Методические приёмы при исправлении дефектов оглушения и озвончения

ольга соловьёва
Методические приёмы при исправлении дефектов оглушения и озвончения

Методические и игровые приёмы при исправлении дефектов озвончения и оглушения согласных звуков.

Для формирования правильного звукопроизношения на занятиях необходимо максимально использовать наглядность и игровые приемы. Для дошкольника игра- это ведущая деятельность. Благодаря использованию разнообразных игр, автоматизация и дифференциация поставленных звуков для детей становится более привлекательной, доступной, интересной.

Предлагаю некоторые из использованных мною игр:

Игры с мячом:

- «Поймай звонкий (глухой) звук»

- «Скажи наоборот» (са-за, па-ба, та-да и тд.)

- «Найди лишний слог» (па-па-ба-па и тд.)

- «Замени первый звук на парную согласную в слове»

- «Придумай слово с парной согласной»

- «Звуковая цепочка» с передачей мяча (по цепочке называются, чередуясь,

слоги со звонкими и глухими согласными)

Игры с прищепками :

- «Собери бусы» (собираются «бусы» из слогов или слов со звонкими и

глухими согласными)

- «Различай и называй» (выбирается картинка с заданным звуком)

- «Звуковая цепочка» (прицепить прищепки, называя слоги со звонкой

согласной, расцепить- глухая согласная)

Подробнее хочу остановиться на дидактических настольных играх, основная цель которых автоматизация и дифференциация звуков; а так же развитие фонематического восприятия; формирование навыков звукового анализа и синтеза.

- «Звук найди, в свой домик посади».

С помощью этой игры дети определяют наличие заданного звука в слове.Например: положить в домик с символом звука картинку с заданным звуком (даются картинки с парными согласными)

- «Подарки для Зои и Сони»

Разложить картинки синего и зелёного цвета соответственно куклам в синем и зелёном платьях.Проговаривать предложения: «Зоя любит зелёную машину. А Сима любит синюю машину» и т. д.

- «Мы со звуком «Б» («Г». «Д», «Ж», «В», «З») и картинки подбираем»

- «Звуковая дорожка». В этой игре автоматизируются и дифференцируются звонкие и глухие звуки в слогах.

- «Наведи порядок» В этой игре нужно назвать первый звук в слове и найти слово с парной согласной. (разложены парами картинки, которые подобраны не-правильно).

- «Соедини правильно» Нужно соединить стрелочкой букву с нужной картинкой.

- «Проговори правильно» Проговариваются слоги с опорой на символы.

(Используются символы звуков из методики Т. А. Ткаченко)

-«Узнай, кто живёт в одинаковых домиках» Дифференциация парных согласных при чтении.

- «Магазин игрушек»

В «магазине» выставляются картинки с парными согласными. Ребёнок «покупает» для кукол игрушки с заданными звуками.

- «Собери урожай».

С игрушечной яблоньки снимаются яблочки и кладутся в ведёрко с символом нужного звука. Ребёнок должен снять и положить яблочко. проговаривая слова или предложения с заданным звуком. Эта игра используется так же для развития мелкой моторики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Обманчивые чистоговорки В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи логопед старается составить свои занятия так, чтобы они.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методические приёмы при исправлении дефектов оглушения и озвончения
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу»
Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой медведь....
Мастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Мастер-класс по коллективной аппликации из цветной бумаги «Чайник»
Мастер-класс по коллективной аппликации из цветной бумаги «Чайник» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают...