Получи документы

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений

Вера Лютикова
Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений

Методические рекомендации для заучивания стихотворений.

Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое место в методике по развитию речи детей дошкольного возраста- это работа направленная на воспитание у детей любви к поэзии через знакомство с поэтическими произведениями и их заучиванием, умением их воспроизвести.

Заучивание стихотворений –это непрерывный процесс нравственного и эстетического воспитания детей, который должен быть грамотно и последовательно организован на всех этапах обучения детей умению говорить не просто правильно, но и грамотно.

Публикация «Из личного опыта, Методические рекомендации для заучивания стихотворений» размещена в разделах

Заучивание стихотворений напрямую связано с эстетическим воспитанием детей. Умение детей воспринимать поэтическое слово, и воспроизводить его это тоже часть культурно-эстетического роста каждого ребенка. Очень важно учить дошкольников слушать и воспринимать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус ребенка. Если ребенок умеет воспринимать поэтические образы, он получает удовольствие, слушая такие произведения.

Маленькие дети довольно быстро запоминают короткие стихотворения, особенно те стихи, в которых используется много глаголов и существительных. Они с удовольствием воспроизводят действия, описанные в таких стихотворениях. Старшие дети запоминают уже большие по объему стихотворения, в которых используются не только глаголы и существительные, но и метафоры и эпитеты.

Мотивация.

Не все дети сразу проявляют интерес к заучиванию стихов. Но очень важно понять, что на быстрое запоминания стиха важное влияние имеет установка на заучивание- мотивация (для чего тебе это нужно) Мотивация может быть самая разная:

- утренник в садике,

-чтение маме или бабушке что бы их порадовать,

-чтение папе или дедушке что бы они гордились ребёнком,

- выступление перед другими детьми,

- участие в конкурсе (победа, приз, подарок).

Мотивация активизирует детскую память, восприятие, внимание; он сразу старается быстрее и лучше запомнить текст.

Задачи при заучивании стихов.

Основные задачи, которые ставит перед собой воспитатель во время заучивания стихов:

-учить детей читать стихи выразительно,

-хорошее запоминание стихов, длительное удерживание стихотворения в детской памяти.

Но что такое выразительное чтение? В случае дошкольного образования выразительное чтение - это чтение, при котором ясно и отчетливо передаются мысли и чувства, которые автор выражает для читателя через данное произведение. Для того что бы чтение ребенком стихотворения было выразительным необходимо знать текст дословно. Если при чтении изменять или пропускать порядок слов, нарушится художественный смысл произведения, его художественная форма.

Воспитатель должен понимать очень важную вещь - обе задачи необходимо решать одновременно. Опираясь на свой опыт, могу сказать, если вначале работать только над запоминанием текста стихотворения, а потом над выразительностью прочтения, предстоит сложный процесс переучивания ребенка к воспроизведению заученного текста, так как в процессе заучивания текста он приобретёт привычку читать невыразительно. И переучить его уже будет сложно.

Методические требования к заучиванию стихотворения.

Разучивая стихотворения с детьми разных возрастов, я сделала очень важные для себя выводы:

1. Отрицательное влияние на разучивание - разучивание стихотворения хором. Во время хорового разучивания пропадает смысл стихотворения для ребенка, искажается смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение слов, текста. Если ребенок пассивен во время заучивания, во время хорового заучивания он пассивным и остается. Такое повторение приводит к тому, что для детей теряется выразительность в тексте, чтение превращается в монотонное и тягучее повторение текста, при котором искажается окончание слов, что приводит к быстрому утомлению детей от шума.

2. Стихотворение необходимо заучивать целиком. Это связано с физическим созреванием памяти. У детей дошкольного возраста объем памяти ещё не велик, в связи с чем, стихи в этом возрасти для заучивания рекомендуются короткие. Поэтому именно заучивание не по строфам и строкам, а заучивание целиком обеспечивает более глубокую осмысленность чтения и правильную тренировку памяти ребенка.

3. Одного занятия не достаточно для полного запоминания стихотворения. Этот процесс необходимо разделить на несколько этапов: разучивание, повторение, закрепление. Как показала практика лучший способ запоминания- использование разных форм прочтения текста.

4. Индивидуальный подход к детям. Все дети разные. Что, естественно, необходимо учитывать. Физические и умственные особенности детей их интересы, вкусы все это влияет на процесс разучивания стихов. Для более молчаливых детей лучше подходят ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивые дети с удовольствием рассказывают стихи, где звучит их имя, любят ставить себя на место главного героя. Особое внимание требуют дети со слабым чувством ритма, у них более слабо развито восприятие рифмы во время чтения стихотворения.

Я думаю, что каждый воспитатель уделяет большое внимание разучиванию и чтению стихотворений в детском саду, создает атмосферу поэзии, использует её на разных занятиях, на прогулке, во время непосредственного общения с детьми в группе и на природе. Очень важна системность в разучивании стихов, не заучивать их только тогда, когда это необходимо для утренника, для поздравлений, ведь очень важно развивать у детей любовь к поэзии, развивать потребность слушать стихи а главное иметь непреодолимое желание выучит его наизусть!

Публикации по теме:

Как развивать у родителей рефлексию личного воспитательного опыта ЦЕЛЬ: знакомство с методами обогащения воспитательного опыта родителей. Современный родитель стоит перед дилеммой: доверять своему ребёнку,.

Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта) Роль знакомства детей с природой во всестороннем развитии и в особенности обогащении словаря очень велика. Перед воспитателем стоит важная.

Консультация для воспитателей «Рассказ детей из личного опыта» Рассказы из личного опыта имеет большое значение для развития речи детей. Дети учатся использовать свой жизненный опыт, передавать его в.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворенийМнемотаблицы для заучивания стихотворений Мастер класс: "Мнемотаблицы для заучивания стихотворений" Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, которые сделали мы с.

Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников Первый этап - слуховой. Это самый распространенный, который обычно и используется в детском саду; вначале с детьми заучивается отдельно каждый.

Методика проведения занятий по развитию речи (из личного опыта) Методика проведения занятий по речевому развитию. 1. На занятиях по речевому развитию решается комплекс задач: • по связной речи, • звуковой.

Мнемотехника для заучивания стихотворенийМнемотехника для заучивания стихотворений «Учите ребёнка, каким – нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта Консультация по аттестации для педагогов «Рекомендации по прохождению аттестационных испытаний» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №59».

Сообщение из опыта работы по созданию личного сайта педагога Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал! Так и я решила создать свой персональный сайт. Актуальность.

Сообщение по экологии из личного опыта «Стремимся познать окружающий мир»Сообщение по экологии из личного опыта «Стремимся познать окружающий мир» Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Я думаю что, только живое переживание, полученное в детстве и связанное с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений
Опубликовано: 2 марта 2017 в 10:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД