Светлана Фроленко
Методические рекомендации для проведения прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
09.01 целевая прогулка по участку. Найти у растений первые признаки осени. Обратить внимание на деревья, кустарники, травы. Приучать детей всматриваться в окружающую обстановку, замечать изменения, которые произошли в природе.
09.02 загадать загадку «голубой платок, красный голубок по полу катается, людям улыбается». Обратить внимание детей, что дни стали короче. Солнце встает поздно, но светит еще ярко и тепло греет. Сравнить как оно движется по небу летом и сейчас. Отметить путь по небу. Расширить круг представлений о природе. Учить сравнивать и обобщать происходящее в природе.
Публикация «Методические рекомендации для проведения прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (сентябрь)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
09.03предложить детям понаблюдать за птицами. Чем заняты они сейчас. Почему они стали собираться в стаи и долго кружатся в воздухе? Какие птицы начали готовиться к отлету? Закрепить знания детей о перелетных птицах, об образе жизни, их повадках, внешнем виде.
09.04 наблюдение за цветочной клумбой. Отметить что она стала менее красивой. Попросить детей найти изменения, которые произошли с цветами. Осмотреть георгины и флоксы. Обратить внимание на то как нарушают красоту увядшие краевые лепестки. Показать как можно придать цветам лучший вид.
09.05 обратить внимание на цвет неба. Воздух свежий, чистый, небо голубое. Полюбоваться как красивы деревья с желтеющей листвой на фоне голубого неба. Сказать детям, что сейчас наступает «золотая осень».
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны небеса. Тютчев.
09.05наблюдение за туманом. Когда он бывает? Во время тумана плохо видны предметы. Понаблюдать как он рассевается с восходом солнца. Вспомнить был ли туман летом. Закреплять у детей явления, происходящие в неживой природе. Народные приметы: утренний туман – жди росу; вечерний туман – предвестник солнечного дня.
09.10 стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.
Осмотр деревьев на своем участке. Как различали их дети летом и как теперь их различать? Изменились деревья по внешнему виду (у рябины покраснели плоды, листья стали багряные, пожелтели у березы и тополя, вяза). Предложить детям найти самые красивые деревья и кустарники. Собрать плоды рябины для зимней нодкормки птиц. Учить замечать изменения с приходом «золотой осени». Формировать бережное отношение к природе, заботится о ней.
09.11на огороде понаблюдать за овощами. Вспомнить какие овощи летом рвали на грядке, каких уж нет и нет и какие остались? Почему не все овощи убирают одновременно? Отметить, что стало с ботвой репа, свеклы, моркови. Выкопать несколько овощей. Игры «вершки и корешки».
09.12 наблюдение за насекомыми. Найти вместе с детьми, где спрятались насекомые. Спросить у детей, почему они прячутся и где (под корой деревьев, в опавших листьях, в хвое). Предложить понаблюдать за их действиями. Вспомнить как они вели себя летом. Напомнить детям, что это хороший корм для птиц.
09.13 наблюдение за паучком. Напомнить детям, что паук очень полезный, он уничтожает мух. Вспомнить как наблюдали за паучком летом. Учить детей организовывать наблюдения, сравнивать, делать простейшие выводы, развивать наблюдательность.
09.14 послушать шум ветра. Что слышат дети? Тихо шелестят листья, потому что ветер тихий, ласковый. Листья устилают землю разноцветным ковром. Предложить походить по листьям, они еще не шуршат. Спросить почему? Отметить состояние погоды. Закреплять знания детей о сезонных явлениях и признаках в неживой природе. Замечать прекрасное в каждом времени года.
09.15 наблюдение за листопадом. Отметить много ли деревьев осталось на деревьях, понаблюдать за их полетом. Походить по листьям они шуршат под ногами. Игра «найди 5 листьев с разных деревьев, назови их».