Получи документы

Методические рекомендации для воспитателей «Здоровью скажем «ДА». Первая часть (1 фото)

Юлия Бутова
Методические рекомендации для воспитателей «Здоровью скажем «ДА». Первая часть
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию методические рекомендации по проведению физкультурных минуток, динамических пауз, подвижных игр и занятий физической культурой.

Методические рекомендации для воспитателей «Здоровью скажем «ДА». Первая часть

В связи с большой нагрузкой во время занятия особое внимание обратить на интервалы активного отдыха: дети могут свободно поиграть с мячом, происходит как бы подготовка к выполнению последующих двигательных задач.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Здоровью скажем „ДА“, Первая часть» размещена в разделах

При положительном эмоциональном настрое малыш не испытывает физической нагрузки, а наоборот, ощущает особую легкость и желание сделать хорошо.

Обращать внимание на осанку детей при ходьбе по предметам.

При подлезании, проползании следить за тем, чтобы дети двигались мягко, грациозно.

Дети любят игры с мячом. Поэтому им надо дать возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом.

Вовремя находить слова одобрения, позволяющие ребенку непринужденно выполнять движения.

Во время ходьбы должны быть остановки, которые предполагают упражнения на дыхание.

В упражнениях на ковре не следует требовать технического их выполнения, а наоборот, предоставить детям возможность чувствовать свободу движений, их естественность.

При занятиях в группе должна быть проведена влажная уборка, так как у детей может быть открыт рот, обязательно нужно проветрить помещение.

Построение в круг желательно повторять в различных ситуациях, так дети быстрее запомнят как правильно и быстро делать построение.

Разрешать детям выполнять самостоятельно любимые движения на занятиях физической культурой в игре «Ровным кругом».

Задания для детей младшего возраста необходимо давать в доброжелательной форме, загадочно, «волшебно».

Ставя детей в пары, обращать внимание на то, чтобы по возможности рост и вес ребенка приблизительно были одинаковы, им будет удобнее выполнять упражнения друг с другом.

При выполнении упражнений с предметами следить за тем, чтобы дети аккуратно обращались с ними.

Во время выполнения упражнений воспитатель постоянно комментирует действия и движения детей, корректирует их, особенно если эти действия однообразны.

При выполнении броска мяча об пол желательно обратить внимание детей на движение мяча, что он делает, а затем уже на действия детей с мячом.

Не оставлять без внимания тех детей, кто не смог выполнить задание, следует поработать с ними индивидуально, помочь развитию моторной памяти.

Чтобы дети хорошо поняли назначение спортивного инвентаря, необходимо как можно чаще употреблять словосочетания «гимнастическая скамейка», «гимнастическая стенка» и предлагать им произносить названия спортивных предметов – мяч, туннель, мат, кегли, кольцеброс, обруч и т. д.

При выполнении упражнений в парах (ловля и передача большого мяча) обращать внимание на технику движения: передавать сверху и снизу. Ловля мяча, вытянув руки вперед, приняв – подтягивать руки мягко к себе и направлять партнеру.

При выполнении упражнений на гимнастической скамье уделять внимание движениям, развивающим устойчивость: ходить, стоять, передвигаться в разные стороны и в разным способом.

Обязательно напоминать детям технику выполнения прыжка с места – отталкиваться надо двумя ногами.

Если ребенок ошибся (оступился, споткнулся) не торопитесь его поднимать, пусть он проанализирует, почему это случилось. Порой именно боль заставляет подумать, как правильно действовать, пусть ребенок сам добьется нужного результата, вот почему трудом дети достигают больше, чем талантом, способностями.

Весной организм испытывает недостаток в витаминах, из-за этого дети часто капризные, вялые, чем зимой, поэтому необходимо учитывать степень нагрузки физических упражнений. В это время как можно больше проводить упражнений легких, интересных, занимательных.

Надо чаще подчеркивать значение занятий физической культурой, важность красиво и правильно выполнять их.

Пробуждать в детях желание соревноваться в играх, в беге.

Постоянно подбадривать детей, чтобы они чувствовали себя легко, свободно, чтобы движения не были скованными.

При ходьбе по веревке, канату, мешочкам и т. д. напоминать, что они должны идти только по ним и не заступать на пол, соблюдая равновесие.

Объяснять детям среднего возраста технологию соревнования, так как дети этого возраста не могут представить конечный результат игры – кто победит. Не сразу усваивают момент бега, начинают действовать, не дожидаясь игрока другой команды, когда прибежит впередистоящий. Это надо еще и еще раз объяснить и делать это тактично, чтобы не снизить интерес к игровому заданию.

В младшей группе при знакомстве с физкультурным оборудованием особое внимание уделять образности, интонационной выразительности разговорной речи. Представить новый спортивный инвентарь так, чтобы у детей появилось желание заниматься с ним.

Необходимо проводить большую индивидуальную работу с детьми с целью помочь выполнить то или иное движение, действие с учетом ситуации: одному можно сказать – подними обруч повыше, другому – достаточно показать глазами, к третьему нужно подойти и, взяв за руки, поднять обруч вместе.

При беге врассыпную по сигналу обращать внимание детей на самостраховку, предупреждать столкновения друг с другом и с предметами.

В играх-эстафетах нагрузка дозируется в зависимости от состояния и физической подготовленности детей.

Во время бега приучать детей следить за положением своего тела и согласовывать свои действия с движениями партнера (в паре, помогая прежде всего, ему правильно выполнить задание.

Во время бега парами в разных направлениях обращать внимание на умение вовремя избежать столкновения с другими парами, развивать двигательную реакцию на внезапную остановку.

Если дети самостоятельно решают двигательные задачи, не следует чрезмерно торопить их даже тогда, когда дается задание на быстроту выполнения какого-либо движения. Пусть ребенок сам выберет для себя определенный двигательный режим.

Приемы массажа, проводимые в игровой форме, должны выполнятся детьми с первых движений правильно, в связи с этим необходимо уточнить основные правила, касающиеся самомассажа.

Во время бега обращать внимание на энергичное отталкивание носком и полное выпрямление ноги, на движение рук, так как в этом возрасте плечевой пояс и руки зачастую очень напряжены, движения рук малоактивны и не способствуют быстрому стремительному бегу.

Для совершенствования навыков в беге детям предлагают сильнее отталкиваться от земли, перешагивать через линии, кружочки, квадраты.

Обратить внимание детей на то, что подпрыгивать на месте надо невысоко, полностью выпрямляя ноги в коленях, приземляться следует на носки, слегка сгибая ноги в коленях.

При подпрыгивании с продвижением вперед важно научить детей отталкиваться, активно и своевременно разгибать стопы.

Для осанки многих детей характерна опущенная голова, сдвинутые вперед плечи, торчащие лопатки, иногда, наоборот, выпяченный живот, запрокинутая голова, прогнутая поясница, чрезмерно отведенные назад плечи и таз, поэтому, надо рассказывать и показывать детям, как правильно надо держать осанку.

При бросках мяча двумя руками обратить внимание на технику броска мяча о землю с последующей ловлей.

Очень важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только с силой, но и с меньшими усилиями, не отводя его далеко от груди.

Путешествия за пределы детского сада необходимы и зависят от условий, обстоятельств, мотивов, потребностей. Условия нужно соблюдать, обстоятельства – учитывать, мотивы – подсказывать, потребности – развивать.

Использовать различные методические приемы, которые позволяют детям получить знания и при этом испытывать радость; приобрести умения и при этом ощутить свою мышечную силу, ловкость, быстроту в условиях занятий физической культурой.

Все рекомендации и упражнения дети запоминают успешнее, если они идут на фоне рифмованного изложения.

Во время объяснения упражнения особое внимание обращать на интонацию, произношение, чтобы детям не надоело выполнять однонаправленных, но очень важных и необходимых движений.

В связи со значительным физиологическим воздействием прыжков на организм необходимо строгое соблюдение дозировки, применение подводящих упражнений и внимание к физическому состоянию детей, степени их подготовленности.

Умение сохранить равновесие – необходимый постоянный компонент каждого движения и сохранения любой позы. Равновесие как сохранение устойчивого положения тела требует собранности, внимания, координации движений, ориентирования в данных условиях, быстрой правильной реакции на них, спокойствия.

Обращать внимание детей на переключение с одного вида деятельности на другой. Создавать такие ситуации, когда дети по интонации, по движениям взрослого, по манерам понимает, что в ближайшую минуту должны выполнять, тем более, что они знакомы детям.

Показывать детям движения и двигательные действия во время изображения детьми воображаемых животных, можно сочетать движения ходьбы, бега, прыжков, поворотов, наклонов, приседаний со звуковыми произношениями, свойственными для того или иного животного, не в ущерб дисциплине.

Строевые упражнения способствуют формированию правильной осанки, развивают глазомер, чувство ритма и темпа, дисциплинируют.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени вовлекает в активную работу большое число мышц, укрепляя их и благотворно влияя на осанку благодаря опоре на все конечности, уменьшая этим давление на позвоночник.

Усложнять упражнения необходимо постепенно, исходя из возможностей детей.

Если прокатывание мяча ногами друг другу и между предметами не получается (это трудно, можно предложить детям попробовать прокатывать мяч между предметами без передачи его друг другу.

При выполнении упражнений под музыку напоминать, что надо прислушиваться к темпу музыки: то ускорять, то замедлять движения.

Можно поддержать интерес детей к выполнению движений, прибегая к различным рассказам, сравнениям из их небольшого жизненного и двигательного опыта.

Создавать допустимые препятствия, но при этом одновременно подготавливать детей к их преодолению.

Во время ходьбы и бега воспитатель должен так управлять процессом движения, чтобы избежать случайных столкновений детей, поэтому чаще следует напоминать детям о мерах безопасности.

Во время проведения упражнений с загадками необходимо очень внимательно относиться к темпу движения: следить за дыханием детей.

При комплексном выполнении упражнений (например, сочетание бега с приседаниями) обращать внимание на заинтересованность детей в выполнении движений, комментировать эти движения соответствующей интонацией.

Необходимо обращать внимание на сложность упражнений и их дозировку, определять физическое состояние детей визуально.

При выполнении ОРУ под стихотворный текст, не надо, чтобы дети обязательно знали наизусть слова, важно, чтобы они ритмично под текст стихов выполняли упражнения.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Минутки тишиныМинутки тишины Минутки тишины Блог Натальи ТретьякВ статье даны методические рекомендации по проведению минуток тишины, а так же приведены варианты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Здоровью скажем «ДА». Первая часть
Опубликовано: 14 мая 2014 в 23:19
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей «Здоровью скажем «ДА». Первая часть» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутова (УИ 204037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД