Приложение МААМ

Методические рекомендации о роли использования художественного слова в повседневной жизни дошкольников

Елена Беспалова - Беркович
Методические рекомендации о роли использования художественного слова в повседневной жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоемкая работа для ребенка. Ребенок включается в общение через движение, действия, эмоции и смысл. Следует помнить, что речь ребенка воспитатель развивает как на занятиях, так и в свободное время от них. Где ребенок может отобразить свои впечатления, представления — конечно в игре. Режиссерские игры, игры инсценировки, игры драматизации, сюжетно-ролевые, речевые игры решают задачи и словарные работы, и воспитание звуковой культуры речи, и формирования грамматических навыков, и развитие предпосылок для становления связной речи дошкольников.

Публикация «Методические рекомендации о роли использования художественного слова в повседневной жизни дошкольников» размещена в разделах

Особое место занимает знакомство с художественной литературой. Литературный репертуар для каждой возрастной категории довольно обширен. Знакомство с художественными произведениями на занятиях недостаточно. Поэтому следует при каждом удобном случае обращаться к уже знакомым детям песенкам, потешкам, напоминать строчки из их любимых произведений. Например, помогая малышам раздеться после прогулки, педагог разговаривает с ними: «Разденемся, пойдем мы мыть грязные руки и умываться. Подойдем к крану с водой и скажем:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!»

Дети с педагогом отправляются умываться и там повторяют стихотворение. Народные песенки, многие авторские стихотворения воспитателю следует знать наизусть. За завтраком педагог напоминает потешку»Травка-муравка», на прогулке дети под текст соответствующей потешки показывают, как шагают большие ноги (то-о-о-п) и бегут маленькие ножки (топ,топ,топ). Потешка «Ладушки,ладушки» помогает воспитателю завязать с малышами разговор о том, были ли они в гостях у бабушек, как бабушка встретила их, чем угощала. Перед сном хорошо читать детям русские народные песенки «Ночь пришла» и др.

Предлагаю вашему вниманию речевой материал сопровождения режимных моментов. Ласковый, напевный и вместе с тем ретмичный стиль потешек, песенок поможет создать воспитателю положительную мотивацию к режимным моментам, поддерживать в течении дня эмоциональный фон малышей. У старших дошкольников формировать эмоциональную отзывчивость, развивать интерес к родному языку, способствовать ритмизации речи.

Кушаем с потешкой.

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Эта -ложка,

Это -чашка.

В чашке -гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Купаем малыша с потешкой.

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будет Настя мыться.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошки,

Вымоем ручонки

Маленькой Настёнке.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики Антошке,

Сашеньке ладошки.

Потешки от слез.

Придет киска не спеша

И погладит малыша

Мяу-мяу — скажет киска

Наша детка хороша.

Гуляем с потешкой.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком

(В. Берестов. «Веселое лето»).

Одеваемся (причесываемся).

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Подготовка к обеду.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот -тарелка, вот-еда.

Не осталось и следа.

Публикации по теме:

Актуальность речевого развития Говорить умею все, но говорить правильно, лишь единицы из нас! Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей.

Игра как ведущий вид деятельности в формировании личности ребенка в дошкольном возрасте Достаточно актуальная тема сегодня это правильное и полноценное развитие детей. Хотелось бы поделиться с вами простой, но очень доступной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации о роли использования художественного слова в повседневной жизни дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 18:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации о роли использования художественного слова в повседневной жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беспалова - Беркович (УИ 212862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД