Крюкова Елена
Методические рекомендации «Что делать, если у ребёнка неадекватная самооценка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации «Что делать, если у ребёнка неадекватная самооценка?»
Определите причины неадекватности самооценки.
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качеств. Так постепенно складывается наша самооценка.
В поведении ребёнка можно увидеть такие проявления самооценки как :
Публикация «Методические рекомендации „Что делать, если у ребёнка неадекватная самооценка?“» размещена в разделах
• Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт -качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;
• Пассивность. мнительность, повышенная ранимость, обидчивость-качества. свойственные детям с заниженной самооценкой.
При завышенной самооценке дети необоснованно считают себя лучше других.
В дошкольном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребёнку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи-всё это оказывает влияние на отношение ребёнка к себе.
Как вести себя с ребёнком у которого есть проблемы с самооценкой.
• Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
• Не перехватывайте инициативу у ребёнка, поощряйте его начинания. Пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше него.
• Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
• Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинство другого и покажите, что ваш ребёнок может достичь такого же результата.
• Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
• Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно будет завтра).
• Советуем поиграть «Очень хороши традиционные игры: прятки, жмурки».
• Игра «Зеркало». Один ребёнок – «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».
• Игра «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разнимая рук, они запутываются. Водящий должен их распутать, не разрывая рук игроков.
Удачи и всего Вам доброго в Вашей работе!