МААМ-картинки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования

Оксана Коваль
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования.

Возраст: 3-6 лет

Цель: формирование у дошкольников целостной картины мира.

Задачи:

1. Расширить представления дошкольников о домашних животных,о месте их содержания и способах ухода за ними.

2. Дать представление детям о жизни сельских жителей, о профессиях доярка, пастух, механизатор, комбайнер.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Фермер“ с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

3. Привлечь дошкольников к игре со сверстниками, учить распределять роли, договариваться между собой, формулировать правила игры и соблюдать их.

4. Расширить словарный запас дошкольников, активизировать речь, побуждать к ведению диалога.

5. Воспитание уважения к труду сельских жителей, любовь и доброту к животным.

6. Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, воображение.

7. Развивать тактильную чувствительность.

Оборудование :

-мягкий коврик с элементами ландшафта сельской местности (сшитых и связанных из разных по фактуре ниток и ткани);

-фигурки домашних животных с детенышами (овца- ягненок, корова-теленок, лошадь –жеребенок, коза- козленок, свинья-поросенок,курица, петух, гуси ; изготовленных из разной по фактуре ткани);

- трактор, руль, деревянный строительный конструктор.

- инвентарь (лейка, ведро, коромысло, корытце, грабли, лопата, муляжи корма, овощи).

Актуальность:

В настоящее время дети дошкольного возраста имеют недостаточное представление о жизни людей в сельской местности, о профессиях сельской местности, о домашних животных, об условиях их содержания и ухода за ними. О том, какую роль имеет человек в жизни домашних животных.

Игра –это основной вид деятельности детей, которая позволяет в интересной форме, ненавязчиво решить поставленные задачи. А через игру с нестандартным оборудованием, где дети сами могут моделировать, создавать свой ландшафт сельской местности, их впечатления и знания становятся более яркими и полными.

Подготовительный этап:

1. Познавательное развитие:

-Беседы: «Домашние животные и их детеныши», «Деревня», «Огород»

-Дидактические игры : «Где чья мама», «Кто где живет?», «Накорми животных», «Вершки-корешки».

-Рассматривание домашних животных и детенышей, сравнение (что общего, чем похожи, чем отличаются)

- Ситуативный разговор «Зачем корове рога?», «Зачем кормить животных?», «Где спит петух».

2. Речевое развитие :

- «Доскажи словечко»- загадки о животных и овощах, о профессиях людей сельской местности.

- Составление рассказов о животных по плану.

- Рассматривание иллюстраций сельской местности.

- Чтение художественной литературы о домашних животных и жизни в сельской местности : Сергей Георгиев «У бабушки в деревне», Школа семи гномов «В деревне и на даче», А. Берлова «Веселые истории в деревне».

3. Художественно- эстетическое развитие :

-«Отгадай чей голосок» прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных.

-Совместное изготовление атрибутов для игры «Фермер».

4. Физическое развитие:

- «Изобрази домашнее животное».

- «Отгадай профессию» .

5. Социально- коммуникативное развитие:

- Распределение игровых ролей.

- Проговаривание правил игры.

Ход игры :

Фермер вызывает грузовую машину, едет с водителем в магазин, закупает строительный материал.

Вызывает бригаду строителей и совместно с ними строит свою ферму.

Фермер набирает домашних животных и приглашает помощников – доярку, пастуха, тракториста. Дает им задания. Они берут соответствующий инвентарь, выбирают животных и ухаживают за ними.

Фермер занимается выращиванием овощных культур и украшением своего жилища.

Воспитатель наблюдает, дает советы.

Затем собираются все вместе у фермера, докладывают о выполненных делах.

По окончанию игры все делятся своими впечатлениями, обсуждают самые интересные моменты. Рассказывают кто кем был, что делали.

Публикации по теме:

Оформление спортивной площадки на летний период на футбольную тему с использованием нестандартного оборудованияОформление спортивной площадки на летний период на футбольную тему с использованием нестандартного оборудования Подготовила инструктор по физкультуре Хабибуллина Элиза Айдаровна МБДОУ "Золотой ключик" г. Ноябрьск, 2018г. И в двадцатом, и в двадцать.

Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.

Конспект занятия «Ловкие пальчики» с использованием нестандартного оборудования в средней группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр; Развивать внимание, память, ориентировку.

Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудованияКонструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» - «Детский сад №25»Конструкт.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Педагогическая актуальностьНа протяжении всего дошкольного детства,.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Выполнил: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность Изучая.

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок» .

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 06:56
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД