Алсу ШАРИПОВА
Методическая разработка Тема: Земли любимый уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Республики Татарстан
МБДОУ «№71 «Кораблик»
Методическая разработка
на Тему: «Земли любимый уголок»
Подготовила воспитатель второй категории
Шарипова Алсу Фатыховна
Набережные Челны
2013 год
«Земли любимы уголок»
В 1 младшей группе дети приходят в детский сад из семьи, поэтому в начале воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещением группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с помещением, с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа-это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.
Публикация «Методическая разработка Тема: Земли любимый уголок» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Мы перед собой поставили цель и задачи: продолжать формировать представления об объектах ближайшего окружения – детский сад;
- знакомство детей с помещениями группы и рассматривания участка, на котором гуляют дети.
- знакомить с трудом взрослых в детском саду (воспитателей, младшего воспитателя, медсестры, поваров и т. д.)
- способствовать овладению простейшими игровыми действиями, отражающими известные детям жизненные ситуации.
Так как дети пришли из семьи, мы постепенно знакомим из с помещением группы и их назначением мы начали с приемной, так как это первое помещение, куда приходят дети. Дети вместе с родителями рассмотрели шкафчики. Объясняем, почему шкафчиков так много и для чего они нужны. Каждый ребёнок сам выбирал себе шкафчик и запоминал по приклеенным рисункам.
По приходу детей продолжаем знакомить из друг с другом, с воспитателями и младшими воспитателями. Для этого с детьми играли в игру «Кто в домике живет». В начале рассказывали детям сказку «Теремок», а после этого предлагали поиграть в игру. Например: Катя подойдет к домику и постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто-кто в домике живет?» Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике. Идет Арина, постучала в домик и спрашивает: «Кто-кто в домике живет?» «Я Катя, а ты кто?» «А я – Арина, пусти меня в дом. Будем вместе жить». «И стали они вместе жить» И так дальше приходят дети и называют свои имена.
А на прогулке мы с детками рассматривали участок, на котором они гуляют. Рассказывали, как называются игровые постройки, что все это сделали взрослые люди, чтобы детям было интересно гулять. Объяснили все, что сделано руками людей, надо беречь. Потом с детьми играли в игру «Играем с кошкой в прятки». Цель игры: вызвать у детей положительное удовольствие от игры и совместной деятельности с другими детьми.
С родителями проводилась консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Цель консультации: привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 2-ух летним ребенком.
Перед завтраком и обедом вместе с детьми рассматривали умывальную комнату, предлагали детям называть все, что там находится, рассказали, как нужно мыть руки, для чего нужны мыло и полотенце, как узнавать свое полотенце. А занятии по художественной литературе мы с детьми выучили потешку «Водичка – Водичка умой моё личико». Дети очень любят выполнять имитационные движения под стихотворный текст.
Так же проводили целевую прогулку по территории детского сада. Обращали внимание детей на то, как много окон в здании детского сада. Объяснили, что в детском саду много групп и разных помещений. Показали детям окна их группы и музыкального зала. А на других прогулках дети сами находили окна своей группы и показывали окна музыкального зала. На занятии по рисованию с детьми, рисовали рисунки на тему «Окошки в теремке». В начале детям показывали кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок». Когда по ходу сказки медведь «сломает» теремок, предложили детям сделать новый теремок с окошками и расселить в нем зверей.
Во второй половине дня с детьми играли в игры «Давайте познакомимся с зайчиком», «Зайчик в гости к нам пришел». Цель игры вызвать у детей интерес к совместной со взрослыми игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
Родителей попросили купить для группы дидактические игры, игрушки (машины, куклы, мячи…., книги по возрасту детей. Когда детей знакомили с большой комнатой группы, обращали их внимание на то, как много всего в ней находится: игрушки, книги, машины, игры. А чтобы всегда найти нужный им предмет, они запоминали, где он лежит. Что куклы находятся в кукольном уголке. Когда с ними поиграют, их нужно положить туда, откуда они их взяли.
На занятии по ознакомлению с окружающим мы проводили целевое занятие «Путешествуем по групповой комнате с остановками на станциях «Цветных карандашей» и «Пластилиновая», «Книжный уголок». Цель занятия: вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой.
Во второй половине дня играли в игры «Знакомимся куклами и мягкими игрушками, которые получили в подарок» и «Обустройство «жизни» кукол и мягких игрушек в группе» Цель игры: вызвать у детей расположение и симпатию к игрушкам, их желание участвовать в обустройстве группы, давать имена куклам и клички животным.
Во время прогулки обращаем внимание детей на большое количество участков, на различные постройки. Также посещали с детьми участок старшей группы, ознакомились с детьми этой группы. Старших детей попросили поиграть с малышами.
Для родителей проводили консультацию «Что читать детям». Цель консультации: помочь родителям выбирать книги по возрасту. Объяснить, что книжка помогает детям познавать незнакомый мир, развивает воображение и мечту.
Еще мы с детьми посещали помещение подготовительной группы. Знакомились с детьми и воспитателями 4-ой группы. Они нас пригласили посмотреть театр «О лечебных травах» После театра рассказали детям, что в детском саду много групп, что они во время прогулки уже познакомились с детьми старшей группы.
Также беседовали с детьми о помещениях детского сада. Напоминали, что в детском саду много разных помещений. Предлагали детям их назвать. Дети называли медицинский кабинет, музыкальный зал, кухню, прачечную. Перед этим была целевая прогулка к медицинскому кабинету, на кухню, и прачечную. Подойдя к кабинету рассказывали, кто здесь работает, что они лечат ребят, другие готовят еду и стирают бельё. Возле музыкального зала спрашивали, чем дети здесь занимаются? Нравится ли им петь и танцевать.
Еще мы с детьми рассматривали, что есть в спальне. Особое внимание обращали на следующие предметы; подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. В конце осмотра обратили внимание детей, как красиво застелила кровать младший воспитатель и поблагодарили её.
Во второй половине дня играли в игру «Укладываем игрушку спать» Цель игры: продолжать вызывать интерес у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Использовать в процессе показа игровых действий, отдельные строки из стихотворения С. Маршака «Усатый полосаты», «Вот тебе под спинку мягкую перинку, вот тебе под ушки – белые подушки. Одеяло на пуху и платочек на верху»
Во второй половине учебного года, детям предлагали посмотреть в каком состоянии у них игрушки и книги в группе. Если нет сломанных игрушек и порванных книг, хвалили детей. Если есть сломанные игрушки, предлагали детям попросить родителей их отремонтировать. Порванные книги сами, в присутствии детей, ремонтировали и напоминали, что ко всему нужно относится бережно.
В марте месяце проводили диагностику по проспекту «Земли-любимый уголок». Детям задавали вопросы, нравится ли им в детском саду, чем они здесь занимаются, как зовут воспитателей и младшего воспитателя. Предлагали детям назвать помещения, в которые они ходили и кто там работает, чем они там занимаются.
Имя, отчество воспитателя, младшего воспитателя дети усвоили хорошо. На вопрос, как зовут воспитателя и младшего воспитателя, отвечают почти все дети. Затрудняются те дети, у кого еще плохо развита речь.
Проходя мимо прачечной и кухни, в музыкальный зал, дети всегда говорят, что здесь в прачечной стирают а на кухне готовят еду. Очень любят ходить в музыкальный зал и знают, что в музыкальном зале поем и танцуем. Также наши дети знают, где находится медицинский кабинет и любят получать витаминки после прививки.
Наши ребята с большим удовольствием посещают детский сад, а некоторые дети вечером даже не хотят уходить домой. Мы дальше продолжаем работать по проекту «Земли – любимый уголок»