Получи документы

Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками

Лариса Гоцка
Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Публикация «Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками» размещена в разделах

К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, потому что задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому материалу. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Особое внимание следует уделить мультимедийным презентациям.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Проиграть ситуацию несколько раз, повторяя слайды для разных детей, и не вызывая усталость у тех, кто просматривает их неоднократно. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

На занятиях у детей есть возможность самим поработать с объектом, при правильном выполнении работы ребенку дается возможность самому нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания.

В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир.

Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, усидчивость.

Возможности компьютера велики. Они позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, современным.

При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.

Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.

С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

В своей работе с детьми использую, готовые мультимедийные презентации так и создаю их самостоятельно, свои презентации размещаю на персональном педагогическом сайте, где родители могут применять презентации для закрепления определенных знаний дома.

Это презентации, которые знакомят детей с миром диких и домашних животных, морских обитателей, формируют понятия. Работу стараюсь вести в системе, отражать как можно больше проектов, чтобы вызвать у детей интерес, лучшее запоминание нового материала.

Но самым интересным стало создание мультфильма «Путешествие Колобка в городе» Этот мультфильм я использовала в занятии по ПДД, где закреплялись знания о соблюдении правил перехода через дорогу, знания о профессии регулировщика и др. Дети подтверждали полученные знания отрывком снятого и озвученного ими мультфильма.

Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Мультимедийная презентация при объяснении воспитателя выполняет иллюстративную функцию. Использование крупных, красочных изображений, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач, адаптированных с учетом познавательных особенностей дошкольников, окажет положительное влияние на формирование четких представлений об изучаемых естествоведческих объектах или явлений.

Презентация может использоваться в различных учебных ситуациях: в процессе рассказа воспитателя и воспитанников, при обобщении и закреплении материала.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе занятия.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Фотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗФотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ Фотоотчет ко Дню бизибордов на МААМ. создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ В нашем реабилитационном центре для детей.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками
Опубликовано: 31 октября 2021 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гоцка (УИ 611940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД