Папки-передвижки

Методические рекомендации «Педагогический проект — разработка, осуществление, результат»

Профиль удален
Методические рекомендации «Педагогический проект — разработка, осуществление, результат»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

Педагогический проект : разработка, осуществление, результат

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

Публикация «Методические рекомендации „Педагогический проект — разработка, осуществление, результат“» размещена в разделах

1. Титульный лист.

• Полное наименование образовательного учреждения

• Название проекта

По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).

По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)

Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).

По продолжительности: - краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

- долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

Заявитель: дети (возрастная группа).

• Автор проекта : должность Ф. И. О.

• 20… год

2. Структура проекта.

Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.

Актуальность темы:

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т. В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

проблема цель

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

причины задачи

• Не достаточно материалов

• мало внимания дома,

• мало внимания уделено в программе в д\с и пр. • подобрать материал

• создать картотеку игр, стихов, произведений

• организовать праздник

• изготовить подарки и пр.

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем? Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.

• Цель проекта : ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.

• Задачи проекта :действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

- беседы (например, о геометрических фигурах);

- беседы (например, о цветах);

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т. д.

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр.

3. Заключительный

• ожидаемый результат

• продукт

результат продукт

• образовательные

• воспитательные

• развивающие

• оздоровительные То, что можно подержать в руках:

• программа

методические рекомендации

методическая разработка

• анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете? Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т. д. • книга

• альбом

• фотовыставка

• выставка

• спектакль и пр.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Здоровье.

Релаксация

П/гимн.

Логоритм. упр

Лечебн. физ «

Рифмопластика и т. д. Физическая культура.

Безопасность.

Социализация. Тема….

Главное событие…. Художественное творчество.

Познание. Коммуникация. Чтение худож. литературы.

Труд. Музыка. Развивающая среда.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей

1.

2. • Игра «….»

• Пальчиковая гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются … 1.

2. 1.

2.

(заключительный этап)

6. Ожидаемый результат :

Критерии оценки результатов по диагностике…

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

Низкий…

Средний….

Высокий….

7. Продукт проекта :

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Ф. И. ребенка Знание 8 цветов Знание 8 форм И т. д.

Иванов В. В С

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Ф. И. ребенка Знание 8 цветов Знание 8 форм И т. д.

Иванов В. В С

9. Презентация проекта.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

10. Рефлексия.

• Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.

• Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»

результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия Способы коррекции

Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

Список литературы:

1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

2. Педагогическое проектировние. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

Публикации по теме:

Методические рекомендации к лэпбуку «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры Муниципального района Туймазинский район Республики.

Методические рекомендации Методические рекомендации по содержанию центра природы в группах ДОО Содержание и оборудование центра природы в группах ГРУППА/ НАИМЕНОВАНИЕ.

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Методические рекомендации «Обучение детей подвижным играм» Аннотация: Настоящие методические рекомендации разработаны на основе общих требований Федерального Государственного образовательного стандарта.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации «Скоро в школу» Методические рекомендации для родителей на тему «Скоро в школу» Если ваш ребенок умеет читать и писать, это не показатель того что он готов.

Методические рекомендации «Тренинг эффективного родителя» Актуальность: Стремление быть эффективным родителем на сегодняшний день является одной из актуальных тем в развитии детско-родительских.

Методические рекомендации по пластинографии Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное.

Автор публикации:
Методические рекомендации «Педагогический проект — разработка, осуществление, результат»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Педагогический проект — разработка, осуществление, результат»» (включая файлы) размещена пользователем Профиль удален (УИ 311744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД