МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»

Кавалерова Елена Алексеевна
Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»

Методическая помощь родителям детей не

посещающих МАДОУ

Старший дошкольный возраст

Тема недели : «День Защитника Отечества»

С 15 февраля по 21 февраля 2021г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начните свою беседу с того, что:

ФЕВРАЛЬ – Праздничный месяц”.

А что за праздник приближается?

Пусть ребёнок ответит грамотно, не торопите его.

Не праздник пап, как в младшем возрасте, а правильно

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Тема недели „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

«День защитника Отечества»

Загадайте загадку: Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Взрослый: Что означает слово "Отечество"?

Дайте возможность ребёнку ответить!

Взрослый: Отечество - это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и ты, когда подрастёшь, станешь защитником Родины. Девочкам можно сказать, что они тоже защитницы – некоторые девушки тоже идут в армию, но самая главная задача девушек и женщин ждать возвращения домой своих воинов. А что нам для этого требуется?

Ответ ребё нка: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.

Взрослый: А какие слова можно подобрать к слову "Отечество"?

Ответ ребё нка: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка.

Взрослый: А каких героев Отечества ты знаешь?

Ответ ребё нка: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, былинный герой Илья Муромец.

Взрослый: Приближается праздник "День защитников Отечества". А ты знаешь, кто такие защитники Отечества?

Мы с тобой живём в стране. которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А в армии служат солдаты, моряки, летчики. пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля - это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что подарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет. Долгое время он именовался "День Советской Армии и Военно - Морского Флота" в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море. и на суше, и в воздухе.

Давай поговорим о том какие войска есть в нашей армии.

И так, первый род войск. с которым мы с тобой сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Как ты думаешь, кто такие пограничники?

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - воздушные войска.

- А это что за войска такие, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики - члены экипажа самолета или вертолета - должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно - морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Как ты думаешь?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- А что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дайте возможность ребёнку поговорить об этом.

Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Если папа будет вести беседу с ребёнком – пусть поделится своим опытом пребывания в армии.

Образовательная область «Речевое развитие»

Выучите стихотворение Самуила Маршака:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

И несется по земле

Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Стихотворение коротенькое, но потренировать память не когда

не будет лишним!

Загадайте загадки - БУДУ Я СОЛДАТОМ!

1.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. .(страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь. .(пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. .(корабле)

4.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. .(летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. .(танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,. .(пехота)

7.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. .(войны)

Из программы «От рождения до школы» по которой мы работаем.

Прочтите детям: Борис Александрович Алмазов. «Горбушка»

Гришка, из нашей средней группы, принёс в детский сад пластмассовую трубочку. Посвистел в неё, а потом стал плеваться из неё пластилиновыми шариками. Плевался исподтишка, чтобы воспитательница — Инна Константиновна — ничего не видела.

Я дежурил в столовой. Суп разносить трудно, но я разнёс все тарелки хорошо. Стал раскладывать хлеб на хлебницы. Тут все ребята подошли.

Пришёл и Гришка со своей трубочкой. Он как дунет в меня! Пластилиновый шарик попал мне прямо в лоб и отскочил в мою тарелку с супом. Гришка захохотал, и ребята захихикали.

Мне так обидно стало. Я старался, дежурил, а он мне в лоб, и все смеются! В руке у меня была горбушка. Я себе её оставил, я горбушки люблю. От обиды я запустил этой горбушкой (небольшая пауза, дети додумывают и доканчивают предложение) в Гришку. Горбушка от его головы отскочила и покатилась по полу. (вопрос взрослого – что могло дальше произойти? Ответы детей: драка, воспитательница отругала. Выслушайте ребёнка, но не делайте обобщений)

В столовой сразу стало тихо. Инна Константиновна посмотрела на меня, покраснела, прошла через столовую, подняла горбушку, сдула с неё пыль и положила на край стола.

— Вечером, — сказала она, — когда все, после полдника, пойдут гулять, ты, Серёжа, останешься в группе. Подумай над тем, что сделал. Ты приходишь в детский сад один, но завтра приходи с папой.

Когда я пришёл домой, папа уже вернулся с работы.

— Ну как дела? — спросил он.

— Нормально, — ответил я и поспешил к своим игрушкам.

— Если нормально, то почему некоторые в шапке в комнату входят; явившись с улицы, не моют руки? («интересно, а почему?» - задаю вопрос. Ответы – он расстроился, обиделся) Действительно, я и шапки не снял, и руки не помыл.

— Давай-ка, — сказал папа, — рассказывай, что у тебя стряслось.

— Инна Константиновна несправедливо наказывает! Гришка же мне первый в лоб шариком попал. Я в него горбушкой потом.

— Горбушкой?

— Ну да, от круглого хлеба. Гришка первый, а наказали меня!

Папа очень расстроился. Сел на диван, опустил голову.

— За что тебя наказали? — спросил он.

— Чтобы не дрался! Но ведь Гришка первый начал!

— Так. — сказал папа. — Ну-ка, принеси мою папку. Она в столе лежит, в нижнем ящике.

Папа её очень редко достаёт. Там папины почётные грамоты, фотографии. Папа достал конверт из пожелтевшей бумаги.

— Ты никогда не задумывался, почему у тебя нет ни бабушки, ни дедушки?

— Задумывался, — сказал я. — У некоторых ребят по два дедушки и по две бабушки, а у меня никого.

— А почему их нет? — спросил папа.

— Они погибли на войне.

— Да, — сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги. — «Извещение», — прочитал он, и я увидел, как у папы задрожал подбородок:

(пауза, ребёнку время для размышления, догадался? , от чего задрожал подбородок: от волнения, огорчения, печали) — «Проявив мужество и героизм в составе морского десанта, пал смертью храбрых.» — это один твой дедушка. Мой отец. А вот это: «Скончался от ран.» — это второй дедушка, мамин папа.

— А бабушки?

— Они умерли в блокаду. Фашисты окружили наш город. Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия. («Как это без продовольствия?» - рассуждайте вместе с ребёнком – голод.) Продолжайте читать второй раз отрывок «Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия».

— И без хлеба?

— На день выдавали такой кусочек, какой ты съедаешь за обедом.

— И всё?

— И всё. Да и хлеб-то был с мякиной да с хвоей. Блокадный.

Папа достал фотографию.

— Ну, — сказал он, — найди меня.

Но все ребята-школьники были ужасно худые и похожи между собой, как братья. У всех были усталые лица и печальные глаза.

— Вот я, — папа показал на мальчика во втором ряду. — А вот — мама.

Я бы её никогда не узнал.

— Это наш детский дом. Нас не успели вывезти, и мы всю блокаду были в Ленинграде. Иногда к нам приходили солдаты или моряки. Приносили хлеб. Мама наша была совсем маленькая и радовалась: «Хлебушко! Хлебушко!» А мы, ребята постарше, понимали, что это бойцы отдали нам свой дневной паёк и на морозе в окопах сидят совсем голодные. Я обхватил папу руками и закричал:

— Папочка! Накажи меня как хочешь!

— Что ты! Что ты. Ты только пойми, сынок, хлеб — не просто еда. А ты его на пол.

— Я больше никогда не буду! — прошептал я.

— Я знаю, — сказал папа.

Мы стояли у окна. Наш большой Ленинград, засыпанный снегом, светился огнями и был таким красивым.

— Папа, ты завтра, когда в садик придёшь, про хлеб расскажи. Всем ребятам расскажи, даже (пауза с целью, чтобы ребёнок догадался, кому рассказать) Гришке. (и даже Гришке)

— Хорошо, — сказал папа, — приду и расскажу.

Этот рассказ показывает лишь один фрагмент тяжёлой жизни во время Великой Отечественной войны. Наша страна победила эту войну благодаря солдатам и труженикам в тылу.

Взрослый: А теперь, давай потренируем свой язычок.

Чистоговорка:

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

Образовательная область

«Художественно – Эстетическое развитие»

Сегодня давайте продолжим заниматься творчеством:

К предстоящему празднику, кто ещё не успел сделать подарок своими руками, самое время поторопиться:

Вам понадобится: белая бумага формат А4, цветная бумага, краски акварель или гуашь, цветной картон, пластилин, обычная вата, ватные диски, ватные палочки, палочки для коктейлей или любые другие палочки для изготовления стеблей, и другие мелочи для декора вашей работы.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Обруч и мячи есть в каждой семье,

устройте соревнование…

«Попади в цель»

Из стульев, табуретов и других подходящих предметов мебели или игрушек постройте полосу препятствий, и змейкой прокатите мяч…

Кто быстрее взрослый или ребёнок?

Самое время построить на улице крепость и развернуть шуточные «Боевые действия»

это занятие самое любимое как у детей так и у взрослых.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Проведите с ребёнком беседу

«Правила поведения в зимний период»,

Сосульки, гололёд…

Будь осторожен!

Помогите прохожим, а особенно бабушкам и

другим пожилым людям!

А ещё находясь на прогулке, покормите птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе.Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Воспитатель: Клименко.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества»Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» «23 февраля — День защитника Отечества» — особенный день в жизни каждой семьи нашей страны… В этот праздник мы отдаем дань уважения и.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной группеФотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной группе Закончилась тематическая неделя посвященная Дню Защитника Отечества. Цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое.

Фотоотчет о выставке поделок родителей и детей к празднику «День защитника Отечества»Фотоотчет о выставке поделок родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду к празднику "День защитника Отечества" проходила выставка поделок родителей и детей. Посмотрите,.

Фотоотчет о спортивном досуге с участием родителей, посвященном празднику «День защитника Отечества», для средней группыФотоотчет о спортивном досуге с участием родителей, посвященном празднику «День защитника Отечества», для средней группы Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад! Не даром.

Фотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества Здравствуйте,уважаемые коллеги! Закончилась тематическая неделя,посвященная Дню защитника Отечества. У нас в группе была проделана большая.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Тематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендацииТематический день «Праздник со слезами на глазах». Методические рекомендации Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать мнение о недопустимости повторения войны. Задачи: сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Тема недели «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД