Татьяна Лесных
Методическая разработка плана экологического урока в подготовительной группе «Знакомьтесь, Воронежский заповедник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
воспитатель
первой квалификационной категории
Лесных Татьяна Михайловна.
Цель:
дать детям представление о том, что такое заповедники и для чего они создаются; познакомить детей с историей создания и природоохранной деятельностью Воронежского заповедника, его вкладом в сохранение бобров, показать детям, какие животные живут в Воронежском заповеднике; формировать у детей сознание того, что природу нужно беречь.
Публикация «Методическая разработка плана экологического урока в подготовительной группе „Знакомьтесь, Воронежский заповедник!“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Подготовительная группа
- Природа Воронежской области
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
формировать элементарные экологические представления, начала экологического мировоззрения; показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания на примере Воронежского заповедника; формировать доброжелательное отношение к живым существам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность; развивать любовь и интерес к родному краю, формировать представления об экологических проблемах и возможным их решением.
Развивающая среда:
карточки, фотографии или рисунки с изображением разных животных, крупное изображение бобра, набор открыток «Музей Воронежского заповедника», буклет «Воронежский заповедник», буклет «Животные с эмблемы».
Ход урока:
1. Знакомство с Воронежским государственным природным биосферным заповедником.
2. Рассматривание бобров как жителей заповедника, особенности их поведения в природной среде обитания, участие человека в увеличении популяции этого вида.
3. Изучение эмблемы заповедника.
4. Ознакомление детей с видами животных находящихся под охраной заповедника, видами рыб, насекомых, названиями растений, произрастающими в заповедной зоне.
5. Проведение дидактической игры «Кто в заповеднике живет?»
6. Пальчиковая гимнастика.
Итог: беседа по впечатлениям детей о изученном материале.