Лучший педагог года

Методические рекомендации к лэпбуку «Домашние животные»

Ольга Саттарова
Методические рекомендации к лэпбуку «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 с. Кандры

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОМУ

ПОСОБИЮ

«Лэпбук»

Тема: Домашние животные

Автор: Саттарова О. В.

Кандры 2017

Алгоритм методической разработки

Направленность

Предпосылки

Вид

Предназначение

Актуальность

Публикация «Методические рекомендации к лэпбуку „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель

Задачи

Описание пособия

Основные достоинства

Список использованной литературы

Тематическая папка «Лэпбук»

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическое пособие.

Предназначение: для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

• трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

• вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

• доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;

насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Проблема:

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- недостаточные навыки речевой деятельности детей;

- дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря;

- развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Цель изготовления и использования лэпбука : вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Задачи:

-уточнить названия домашних животных и их детенышей

-развивать мелкую моторику

-развивать память и слуховое внимание

-развивать логическое мышление

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным

-формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей

- обогатить и активизировать словарь детей.

Дидактическая и игровая задача:

Пособие «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученный материал.

Описание пособия

В моей тематической папке собраны следующие игры:

1. «Кто, чем питается?»

Цель: активизировать в речи глаголы: Ест, клюет, грызет, жует.

2. «Где, чей малыш?»

Цель: формировать умение детей правильно находить и называть домашних животных и их детенышей

3. «Чей это голос?»

Цель: формировать умение различать животных по звукоподражанию. Называть животных. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Игра "Половинки"

Цель: развивает мелкую моторику рук, способствовать умению соединять части картинки в одно целое, называть получившееся животное.

5. Пальчиковые игры "Домашние животные"

Цель: развивает мелкую моторику рук.

6. «Один - много»

Цель: формирование умения образовывать множественное число существительных.

7. «Назови ласково»

Цель: формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными существительными.

8. «Найди пару»

Цель: формировать зрительное внимание.

Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Домашние животные» :

- дети будут узнавать и называть домашних животных и их детёнышей;

- дети познакомятся с тем, чем питаются домашние животные;

- дети смогут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей;

- дети научатся отгадывать загадки о домашних животных;

- дети будут любить и заботиться о своих питомцах.

Основные достоинства:

Лэпбук дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации (как во время образовательной деятельности, так и в режимных моментах, можно использовать как ширму во время театра, расстегнуть и застегнуть кармашки); использование в разных видах детской активности (развитие мелкой моторики и сенсорного развития, пальчиковые игры, загадки, книжка-малютка); периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей (поменять тему папки, добавить кармашки, заменить чехол, сменить названия игр и сами игры). Тематическая папка доступна и безопасна для детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей. – М. ; 2006

2. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М. ; 1987

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2015

4. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч» 2015

5. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного 2016

6. https://www.tavika.ru/2014/09/MK­lapbook.html

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителямиМетодические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер» Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить невозможно. Именно это возраст считается наиболее благоприятным для.

Методические рекомендации планирования в ДОУ на современном этапе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 п. Северный Белгородского района Белгородской области».

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей В последнее время мы часто говорим о духовности наших детей, переживаем,.

Методические рекомендации «Скоро в школу» Методические рекомендации для родителей на тему «Скоро в школу» Если ваш ребенок умеет читать и писать, это не показатель того что он готов.

Методические рекомендации «В стране волшебных перчаток» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов «Кузбасский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к лэпбуку «Домашние животные»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 15:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД