Получи документы

Конспект игрового занятия «Я умею читать»

Евгения Лысенко
Конспект игрового занятия «Я умею читать»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: воспитанники студии «Букваренок», возраст детей 6-7 лет

Цель: повторить и обобщить знания детей по «Азбуковедению».

Задачи:

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-продолжить работу над формированием правильного чтения, связной речи, фонематического слуха, мыслительных операций, логического мышления;

- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других.

-воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.

Оборудование: слоговые таблицы, карточки со столбиками слов, карточки со словами, картинки с изображением животных, листы с текстом.

Публикация «Конспект игрового занятия „Я умею читать“» размещена в разделах

Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности воспитанников к занятию. Проверка посещаемости по журнал.

2. Проверка домашнего задания. – Перед вами лежит текст. Мы будем читать столбики со словами на букву Ё. Чтение по цепочке Выборочно чтение домашнего текста.

3. Актуалиэация знаний. - На занятиях по Азбуковедению мы изучаем звуки, их мы слышим и произносим, а также буквы, их мы пишем и видим. Звуки можно разделить на группы: гласные и согласные. Гласными называются те звуки, которые можно пропеть, протянуть и они не встречают во рту преграду. Согласными называют те звуки, которые нельзя пропеть, протянуть и они встречают во рту преграду. Когда звуки соединяются, образуются в слоги. И сейчас мы будем читать слоги. Работа со слоговыми таблицами: чтение слогов по цепочке.

4. Основной этап. 1. Составление слов из слогов. На доске висит слоговая таблица. Педагог поочерёдно показывает слоги на слоговой таблице, воспитанники должны из этих слогов составить слово (ли, са = лиса, ре, ка = река,ко,са = коса).Игра «Клю-ква».

Физминутка. Совушка-сова, большая голова. На суку сидит, головой вертит. Ножками топ-топ, Глазками хлоп – хлоп.

2. Работа со словами. - Давайте выполним задание, которое называется «Найди слово». У вас на столе лежат листочки со словами, написанными в 3 столбика. Я на доске пишу слово, а вы должны найти это слово и сказать его местонахождения (столбик и номер).

Бел-ка аз-бу-ка до-микма-ли-на сос-на ко-тик зво-нок гриб ли-са

Игра «Слова – картинки». У каждого ребёнка на столе лежат карточки со словами. Педагог показывает картинку с изображением, воспитанники поднимают карточку с соответствующим словом. Слова: кот, бегемот, мышка,

Игра «Угадай слово». Педагог раздаёт карточки на которых написаны слова: То-ма, Дым-ка, Тим-ка. Ребята, у которых на карточке написано слово Тома поднимают правую руку. Дымка – левую, Тимка – две руки. – Теперь я буду угадывать у кого какое слово написано на карточке. Для этого перемешаю все карточки и раздам вам вновь. Вы читаете слово и поднимаете нужную руку. Повторим ещё раз: правая рука – Тома, левая – Дымка, две – Тимка. Педагог по поднятой руке должен назвать соответствующее слово.

3. Чтение текста. Ребята, как вы думаете, что обозначают слова Тома, Дымка, Тимка? Ответы воспитанников. - Это имена. Чьи это могут быть имена? Ответы детей. Сейчас мы прочитаем рассказ в котором используются эти имена и узнаем чьи же они.

Два шалуна. У То-мы два ко-ти-ка. О-дин ко-тик Дым-ка. Дру-гой ко-тик Тим-ка. О-ниша-лу-ны. Дым- ка си-дит под до-мом. А Тим-ка си-дит за до-мом. А То-ма их ло-вит.

Вопросы: 1. Как звали котиков? 2. Кто сидит за домом? 3. Кто сидит под домом?

- Ребята, а какие животные ещё могут жить дома? Ответы детей. – Сейчас мы прочитаем ещё об одном домашнем животном. Вы внимательно слушайте рассказ, а затем скажите о каком животном идёт речь в тексте.

Бар-бос.

У Бо-ри со-ба-ка. Со-ба-ку зо-вут Бар-бо-сом. У Бар-бо-са хвост буб-ли-ком.

О каком животном идёт речь в рассказе? Как зовут собаку? Как зовут мальчика?

5. Итог урока. – Ребята, из чего образуются слоги? - А как образуются слова? - Про каких животных мы сегодня читали? – Что больше всего вам запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Лида — студияЛида — студия Если вы интересуетесь красочными открытками, то будете неравнодушны к открытам "Лида-студии. " Стоит только набрать данную строчку и вас.

Мои юные академики и художники!Мои юные академики и художники! Зухра Хусеновна Холмирзоева педагог дополнительного образования 1 кв. кат. по образовательным программам "Веселая лепка" и Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Я умею читать»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 02:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Я умею читать»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лысенко (УИ 315431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД