенную в стихе хохломской росписи. В открытом состоянии ширма используется для показа всех видов настольного театра. При необходимости к ширме подставляются необходимые декорации и фон для настольного театра, которые заранее были изготовлены мною совместно с детьми.

Кукольный театр служит прекрасным наглядным пособием для знакомства дошкольников с народным творчеством, а также представляет собой активную развивающую среду в группе.

С помощью данного изделия дети «окунаются» в сказку, которую проигрывают сами.

Виды театра к пособию

«Театр на карандашах»

Дети, с удовольствием проигрывая сказку «Колобок», понимают, что с помощью карандашей можно не только рисовать, но и использовать их в настольном театре.

«Театр на палочках»

Герои сказки «Колобок» прикреплены на палочку от мороженого, дети получают удовольствие и необходимые знания и умения при показе сказки.

«Театр на прищепках»

Герои сказок на прищепках. В данном виде театра демонстрируются герои сказки «Теремок», подставлен фон и декорации к показу сказки.

«Пластилиновый театр»

Перед показом сказки «Теремок» дети с большим рвением и удовольствием изготовили героев сказки, с помощью родителей смастерили «теремок».

«Вязаный» театр

Показ детьми кукольного театра по сказке «Три медведя».

Герои сказки изготовлены из мягкой шерсти, на мордочках пришиты глазки и нос. Дети с удовольствием проигрывают сказку, испытывая при этом тактильное удовольствие.

«Вязаный пальчиковый театр»

Герои сказок «Теремок», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок», необходимые атрибуты, предметы к сказкам связаны крючком из нитей ярких цветов, дети получают огромное удовольствие при проигрывании сказок

Заключение

Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств, о чем показывает проводимая мною работа. Во время показа кукольного театра применяются художественное слово и наглядные образы: куклы, живописно – декоративное оформление, песни и музыкальное сопровождение.

Использование кукольного театра профессионально в повседневной работе с детьми оказывает большую помощь в развитии у детей нравственного, умственного и эстетического воспитания. Обогащает детей впечатлениями, создает им хорошее настроение, вызывает у них необходимые эмоции, способствует развитию художественного воспитания и чувства патриотизма.

Радостные улыбки, горящие глаза и счастливые лица детей во время представлений и театральных игр – свидетельство того, что дети очень любят театр, который очень легко можно изготовить своими руками. Нужно только захотеть.

Для проведения театрализованной деятельности необходима разумная организация работы, которая поможет воспитателю выбрать наилучшие направления и формы работы с детьми.

Методические рекомендации

Данное пособие используется мной, пронизывая все режимные моменты: в организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, а также для самостоятельной игровой деятельности дошкольников.

В зависимости от задач наполнение настольного театра может меняться. Например, показывая сказку «Колобок» можно использовать театр на карандашах, совмещая его с театром на палочках, добавлять и убирать декорации и атрибуты. Готовясь к инсценировкам различных сказок, ребята могут проигрывать эпизоды, отрабатывая дикцию, эмоциональную выразительность речи и т. д.

Планируемые результаты

1. У дошкольников сформирован интерес к кукольному театру,

сформировано умение инсценировать художественные произведения,

расширен кругозор.

2. Развиты актерские навыки, творческое воображение, связная речь, память, внимание, мышление, моторика рук.

3. Дети проявляют любовь к фольклору, народным сказкам, уважение друг к другу.

Список используемой литературы:

1. Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие – М. : Центр педагогического образования. 2007

2. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий / авт. сост. А. П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009

3. Театр, где играют дети: Учеб. -метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А. Б. Никотинной. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

4. Туфурео Р. А., Кудейко М. В. Коллекция идей. Методическое пособие. Приложение к журналу «Обруч»

5. Театральная палитра : Программа художественно -эстетического воспитания / под ред. О. В. Гончаровой. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Публикации по теме:

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей"Домашний кукольный театр" Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.

Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми»Консультация для родителей «Сказочный замок из морской гальки строим вместе с детьми» Уважаемые коллеги! Когда каждый из нас летом вырывается летом на море, можно обалдеть от возможности просто отдыхать, валяясь на морском.

Консультация для родителей «Театр дома»Консультация для родителей «Театр дома» «Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе.

Консультация для родителей «Театр своими руками» Уважаемые родители! Вы можете создать дома настоящий театр из подручного материала, актерами в котором будут… пальчики. Кукольный театр.

Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе» Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть.

Консультация для воспитателей «Театр на прищепках»Консультация для воспитателей «Театр на прищепках» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию театр на прищепках, который изготовила из фетра. Почему именно.

Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики»Методическая разработка «Сказочный театр ритмической гимнастики» .

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Театр на палочках «Сказочный парад». Ширма для настольного театраТеатр на палочках «Сказочный парад». Ширма для настольного театра Театр на палочках «Сказочный парад» Ширма для настольного театра Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказочный театр»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД