Получи документы

Воспитательное мероприятие, посвященное 300-летию города Нижний Тагил для старшего дошкольного возраста

Людмила Зубок
Воспитательное мероприятие, посвященное 300-летию города Нижний Тагил для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад «Академия детства» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 196

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 300-летию города Нижний Тагил, для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

Зубок Л. А.

воспитатель 1 КК

город Нижний Тагил

2021 год

1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность):

Публикация «Воспитательное мероприятие, посвященное 300-летию города Нижний Тагил для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – гражданское направление.

Тема: «Нижний Тагил: прошлое, настоящее, будущее».

Каждый человек имеет свою малую Родину, место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо обогащение знаний детей о родном городе. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. И чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса): дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе воспитательной работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Данная разработка помогает воспитанию у старших дошкольников стойкого интереса и любви к своему городу, а также расширяет знания и представления о родном городе.

4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель:

- обобщение знаний детей о родном городе;

-приобщение к истории и культуре города Нижний Тагил, его достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. выявить представления детей о родном городе;

2. закрепить знания детей о знакомых улицах родного города, достопримечательностях Нижнего Тагила;

3. Воспитывать умение видеть и беречь красоту родного города;

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Предполагаемый результат:

Заинтересовать детей историей родного края, используя развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную и полезную информацию по теме «Достопримечательности нашего города», познакомить с нею ребят старшего дошкольного возраста.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Форма проведения воспитательного мероприятия - интерактивное путешествие.

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая связана с решением детьми творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

- постановка проблемы;

- ознакомление с литературой по данной проблеме;

- овладение методикой исследования;

- сбор материала;

- анализ;

- обобщение;

- выводы.

В результате старшие дошкольники приобретают определенные качества личности, такие как:

• умение самостоятельно мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

• умение грамотно работать с информацией;

• коммуникабельность, умение работать сообща;

• умение самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- подобрать методическую, а также детскую художественную литературу по теме;

- подобрать, систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом мероприятия;

- составить перспективный план мероприятий.

2. Практический этап - работа с детьми.

- квест «Путешествие по улице Лисогорской»;

- игра-путешествие «Паровозик ищет папу»;

- дебаты «Нижний Тагил – город будущего».

3. Заключительный этап, анализ результатов мероприятия.

Детей познакомились с историей родного края, закрепили свои знания в творческих работах, поучаствовали в проектной деятельности, попробовали формулировать и отстаивать свою точку зрения.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

Проектор, интерактивная доска, фотографии с видами Нижнего Тагила, книга «Нижний Тагил на открытках начала XX века», краски, кисти, ватман, ножницы, клей, распечатки, конструктор Лего, карточки для голосования.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов.

Реализация проекта направлена на расширение знаний детей об их родном городе, на удовлетворение познавательных интересов детей, воспитание чувства любви к своей малой Родине, потребности ее изучать.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

– У меня в руках – старинная фотография. Узнаёте, что это за место в нашем городе? Правильно, это Лисья гора. Давайте представим себя жителями старинного города Нижнего Тагила.

(Рисунок 1)

Мы отправляемся в путь. Первая остановка – у памятника Лисе. Это животное, в честь которого названа гора Лисья.

(Рисунок 2)

Гору называют лысой. Но на ней растут деревья – тополя и березы. Их высадили школьники и ветераны в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне.

(Рисунок 3)

Смотрите, там пещера! Интересно, куда она ведёт? Наверное, это подземный ход на вершину горы или к сокровищам. Давайте туда заглянем.

(Рисунок 4)

Ой, куда это мы попали? В прошлое? На людях – старинная одежда. Это гулянья на Лисьей горе. Праздники проходят и в наше время.

(Рисунок 5)

Эта башня похожа на гриб и называется обсерватория. Ее построили на Лисьей горе специально, чтобы наблюдать за кометой.

(Рисунок 6)

На башне вывесили шары. В Нижнем Тагиле пожар. Если вывешивали один шар, значит, пожар был в центре города. Если два шара – на Вые. Три шара – на Ключах. Четыре – на Гальянке. Пять шаров – в Завыйской части города.

Мы на вершине Лисьей горы. Внутри башни – самый маленький в России музей.

(Рисунок 7)

В 2018 году башне на Лисьей горе исполнилось 200 лет.

Давайте вместе нарисуем наше путешествие по улице Лисогорской.

(Рисунок 8)

Наше путешествие продолжается. А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку вместе с маленьким паровозиком, который ищет папу.

Приехал в родной город Нижний Тагил маленький паровозик. Остановился в гостинице и решил искать папу.

(Рисунок 9)

Первым делом отправился на вокзал. Там стоял большой красивый паровоз Л-1635:

– Я не твой папа. Я последний из паровозов на этой железной дороге. Попробуй поискать папу на заводе-музее.

(Рисунок 10)

Пошёл маленький паровозик на старый завод.

Там установлен старый паровоз 9П:

– Я тоже не твой папа. Я работал на этом заводе в середине прошлого века. Думаю, в городском музее тебе помогут.

(Рисунок 11)

Пришел наш паровозик в музей и увидел там своего среднего брата:

– Я знаю, где наш папа. Тебе расскажет о нём наш старший брат. Он живет в доме-музее на Вые.

(Рисунок 12)

Явился маленький паровозик в дом-музей Черепановых. Старший брат показал ему на портреты Ефима и Мирона Черепановых:

– Эти люди – наши родители. Они создали первый в России паровоз. В Нижнем Тагиле много памятников-паровозов. Все – они твои родственники. Помни об этом всегда!

(Рисунок 13)

Ребята, давайте нарисуем для нашего маленького паровозика карту города Нижнего Тагила, где указаны все-все паровозики.

(Рисунок 14)

Давайте вместе пофантазируем, каким мы видим наш Нижний Тагил в будущем? Что мы можем для него сделать? Предлагаю обсудить это за круглым столом и каждому высказать своё мнение. В нашей беседе будут принимать участие:

- Специалист по строительству. Будет строить современные, экологически чистые дома.

- Специалист по экологии. Будет решать проблемы чистоты воздуха, воды, озеленения.

- Специалист по образованию. Будет учить детей соблюдать режим учебы и отдыха.

- Специалист по жилищному хозяйству. Будет решать проблему раздельного сбора мусора в нашем городе.

- Специалист по финансам. Будет выделять деньги на все проекты.

- Специалист СМИ. Будет освещать решения в средствах массовой информации.

Кто желает быть специалистом в области?

Предлагаю вам обсудить один из важных вопросов нашего города – экологический. Нижний Тагил – промышленный город, у нас работают заводы – Уралвагонзавод, НТМК, Уралхимпласт, они загрязняют нашу воду, воздух и почву уже много лет. Настало время решать эти вопросы. Вы – новое поколение тагильчан, которое сможет решить вопросы с помощью современных технологий. Давайте попробуем. Для этого нам нужно высказать своё мнение как специалисты и выслушать разные точки зрения по проблеме экологии.

Первый вопрос для обсуждения – раздельная сортировка мусора. Слово предоставляется специалисту по ЖКХ.

Специалист по ЖКХ:

– Летом в нашем городе будет предложено сортировать мусор по контейнерам. После переработки из мусора получится топливо. Мы придумали современную мусоросортировочную машину. Представляю вам эту машину (фото машины на интерактивной доске).

(Рисунок 15)

Воспитатель:

Что об этом думает специалист по финансам?

Специалист по финансам:

– Таких машин надо много на весь город. Они дорогие. И вообще жители нашего города ещё не умеют правильно сортировать мусор. Их надо этому учить.

Воспитатель:

– Мнения выслушаны, приступаем к голосованию. Кто за мусоросортировочные машины, поднимает зелёную карточку, кто против – красную.

Следующий вопрос – строительство. Слово предоставляется специалисту по строительству:

Специалист по строительству:

– Скоро мы построим новый красивый мост через Тагильский пруд. Мост разгрузит центр города от вредных выхлопов машин.

(Рисунок 16)

Специалист по экологии:

– Чтобы построить мост, в нашем городе вырубят деревья, которые растут много лет и дают нам кислород.

Воспитатель:

– С одной стороны, нашему городу действительно нужен мост, который соединит два района. С другой – мы не можем сокращать количество зеленых насаждений, но можем посадить новые деревья. Мнения наших специалистов выслушаны, голосуем. Кто за мост, поднимает зелёную карточку, кто против – красную.

Хорошо. Давайте сейчас поговорим об экологическом воспитании.

Специалист по образованию:

– Предлагаю ввести в детских садах и школах экологические занятия. Детям будет интересно самим решать экологические проблемы нашего любимого города.

Специалист по СМИ:

– Мы много пишем о проблемах экологии, но не все руководители заводов к нам прислушиваются. Если это будут понимать даже дети, то когда они вырастут, смогут решить экологические проблемы нашего города.

Воспитатель:

– Предлагаю обратить ваше внимание на экологическое воспитание. Вы – наше будущее, будущее нашего города.

(Рисунок 17)

Давайте подведем итоги. Единогласно приняты решения:

1. О создании мусоросортировочной машины и обучении тагильчан раздельному сбору мусора.

2. О строительстве моста через Тагильский пруд и высадке дополнительных саженцев деревьев.

3. О разработке занятий по экологическому воспитанию детей.

Ребята, когда вы вырастете, сможете воплотить в жизнь эти идеи, и тогда наш любимый Нижний Тагил будет цветущим, чистым и красивым.

10. Заключение.

Данный творческий краеведческий проект направлен на расширение знаний детей об их родном городе, воспитание чувства любви к малой Родине. Методическая разработка рекомендована для воспитателей старших и подготовительных групп.

11. Список использованной литературы.

1. Нижний Тагил на открытках начала XX века Альбом каталог. 2020.

2. Тайны Лисьей горы. https://uraloved.ru/mesta/sverdlovskaya-obl/lisya-gora-v-tagile.

3. Памятник лисе на Лисьей горе. https://guriny.livejournal.com/693607.html.

4. Музей пожарной охраны города Нижний Тагил https://ntagil.org/upload/medialibrary/ce3/9-ofps-muzey-pozharnoy-okhrany.pdf.

5. Музей «Лисьегорская башня». https://turizmnt.ru/museum/muzey-lisegorskaya-bashnya/.

6. ЭКСПОЗИЦИЯ "ЛИСЬЕГОРСКАЯ БАШНЯ". https://museum-nt.ru/content/visit/museum/museum.php?ELEMENT_ID=125.

7. Паровоз на ст. Нижний Тагил. https://techmonuments.livejournal.com/305992.html.

8. С переездом, паровоз! https://gazeta-vgok.ru/2020/07/21/s-pereezdom-parovoz/.

9. Черепановы Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович. https://turizmnt.ru/gorod/people_of_name/100/926/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби, для учащихся младшего школьного возраста.Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби, для учащихся младшего школьного возраста. Назначение: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию ПобедыРисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие, посвященное 300-летию города Нижний Тагил для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2021 в 06:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное мероприятие, посвященное 300-летию города Нижний Тагил для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубок (УИ 1890639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД