Рудак Наталья Владимировна
Методические рекомендации по использованию интерактивного комплекса в учебно-воспитательном процессе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный комплекс – сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Условия для эффективного применения интерактивного комплекса.
Покупка интерактивного комплекса – ещё не достаточное условие для успешного применения современных интерактивных средств обучения. Учреждению предстоит решить ещё много вопросов, среди которых стоит отметить работу над компьютерной грамотности педагогов и технической оснащённости учреждения. Современный педагог должен идти в ногу со временем и уметь применять в своей работе современные технические средства.
Публикация «Методические рекомендации по использованию интерактивного комплекса в учебно-воспитательном процессе,» размещена в разделах
• Необходимо обеспечить стабильный и быстрый интернет, что позволяет использовать разнообразные цифровые ресурсы для создания занятий с использованием интерактивной доски.
• Обеспечить доступ педагога и учащихся к интерактивной доске в любое врямя, что позволит быстрее привыкнуть к работе с интерактивной доской, изучить возможности и функции интерактивной доски, при этом педагоги могут набираться опыта в удобном для них режиме.
• Создание занятий для интерактивной доски требует не только определённых навыков, но и времени для подготовки к занятию. Очень важно, чтобы администрация учреждения понимала это и поддерживала педагогов в этом начинании.
• Необходимо создать возможность для педагогов обмениваться своими идеями и ресурсами между собой.
Основные преимущества использования интерактивных досок в образовании.
• Интерактивные доски позволяют проецировать изображения на экран с цельюпоказа динамических моделей.
• Интерактивные доски дают возжность испльзовать специальный маркер для управления компьютером, как удалённой компьютерной мышью, на поверхности доски.
• Интерактивные доски дают возможность, на занятиях усилить восприятие информации за счёт увеличения количества иллюстративного материала, будь то картинка из интернета или таблица, текстовый файл. Комплекс может стать не заменимым спутником учебно-воспитательного процесса.
• С помощью доски можно создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, конкретные задачи занятия.
• На доске можно сохранять и печатать созданные записи и просматривать их на компьютере.
• Интерактивная доска позволяет педагогу выводить на экран заранее подготовленные материалы.
• Интерактивные доски позволяют педагогу провести проверку знаний сразу всей группы учащихся, организовать грамотную обратную связь ученик – педагог.
• Педагог может работать с доской из любой точки кабинета благодаря использованию специальных графических планшетов.
Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.