Лучший педагог года

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство»

Вероника Рудометкина
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»

Педагогическая актуальность

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Основой сюжетно ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы „Туристическое агентство“» размещена в разделах

В последние годы замечена тенденция исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжетным творческим играм уделяется немного времен, а их содержание часто не соответствует особенностям субкультуры современного ребенка. Руководство играми дошкольников в детском саду несет на себе отпечаток излишнего дидактизма и осуществляется по аналогии с проведением учебных занятий, часто на устаревшем и неинтересном современным детям содержании в строго регламентированной предметно-игровой среде. Следовательно, игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.

Самоценность сюжетных игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского сада. Это требует применения особых педагогических технологий, основанных на идее сопровождающего взаимодействия педагога и ребенка. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и поэтому большое значение имеет многообразие форм подачи.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

В современном мире возросла возможность путешествовать, и не только по территории России, но и во многие зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления культуры окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» была взята не случайно. Дети нашей группы вместе с родителями неоднократно проводили отпуск в различных странах, приносили фотографии, связанны со своими поездками, сувениры. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В канун Нового года решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. Для того чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, специалисты которого могут рассказать нам о традициях празднования Нового года в различных странах, помогут купить путевки, билеты, помогут советами, чтобы сделать наше путешествие удобным и комфортным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.

Взаимодействие с родителями: совместное творчество

Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».

Задачи:

• Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;

• Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем мире;

• Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир;

• побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, общаться с менеджером по туризму;

• приобщать к умению пользоваться в игре техническими средствами (

• Речевая задача

• Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от выбранной роли;

• Развивать фантазию и воображение;

• Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Ресурсное обеспечение:

1. Оформление Туристического агентства (Название агентства, плакаты, макеты достопримечательностей представляемых стран, буклеты-путеводители, место кассира)

2. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки DVD материалы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (бейджики менеджеров по туризму, флаг, деньги, банковские карты)

Предварительная работа

1. Работа с детьми

• экскурсия в туристическое агентство, встреча с турагентом;

• предварительные сбор и систематизация информации, поисковая деятельность;

• проведение беседы «Куда я хочу отправиться в путешествие», составление рассказа на тему «Где мы отдыхали»;

• рассматривание карт городов, глобуса, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность, ситуативные разговоры.

2. Работа с родителями

• беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о профессии «тур агент», о работе туристических агентств, о возможности путешествовать в другие страны.

• оформление альбома для группы о семейных путешествиях.

• изготовление фотоальбомов, макетов, рекламных проектов с достопримечательностями различных стран;

• привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство»

• Видео презентации.

Основная работа

• изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство», схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок;

• аппликация «Эмблема турагентства»;

• знакомство с флагами стран, выбранных для путешествия и изготовление этих флагов;

• конструирование из крупного строительного материала построек на тему транспорта на котором можно путешествовать.

• Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»

• Презентация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»;

Роли и ролевые действия в игре

Роли Ролевые действия

Директор агентства Руководит, налаживает контакты с туроператорами

Менеджер по туризму (топ-менеджер) Работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, показывает маршрут на глобусе, рекламирует выбранный маршрут, даёт советы по выбору маршрута, заказывает места в гостиницах, билеты на самолет, поезд, автобус

Кассир Принимает оплату за путевки, билеты на поезд, самолет, автобус.

Туристы Выбирают понравившийся маршрут, оформляют путевки у менеджера по туризму, оплачивают у кассира путёвки билеты на самолет, поезд, или автобус, едут в выбранную страну.

Туристические направления и сопутствующие мероприятия

• Экскурсионное обслуживание

• Гостиничный сервис

• Страхование в туризме

• Организация питания

• Паспортно-визовая служба

• Транспортное обслуживание - билеты ж/д, авиа, автобус

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости» в средней группе Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости» в средней группе «Синичка» Цель: • Совершенствовать умение детей объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» «Туристическое агентство» Сюжетные линии игры: • выбор маршрутов путешествий; • приобретение туристических путевок. Игру «Туристическое.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Выполнил: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность Изучая.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Цель: *Познакомить детей с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи:  * Формировать.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия» Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное.

Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД