Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по квиллингу «Волшебство в бумажном завитке»

Ирина Мандрыкина
Программа дополнительного образования по квиллингу «Волшебство в бумажном завитке»

Аннотация

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Публикация «Программа дополнительного образования по квиллингу „Волшебство в бумажном завитке“» размещена в разделах

Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение.

В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества.

На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности.

Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Техника бумагокручения может вызвать трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы решаются. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Пояснительная записка

Сегодня мы познакомимся с пока мало известной техникой – искусством бумагокручения или, как называют ее на Западе, квиллинг. Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно!

Данное искусство известно ещё, как бумажная филигрань и бумажная мозаика. Его техника заключается в скручивании спиралями длинных узких бумажных полос и составлении из спиральных деталей плоских или объёмных композиций. Особенно популярны в искусстве квиллинг цветы, которые можно делать в различных техниках бумагокручения. Раньше в качестве основного инструмента, на который накручивались полосы, было перо птицы, именно по этой причине и появилось название – квиллинг.

Бумажная филигрань приобрела широкую известность в восточных странах, особенно популярной она стала в Корее. Бытует мнение, что именно Корея является прародительницей искусства бумагокручения. В Южной Корее квиллинг входит в программу школьного обучения и именно там создана Ассоциация любителей бумажной пластики, в которую входят представители почти всех направлений бумажного творчества.

Целью данной методической разработки является развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, развитие мелкой моторики рук; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:

1. Обучить приемам бумагокручения.

2. Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы.

3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

4. Формировать умение оценивать созданные работы.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии работ, выполненных в технике квиллинга. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать у детей интерес к квиллингу.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные методы работы:

1. Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

2. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

3. Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения:

специально организованная деятельность;

беседы, экспериментирования, игровые упражнения;

подгрупповые упражнения по овладению техниками квиллинга.

Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 30 минут.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Используемый материал:

цветная бумага, нарезанная мелкими полосками;

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику квиллинга.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

В заключение можно сказать, что занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.

Методический материал к разработке бумажная филигрань

как технология развития творческого мышления

«Волшебство в бумажном завитке».

История возникновения.

История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.

Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок.

Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг.

Затем в XX веке квиллинг, как искусство, был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.

Материалы и инструменты.

1. Бумага для квиллинга : обычно для бумагокручения используют бумажные полоски шириной от 3 мм. При желании можно нарезать бумагу для работы самостоятельно, используя обычную двустороннюю бумагу.

2. Клей – отлично клеит бумагу, не оставляя следов при высыхании, клей ПВА.

3. Инструмент с расщепленным концом. Такой инструмент можно приобрести в магазине рукоделия либо сделать самостоятельно:

-в стержне от шариковой ручки можно сделать надрез

-отломать кончик ушка от обычной швейной иглы; получившуюся деталь закрепить в старом фломастере (для удобства работы)

-расщепить кончик ватной палочки или зубочистки.

4. Ножницы

5. Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра.

Техника изготовления.

Шаг 1. С помощью инструмента с раздвоенным концом необходимо туго накрутить бумажную ленту.

Шаг 2. Затем полученный ролл равномерно распустить, сформировать из него нужный элемент и аккуратно подклеить за край ленты.

Перспективное планирование.

Сентябрь

1. «Подснежники».

Задачи: Учить делать подснежник в технике квиллинг. Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства бумаги. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Материал:5 полосок синих оттенков, 6 зеленых полосок, обрезки зеленой бумаги, плотная бумага.

2. «Ноготки»

Задачи: Развивать навыки работы с бумагой, интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 2 оранжевые полоски, 5 зеленых полосок, 5 желтых полосок шириной 10 мм, оранжевая бумага, зеленая бумага, голубой картон или плотная бумага.

3. «Хризантемы» на 2 занятия

Задачи: Продолжать знакомить с техникой работы с бумагой - квиллинг. Развивать цветовое восприятие. Учить видеть красоту цветов. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: 60-65 белых полосок, 10 желтых полосок шириной 10 мм, 40-50 зеленых полосок, цветной картон или плотная бумага, 5 картонок шириной 6 на 6 см.

Октябрь

4. «Зеленый виноград».

Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства бумаги. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

Материал: 41 зеленая полоска, 2 коричневые полоски, соломенная тарелочка, 1 зеленый лист бумаги.

5. «Сиреневые цветы»

Задачи: Формировать навыки работы с бумагой, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Материал: 15 сиреневых полосок, 10 фиолетовых полосок, 4 желтые полоски, зеленая бумага, соломенный диск.

6. «Веточка облепихи»

Задачи: Продолжать знакомить с техникой работы с бумагой - квиллинг. Развивать цветовосприятие. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: 12 желтых полосок, 2 зеленые полоски, коричневая бумага, белый картон или плотная бумага.

7. «Открытка «Тюльпаны»

Задачи: Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: 6 полосок брусничного цвета, 1 розовая полоска, 1 желтая полоска, 6 зеленых полосок, плотная бумага.

Ноябрь

1. «Крыжовник»

Задачи: Формировать навыки работы с бумагой, развивать интерес к деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материалы: 13 зеленых полосок, 3 коричневый полоски, зеленая бумага, белый картон или плотная бумага.

2. «Заяц»

Задачи: Учить делать с помощью техники – квиллинг зайца. Учить изображать животных. Поощрять проявление творчества при передаче фигуры животного. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 5 серебристо-серых полосок, 3 полоски цвета бордо, 3 желтые полоски, 3 голубые полоски, плотная бумага, открытка – паспарту.

3. «Цыпленок»

Задачи: Формировать навыки работы с бумагой, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания в спираль) и создание с их помощью изображения цыпленка. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 5 полосок лимонного цвета, 1 светло-желтая полоска, 1 темно-желтая полоска, 3 оранжевые полоски, открытка-паспарту, плотная бумага.

4. «Ангел»

Задачи: Учить детей изображать ангела; совершенствовать технику выполнения квиллинга; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе других детей.

Материал: 7 голубых полосок, 1 розовая полоска, 16 белых полосок, открытка-паспарту, плотная бумага фиолетового цвета.

Декабрь

1. "Колокольчики»

Задачи: Учить делать ветку ели с колокольчиками; совершенствовать технику квиллинга. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материал: 15 полосок серебристого цвета, 1-2 зеленые полоски, серебристая бумага, бумага красного цвета.

2. «Свеча».

Задачи: Закреплять умение сворачивать бумагу, делать заготовки для работы. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 6 красных полосок, 4 желтые полоски, 1 зеленая полоска шириной 10 мм, открытка-паспарту, вкладыш из плотной бумаги.

3. «Маргаритки»

Задачи: Учить делать цветы из бумаги. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развить творческие способности детей. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить любовь к природе.

Материал: 4 розовые полоски шириной 10 мм., 2 зеленые полоски, 1 лист зеленой бумаги, открытка-паспарту, бумажный вкладыш.

4. «Ландыши»

Задачи: Познакомить детей с новым способом изображения – придавливание с одного края. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: 15 белых полосок, 10 зеленых полосок, зеленая бумага, обрезки зеленой бумаги, зеленый картон или плотная бумага, белый картон илил плотная бумага.

Январь

1. «Незабудки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками - квиллинг. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы: 36-38 голубых полосок, 2 сиреневые полоски, 11 желтых полосок, 6 зеленых полосок, зеленая бумага, обрезки зеленой бумаги, белый картон или плотная бумага.

2. «Гвоздика»

Задачи: Учить делать гвоздику из бумаги в технике квиллинг. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции. Воспитывать интерес к работе.

Материал: 14 розовых полосок, 2 малиновые полоски, 5 зеленых полосок, 2 зеленые полоски.

3. «Цветы и колосья» (на два занятия)

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные работы.

Материалы: 28-30 золотисто-желтых полосок, 5 желтых полосок, 13-14 белых полосок, 9 синих полосок, 4 зеленые полоски, зеленая бумага, голубой картон или плотная бумага.

Февраль

1. «Разбитое сердце»

Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из бумажных полос; Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: 14 розовых полосок, 4 желтых полоски, 2 темно-розовых полоски, коричневая полоска, 22 зеленых полоски.

2. «Сирень»(на два занятия)

Задачи: Познакомить с выполнением цветов – сложноцветной сирени. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким.

Материал: 32-35 сиреневых полосок 2-3 оттенков, зеленая бумага, белая бумага.

3. «Мотивы гжели»

Задачи: Учить детей составлять изображение по мотивам гжели. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

Материал: 20 темно-синих полосок, 4 синие полоски, 8 голубых полосок, белая бумага или картон для фона, круглый трафарет-окошко диаметром 16-18 см.

Март

1. «Рябина»

Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: 16 красных полосок, 24 желтые полоски, 18 зеленых полосок, 19 белых полосок, черная бумага.

2. «Мотивы хохломы»

Задачи: Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о народном творчестве. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы: 18 красных полосок, 12-13 желтых полосок, 10 белых полосок, 4 зеленые полоски, черная бумага, белая бумага.

3. «Бабочка и улитка»(на 2 занятия)

Задачи: Учить детей составлять образы бабочки и улитки. Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: 11-12 синих полосок, 5 желтых полосок, 17-18 зеленых полосок, 2 розовые полоски, 2 сиреневые полоски, 1 фиолетовая полоска шириной 20 мм, 2 оранжевые полоски, 1 коричневая полоска, голубая бумага, обрезки зеленой бумаги.

Апрель

1. «Цикламены»

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации. Учить передавать особенности строения цикломены. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: 3 розовые полоски, 7 полосок брусничного цвета, 5 полосок цикломенового цвета, 8 зеленых полосок, зеленая бумага, белый картон или бумага.

2. «Птичка в цветах» (на 2 занятия)

Задачи: Заинтересовать детей в работе квиллингом. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Побуждать дополнять свою работу. Воспитывать у детей проявление самостоятельности.

Материал: 9 полосок кремового цвета, 5 светло-коричневых полосок, 3 коричневые полоски, 3 темно-коричневые полоски, 18 полосок телесного цвета, 15 розовых полосок, 1 желтая полоска шириной 10 мм., 1 розовая полоска шириной 10 мм., плотная бумага.

3. «Цикламены на черном фоне»

Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание заготовки. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

Материал: 14 розовых полосок, 16 полосок брусничного цвета, 8 полосок цикламенового цвета, 1 коричневая полоска (стебли, черная бумага (фон, белая бумага для сборки лепестков.

Май

1. «Ирис» (на 2 занятия)

Задачи: Учить выполнять ирис из бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: 27 синих полосок, 3 сиреневые полоски, 3 желтые полоски, 27-30 зеленых полосок, 4 коричневые полоски, плотная белая бумага для фона, обрезки коричневой бумаги.

2. «Анютины глазки» (на 2 занятия)

Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 3 коричневые полоски, 14 желтых полосок, 9 полосок цвета бордо, 10 малиновых полосок, 4 зеленые полоски, зеленая бумага, диск-подложка.

Список используемой литературы

1. Бумажная филигрань. Александра Быстрицкая. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 128 с.

2. Гофрированный картон. Елена Ступак. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 210 с.

3. Квиллинг : волшебство бумажных завитков. Светлана и Максим Букины. – М. : Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 156 с.

4. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. Н. Г Пищиков. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 230 с.

5. Развитие творческих способностей дошкольников. Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – М. : Айрис-пресс, 2012. – 140 с.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке»Мастер-класс для родителей «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке» Цель мастер – класса: - овладеть технологией квиллинга; - изготовление снежинки в технике квиллинг. Проблема, на решение которой направлено.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования «Я-человек, я — семьянин!» Программа дополнительного образования «Я – человек, я – семьянин!». Авторская программа социальной реабилитации «Я – человек, я – семьянин!».

Программа дополнительного образования по физическому направлению Пояснительная записка Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности,.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Учимся играя» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ» Разработала воспитатель: Кротова О. В. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС.

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Рабочая программа дополнительного образования «Расту здоровым» Рабочая программа дополнительного образования «Расту здоровым» Направление: познавательно-речевое развитие социально-личностное Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по квиллингу «Волшебство в бумажном завитке»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД