Папки-передвижки

Методические рекомендации по непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Ирина Молчанова
Методические рекомендации по непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

(Подготовила старший воспитатель МДОУ «Оршинский детский сад» Молчанова И. В.)

Непосредственно образовательная деятельность (в дальнейшем НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.

Публикация «Методические рекомендации по непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

1. НОД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей и темы недели.

2. Педагог совместно с детьми участвует в НОД.

3. Вовремя НОД разрешено свободное общение детей (рабочий гул) и размещение их за столами. Они могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. д.

4. Цель НОД: НАКОПЛЕНИЕ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМОГО ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА, НО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ.

6. Организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, воспитателю необходимо следовать определё нному алгоритму:

Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?

Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?

Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.

Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т. д.

И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо,что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы)

7. Включать в НОД индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. 8. Планируя НОД не забывать о задачах- воспитательной, развивающей и обучающей.

9. Включение в НОД практических ситуаций гуманистического выбора, а также игр для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, игры на развитие общения эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста, игры на развитие коммуникативных способностей детей, а также психологический шеринг.

10. Окончание НОД:

каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу;

оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

11. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение.

12. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.

13. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора-участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.

14. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как готовые формы организации образовательного процесса.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова (УИ 285229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД