Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада «Здравствуй, дерево» (5 фото)

Елена Конопкина
Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада «Здравствуй, дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Здравствуй, дерево»

Программное содержание.

- уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;

- детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;

- формировать представление об условиях, необходимых для жизни дерева;

- развивать у детей познавательный интерес;

- активизировать связную монологическую речь, память, умение анализировать и делать выводы;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада „Здравствуй, дерево“» размещена в разделах

игрушка бельчонок; репродукции и слайды для интерактивной доски с изображениями леса, схемой дерева, разделённой на части, отдельными частями дерева: листьями, корнями, плодами; разрезные картинки к игре «Найди своё дерево».

Ход занятия.

В. – Ребята, к нам в гости сегодня прибежал бельчонок. Его зовут Пушистик. Он прибежал к нам за помощью. Вот что случилось.

Беседа- сказка.

В. - Однажды Пушистик услышал от соседки- белки слово «лес».

- Мама, - обратился он к маме- белке, - а что такое «лес»?

- Лес – это деревья, - сказала мама, - дубы, берёзы, сосны.

- А что такое «деревья»? – не унимался бельчонок.

- Да ты, я посмотрю, ещё совсем маленький, ничего не знаешь, - сказала мама- белка, - потерпи, немного подрастёшь, и я тебе расскажу.

В. – Но бельчонку терпеть не захотелось, и он прибежал к нам в садик, чтобы мы рассказали ему о деревьях.

Беседа - викторина о деревьях.

В. – Кто из вас был в лесу?

- Кто видел деревья в лесу? Откуда они там? Кто их сажает в лесу?

- Деревья – живые или нет? Почему вы так думаете?

- Чем деревья отличаются от других растений?

- Какие деревья вы знаете?

Д. – (дают ответы на вопросу, обсуждают их правильные и неправильные варианты).

В. – Давайте с вами посмотрим из каких частей состоит дерево. (демонстрируется

изображение схемы дерева).

Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада «Здравствуй, дерево»

Корни.

В. – Вы когда- нибудь видели, как прямо стоят деревья? Пытались вытащить дерево из земли так, как мы вытаскиваем морковку? Что так крепко держит дерево в земле?

Д. – Корни. (ответы детей).

В. – Да, правильно, корни уходят глубоко в почву и крепко связывают дерево с землёй. Удерживать растение в почве – важное дело. Но главная работа корня – добывать из почвы воду и «пищу» для дерева – минеральные соли. Чтобы пронизать толщу земли во всех направлениях, корни сильно разрастаются. Чем сильнее развит корень, тем больше он добудет из почвы воды и пищи, лучше накормит растение. Корни некоторых деревьев раскидываются шире, чем их ветви.

Фото «Здравствуй, дерево»

Но корень не только искатель и добытчик, он ещё и хранилище запасов пищи и диспетчер: он распределяет питательные вещества, обеспечивает рост стебля и листьев. Есть у корней враги: растения – паразиты, личинки насекомых, вредные микробы. Но есть и помощники. Это – неутомимые землерои дождевые черви, которые прокладывая путь к корню, доставляют ему, таким образом, кислород.

Кора и ствол.

В. - -А теперь посмотрим от корня вверх, и мы увидим ствол дерева, покрытый корой. Большую часть ствола дерева составляют молодые слои древесины – волокна. По ним от корней дерева к листьям переносятся вода и минеральные вещества. Эти очень тонкие, молодые слои древесины каждый год образуют новое кольцо, которое называют «годовым», потому что по ним можно узнать возраст дерева, достаточно сосчитать все годовые кольца.

Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада - фото

В середине ствола расположена ядровая – старая, отмершая – древесина. Она очень тверда и крепка. Сверху ствол дерева покрывает кора. Кора – это «одежда», она не даёт дереву пересохнуть и защищает его от насекомых и болезней. Послушайте стихотворение Л. Степанова «Деревья»:

Мчится к ним ветер северный, снежный.

- Где же, деревья ваша одежда?

Где ваши шапки и рукавицы?

Как бы в мороз вам не простудиться!

Лягут сугробы, не станет тропинок,

Холодно будет вам без ботинок.

Обледенеют ветки и корни.

Кто вас накормит? Кто вас напоит?

Знаю, весна для берёзок и клёнов

Вяжет наряды из пряжи зелёной.

Ну, а пока мне ответьте скорее,

Клёны, берёзки, кто вас согреет?

В. – Ребята, как вы думаете, кто же согревает деревья в стужу, заменяя им «шапки и рукавицы»?

Д. – Кора. (ответы детей)

В. – Действительно, кора может быть очень толстой и защищать слои молодой древесины от холода. Но кора не способна растягиваться. По мере того как дерево разрастается, она трескается и шелушится. Под старой корой нарастает новая, на коре образуются складки, в них – то и «зимуют» некоторые насекомые, а ещё живут страшные вредители – жуки- короеды.

В. – А теперь поиграем с вами в игру «Мы посадим деревце» (физкультминутка).

Маленьким зёрнышком посадили деревце - ребята приседают, закрыв голову руками.

Зёрнышко начинает расти, появляется ствол - дети медленно поднимаются.

Молодые ветки тянутся к солнцу - ручки, покачивая, поднимают вверх.

На веточках распустились листочки - дети вращают ладошками.

Набухли цветочные почки - раскрывают две сжатые ладошки.

Распустились цветы и к ним - машут ручками и вращают ладошками

прилетели бабочки с раскрытыми пальцами.

Листья.

В. – Ребята, из нашей игры мы узнали, что у дерева есть ещё важные части. Послушайте загадку:

Зелёные лоскутки повисли на прутки.

Летом вырастают, осенью опадают.

Д. – Листья, (ответы детей).

В. - Да, листья играют очень важную роль в жизни дерева: с помощью листьев деревья дышат и питаются и без зелёного листа не только не может жить растение, но и не было бы вообще жизни на нашей планете Земля. Оказалось, что в клетках листьев с помощью особого вещества – хлорофилла происходят важнейшие превращения воды и углекислого газа в сахар и крахмал. При этом листья выделяют кислород, которым дышит всё живое.

Фото №1 Конспекты занятий

Плоды и семена

В. –И ещё одна важная часть есть у дерева. Это его семена. Если бы не было семян, то не было бы и деревьев, им неоткуда было бы взяться. А семена часто «прячутся» в плодах: семена яблони – в яблоках, семена вишен и слив – это косточки этих ягод.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Здравствуй дерево Программное содержание

- А как вы думаете, есть ли семена у других деревьев? Поиграем в игру «У кого какое семечко?»:

- у ёлки - … (шишки,

- у дуба - … (жёлуди,

- у берёзки - (серёжки,

- у сосны - (шишки,

- у клёна - («носики»- это семечко с крылышком,

- у рябины - … семечки в ягодках,

- у конского каштана - … (орешек – каштан).

В. – А откуда же берутся плоды с семенами? Что бывает перед ними на деревьях?

Д. – Цветы, (ответы детей).

В. – Да, ранней весной распускаются цветы на всех деревьях, и земля наполняется ароматом их свежести и красоты. Надо очень осторожно и бережно относить к цветущим деревьям: в пору цветения они наиболее уязвимы и ранимы.

В. – Ну, Пушистик, ты понял, что такое дерево? (воспитатель обращается к игрушке, показанной в начале занятия). Давай вместе с нашими ребятами поиграем в игру «Найди своё дерево» и соберём дерево из разных его частей. Давайте разобьёмся на три команды, и каждая будет собирать своё дерево.

Из разрезных частей картинки дерева: корней, ствола, кроны или листьев, цветов, семян - собирается всё дерево. Предлагается три варианта: берёза, дуб и сосна. После того, как дети собрали деревья, на столе осталось несколько картинок.

В. – А почему вы не использовали эти картинки?

Д. - Они не подходят к нашим деревьям, эти листья и плоды от других растений.

В. – Молодцы, ребята. Вы хорошо поняли из каких частей состоит дерево. А в следующий раз на прогулке мы пойдём на экскурсию и узнаем, какие деревья растут на территории нашего детского сада. И ты, Пушистик, приходи. Мы будем рады тебя видеть.

(Бельчонок благодарит за приглашение и обещает ещё прийти).

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада «Здравствуй, дерево»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада «Здравствуй, дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопкина (УИ 91274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД