Получи документы

«Времена года». Конспект заключительного занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Татияна Кузнецова
«Времена года». Конспект заключительного занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка.

Заключительная беседа о временах года (подготовительная группа)

Цель:

систематизировать знание детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона;

Публикация «„Времена года“, Конспект заключительного занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

формировать представления о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону (изменения продолжительности дня, типичного состояния погоды, растений, образа жизни животных, труда и отдыха людей);

углубить понимание зависимости сезонных изменений в жизни растений и животных от неживой природы (продолжительность дня, температуры);

оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года.

План беседы.

Воспитатель спрашивает у детей: «За что мы любим каждое время года? За что мы любим осень, зиму, весну и лето? Какое время года вам нравится и почему? Можно ли выделить какое-то время года особо?»

После обмена впечатлениями воспитатель просит рассказать детей о каждом времени года, предлагая вопросы: «Когда бывают длинные и короткие дни? Какая погода? Что происходит с растениями, животными? Какой труд взрослых наблюдали? Как трудились сами с родителями?»

Беседу можно продолжить после рассматривания картины с изображением сезонных явлений.

Воспитатель предлагает детям сказать, какое время года на них изображено, почему они так считают?

Дети сравнивают времена года и рассказывают, отвечая на вопросы: «Как менялась погода, продолжительность дня в разные сезоны? Когда бывают самые длинные, короткие дни, самая теплая и холодная погода? Когда начинает расти трава, а на деревьях и кустарниках распускаться листья? Почему летом много зелени, цветов, созревают ягоды, фрукты? Что происходит с растениями осенью и зимой? Почему? В какое время года можно встретить больше всего насекомых, птиц? Почему многие птицы осенью улетают из наших мест? Каких птиц встречаем зимой? Почему их нужно подкармливать? Что самое важное происходит в жизни птиц весной? А у зверей? Как зимуют звери? Когда начинают работы в поле, огороде? Почему? Какие работы выполняют летом, осенью? Ваши любимые игры и занятия летом? Осенью? Зимой? Весной? Как можно увидеть красоту природы? При помощи чего можно передать свои ощущения, настроение, чувства? При помощи красок, музыки, слов… Сколько месяцев в году? Все они живут дружно и приходят каждый в свое время»

Дети читают любимые стихи о временах года.

В заключение воспитатель говорит о том, этой осенью произойдет очень важное событие: вы идете в школу.

Там вы будете учиться читать, писать, узнаете много нового, интересного обо всем, в том числе и о природе.

Вот и окончился последний год пребывания вас в дошкольном учреждении.

Все, чему вы научились здесь, какими умениями и навыками овладели, будет добрым основанием для последующего учения, дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Панно «Времена года» дает детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе, формирует интерес к явлениям природы и расширяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года». Конспект заключительного занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 20:01
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года». Конспект заключительного занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татияна Кузнецова (УИ 115400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД