Наталья Медведева
Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости!
Что нужно для счастья детям?
Солнце на всей планете,
Мячик и плюшевый мишка
И добрая- добрая книжка!
27 мая отмечался всероссийский день библиотек - профессиональный праздник российских хранителей книг. И, конечно, мы не оставили без внимания этот праздник.
В ходе работы над этим материалом осуществлялась интеграция следующих образовательных областей:
Публикация «Фотоотчет о Дне библиотек „Умные книжки“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- День библиотек
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
"Познание" -сведения о различных видах книг, истории возникновения книгопечатания, профессиях людей, участвующих в создании книги.
"Коммуникация" - развитие общения взрослых и детей в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывание, сочинения сказки.
"Социализация" - приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения, культуры взаимоотношений, развитие игровой деятельности детей.
"Чтение художественной литературы" - чтение народных сказок, потешник и прочее.
"ФЦКМ" - беседы:
- "Откуда пришла книга?"
- "Что книга может рассказать о себе?"
- "Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий"
- "Что было, когда книг не было?"
Загадки
Не куст,
А с листочками.
Не рубашка,
А сшита.
Не человек,
А рассказывает. (Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Дидактическая игра" Библиотека"
Цель: научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений.
Игровое задание: заказать книгу с помощью загадки или угадать её.
Правила игры: рассказать о книге, не называя её. Узнать книгу по картинкам, по рассказу о ней.
Игра
Вместе с детьми вспомните правила пользования библиотекой. Дети выбирают трёх- четырёх библиотекарей, у каждого из них- по несколько книжек. Дети также распределяются на три-четыре группы. Каждую группу обслуживает один библиотекарь, он показывает книжки с разными картинками. Чтобы получить понравившуюся книжку, ребёнок должен назвать сказку, рассказ, прочитать две- три строфы из стихотворения.
Вариант игры
Ребёнок описывает содержание нужной ему книги, но не называет её. Библиотекарь по описанию догадывается, какую книгу хочет ребёнок, и выдаёт её. Потом описание даёт библиотекарь, а ребёнок, угадав книгу, получает её.
Пословицы о книгах:
Одна книга тысячу людей учит.
Береги книгу- она поможет тебе жить.
Испокон века книга растит человека.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Завершилось наше с ребятами изучение данной темы, походом в школьную библиотеку, где в читальном зале дети рассматривали книги, читали их, обменивались впечатлениями.
В заключении, напоминаем детям, что книги- это их друзья, и поэтому мы учим их выбирать себе друзей- действительно добрых, умных, тех, которые могут научить нас всех вниманию к ближнему, доброте, состраданию и другим важным ценностям.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)
Спасибо за внимание и поддержку!