Наталья Сизикова
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить невозможно. Именно это возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления различных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка.
Публикация «Методические рекомендации к дидактическому пособию „Сенсорный твистер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Консультации для родителей
- Напольные игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Предлагаемое пособие предназначенно для совместной игры как нескольких детей, так и взрослого и ребенка индивидуально. «Сенсорный твистер» направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, способствует развитию эмоциональной сферы, закреплению знаний об окружающем мире.
Цель пособия : создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.
Задачи:
• знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
• закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету;
• развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
• расширять словарный запас детей; развивать диалогические формы речи.
• развитие физических качеств: быстроты движений, двигательной реакции, темпа движений, ловкости, силы.
• развитие координационных способностей : точности движений, равновесия.
Характеристика дидактического пособия.
Игровое поле размером 1,4м на 1,6 метра на котором расположены 26 цветных круга.
К пособию прилагается разнообразный дидактический материал :
• цветные картинки по лексическим темам.
• набор геометрических фигур разного цвета (круг – 2 шт., квадрат –2 шт., треугольник – 2 шт.). Геометрические фигуры различны по величине. В набор входит 1 большая и 1 маленькая фигуры.
• кукла Катя для создания игровых моментов.
Варианты игр:
Игра№ 1: Знакомство с игрой.
Цель: познакомить детей с новым дидактическим материалом, учить детей обращать внимание на цвета на поле; развивать внимательность; закрепить понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Игра№ 2: «Разложи по цвету»
Цель: учить детей раскладывать предметы по цвету (красный круг - красный кубик и т. д); закрепить основные цвета.
Игра№3. «Что исчезло?»
Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать внимательность, наблюдательность
Игра № 4: «Домик для игрушек»
Цель: учить детей ставить игрушку на определенный цвет поля (поставь
мишку на синий круг, обезьянку - на красный, т. д); развивать ориентировку на плоскости.
Игра №5 «Собери в корзинку зеленые листики»
Цель: Учить находить предметы заданного цвета.
Игра №6 «Найди такой же домик как у меня»
Цель: учить находить признаки сходства предметов.
Игра №7 «Собери в корзинку все большие грибы»
Цель: учить различать предметы по величине.
Игра №8 «Разложи красные фигуры на красные круги, а желтые - на желтые» (можно красные на желтые)
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету.
Игра №9 «Большие и маленькие»
Цель: учить находить признаки различия по величине в предметах (фигурах).