Получи документы

Методическая разработка «Технология ознакомления дошкольников с окружающим миром посредством метода проектирования»

Эльвира Гедрова
Методическая разработка «Технология ознакомления дошкольников с окружающим миром посредством метода проектирования»

Методическая разработка

«Технология ознакомления дошкольников с окружающим миром

посредствам метода проектирования»

Данная методическая разработка является практико-ориентированной, семейной, долгосрочной.

Актуальность

Эффективным средством интеграции образовательного учреждения и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.

Публикация «Методическая разработка „Технология ознакомления дошкольников с окружающим миром посредством метода проектирования“» размещена в разделах

Можно проследить следующие преимущества совместной проектной деятельности :

1. Обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка.

Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл не столько учить, сколько помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижения и таким образом приобретать качества социально-компетентного человека.

2. Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей.

Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.

3. Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Педагог проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.

4. Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Благодаря этому возникает общее настроение энтузиазма всех участников проекта.

Цель: Создание условий для внедрения новых форм работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей о растительном мире.

Задачи:

Научить родителей и детей создавать и презентовать проекты

Формировать знания детей о растениях – цветах.

Совместно с родителями облагородить участок центра для прогулок

Воспитать эстетическое восприятие окружающего мира.

Сроки реализации: апрель – октябрь

Место события: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»

Участники: дети, родители, воспитатели центра, социальные работники.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

План поэтапных мероприятий

Этапы реализации проекта

1-й этап Подготовительный

апрель Анкетирование родителей с целью выявления желания (нежелания) сотрудничества

Определить уровень знаний детей о посадке и уходе за цветами (беседа с детьми по картинкам)

Консультация для родителей «Оформление участка детского сада как одно из средств эстетического развития детей дошкольного возраста»

Выставка педагогической литературы по теме «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Проектная деятельность детей дошкольного возраста – что это

Экспериментальная деятельность детей:

«Из чего состоит почва?»

«Глина, песок, чернозем»

Дидактические игры: «Назови цветок», «Назови части цветка», «Выбери инструменты».

Рассматривание с детьми картинок «Мир цветов» Цель: показать детям разнообразие цветов в природе, закрепление знаний оттенков цветов.

Рассматривание с детьми репродукций картин по теме «Цветы».

2-й этап Реализация проекта

май - август

Занятия познавательного цикла "Эти прекрасные цветы"

Конкурс для родителей «Необычные клумбы на участке»

Предложить родителям темы для проектов

Примерные темы: «Ноготки», «Бархатцы», «Лилии», «Почва»

Оказание помощи при планировании проектов (на протяжении всего периода)

Рассматривание семян цветов.

Исследовательская деятельность с детьми «В каких условиях быстрее взойдет растение?»

Посадка семян

Чтение, заучивание стихотворений о цветах.

Фиксация наблюдений за ростом рассады

Рассматривание с детьми рассады цветов

Загадки о цветах

Привлечь родителей к обустройству клумб, высадке рассады

Высадка рассады цветов в открытый грунт

Наблюдения с детьми «Кто прилетает к цветку?»

Уход и наблюдение за цветами с детьми в летний период (рыхление почвы, полив, прополка и т. д.)

Продуктивная деятельность детей с родителями, создание панно-коллаж «Цветочная поляна»

Творческие мини-выставки: «Любимые цветы», «Волшебное царство клумбы», «Весна стучится в окна».

Литературно-музыкальные и поэтические вечера: «Мир цветов», «Разговор цветов», «Весеннее настроение».

3-й этап Заключительный

сентябрь

Презентация проектов по теме

Создание гербария

Оформление фотовыставки «Наш цветущий участок»

Оформление фотовыставки «Красивые клумбы на дачном участке»

Сбор семян.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно вырастить цветы

• Привитие детям эстетического восприятия окружающего мира

• Желание родителей принимать участие в проектной деятельности

(в эстетическом оформлении участка)

Продукты проектной деятельности :

• панно-коллаж «Цветочная поляна»;

творческие мини-выставки:«Любимые цветы»,«Волшебное царство клумбы», «Весна стучится в окна».

• творческая выставка «Твори, выдумывай, пробуй!»

литературно-музыкальные и поэтические вечера: «Мир цветов», «Разговор цветов», «Весеннее настроение».

• паспорта комнатных растений.

• макет «Цветочные часы».

• проведение мастер - класса по изготовлению цветочных композиций из бросового материала

• совместные проекты детей и родителей

• фотовыставки

• гербарий

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Мнемотаблицы для запоминания стихотворений Данная методическая разработка предоставлена воспитателям в помощь для запоминания стихотворений. При заучивании стихотворений детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Технология ознакомления дошкольников с окружающим миром посредством метода проектирования»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД