Ирина Молчанова
Методические рекомендации по непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
(Подготовила старший воспитатель МДОУ «Оршинский детский сад» Молчанова И. В.)
Непосредственно образовательная деятельность (в дальнейшем НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.
Публикация «Методические рекомендации по непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
1. НОД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей и темы недели.
2. Педагог совместно с детьми участвует в НОД.
3. Вовремя НОД разрешено свободное общение детей (рабочий гул) и размещение их за столами. Они могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. д.
4. Цель НОД: НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА, НО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ.
6. Организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, воспитателю необходимо следовать определё нному алгоритму:
Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?
Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т. д.
И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо,что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы)
7. Включать в НОД индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. 8. Планируя НОД не забывать о задачах- воспитательной, развивающей и обучающей.
9. Включение в НОД практических ситуаций гуманистического выбора, а также игр для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, игры на развитие общения эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста, игры на развитие коммуникативных способностей детей, а также психологический шеринг.
10. Окончание НОД:
каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу;
оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
11. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение.
12. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.
13. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора-участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
14. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как готовые формы организации образовательного процесса.