Таисия Дейнега
Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
- Гости все собрались, удобно устроились. Давайте представимся им. Меня зовут Таисия Логвиновна. Дети, и вы назовите, пожалуйста, свое имя.
Дети представляются. Затем звучит музыка, входит бабушка – сказочница.
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я – сказочница. Зовут меня Дарьей Захаровной. А пришлая, чтобы пригласить на встречу со сказкой Владика, Игоречка, Тимура… (называет детей, которые не будут участвовать в занятии). А остальныхдетей я приглашу в другой раз. У – У – У! Трамвай сейчас поедет. Заходите скорей в вагон.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни» размещена в разделах
Дети берутся за веревочку. Сказочница уводит их, звенит колокольчиком и поет песенку:
Бежит трамвай по рельсам
Та – ра – ру – ра – ру - ра.
К сказочнице в гости
Спешит детвора
Обращаюсь к оставшимся детям:
- Посмотрите, дети, какая у меня сумочка. Я сейчас открою ее и посмотрю, что там лежит. Я нашла в сумочке монету. Сколько монет, скажите, пожалуйста. (одна монета). А что лежит в ваших сумочках? (тоже монеты). Сколько монет? (одна). А на какую геометрическую фигуру она похожа (монета похожа на круг). Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком, какая она круглая. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг). Ну, раз у всех есть деньги, я предлагаю сходить в кинотеатр. Хотите посмотреть кинофильм (да, хотим). Ну пойдем.
- Вот мы и пришли. Сначала надо купить билеты. Их продает вот эта красивая кукла Света. Посмотрите, какое у нее нарядное платье. А что у нее на шее? (это бусы). На какую геометрическую форму похожа бусинка? (бусинка похожа на шарик). Сколько бусинок? (бусинок много). Дети! Давайте положим монету в коробочку, и Света нам даст билеты.
Дети кладут монеты. Я буру у куклы билеты и раздаю их детям.
- Посмотрите внимательно на билет и скажите, на какую геометрическую фигуру он похож? (билет похож на квадрат)
- А теперь давайте подойдем к другой кукле. Ее зовут Леной. У нее тоже очень красивое платье. А что это на голове у куклы? (бантик). На какие геометрические фигуры похож бантик? (на треугольники). Сколько здесь треугольников? (два). Ну, теперь надо положить билеты в коробочку и Лена пропустит нас в кинозал. Кто положил билет, проходите в кинозал и садитесь на стульчик.
Дети проходят и садятся на стульчики.
- В кинотеатре надо вести себя тихо. Внимательно смотреть и слушать. А смотреть мы будем кинофильм о домашних животных и птицах, и их детенышах. Все животные, которых вы увидите, необычны. Они составлены из геометрических фигур. Итак, кинофильм начинается.
Кручу вертушку телевизора. На экране появляется курица с цыплятами.
- Смотрите, кто это такой? (это курица с цыплятами). Сколько курочек? (одна). А сколько цыпляток? (много). Цыплятки маленькие, кругленькие. Пожалуйста, покажите пальчиками, какие они маленькие и кругленькие. (дети показывают кружочек большим и указательным пальцем одной руки). А когда они вырастут, то станут большими. Покажите, пожалуйста, пальчиками обеих рук. Какими они станут? (дети показывают большой круг большими и указательными пальцами обеих рук).
- А кто же это такой маленький стоит и плачет? (котенок). Котенок маленький и плачет, мяукает как, громко или тихо? (тихо). Покажите, как тихо? (дети мяукают тихо).
- Мама кошка услышала голос тихий своего сыночка и сразу же прибежала. Она успокаивает, мяукает. Мама кошка маленькая или большая? (большая). Как она мяукает, тихо или громко? (громко). Покажите, пожалуйста, как громко? (дети мяукают громко).
- Дети, а вы узнаете, кто это такой? (собачка). А как вы думаете, что это такое? (это собачкин домик - будка). Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа крыша у домика? (треугольник). Вы знаете песенку про собачку? (знаем). Давайте споем.
Дети исполняют песенку «К нам пришла собачка».
- Услышали собачкины детки. Как называют собачкиных деток? (щенки). Посчитайте, сколько щенков? (два). У большой собачки хвост короткий, или длинный? (длинный). А у щенков, какой? (короткий).
- Му – у! Кто так мычит? (корова). Она зовет своего сыночка на лужок сочной травки пощипать. Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи пятнышки у коровы? (на треугольники). А как называют сыночка коровы? (теленочек).
- Теленочек послушный. Он сразу же откликнулся и пришел к маме. У теленочка хвост извилистый или прямой? (прямой). А у коровы какой? (тоже прямой).
- Отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Спереди – пятачок,
Сзади – завиток
Посредине – спинка,
А на ней щетинка».
- Кто это такой? (это свинка). На какую геометрическую фигуру похожа голова у свинки? (круг). А что это свинка держит? (держит воздушные шары). Какие геометрические фигуры напоминают шары? (круги). Свинка купила их для своего сыночка. Как называют свинкиного сыночка? (поросеночек). Поросенок прибежал к маме и очень обрадовался, что она купила ему шарики. У поросенка хвостик прямой или извилистый? (извилистый). Нарисуйте пальчиком в воздухе, пожалуйста. (дети рисуют
).А у свинки какой? (тоже извилистый). Свинка увела сыночка домой и кинофильм закончился. Понравился он вам? (да, понравился).
- Дети, не сходить ли нам теперь на дискотеку? Вы хотите потанцевать? (да, хотим).
Дети выходят на середину комнаты. Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка» в современной обработке. Зажигается мигающая гирлянда, Предлагаю детям потанцевать. (дети танцуют).
- Как здорово мы сегодня повеселились. Устали? Пойдем отдыхать?
Уходя, замечаю веревку под диваном. Предлагаю детям потянуть за веревочку. Дети тянут, достают мешочек, а в нем записка: «Сюрприз для славныхребятишек». Дети достают из мешочка большие яйца из – под киндер – сюрприза, открывают их и находят там маленькие кубики, называют их. Далее предлагаю детям взять мелкие треугольные призмы и игрушки для обыгрывания и проиграть. Дети играют. Гости уходят.
Программные задачи:
- развитие мышления, усидчивости, внимания; закрепление понятий «большой», «маленький», «один», «два», «много», «круг», «квадрат», «треугольник», «короткий», «длинный», «прямой», «извилистый»;
- продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями.