МААМ-картинки

Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности.

Тамара Коростель
Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности.

Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие" ООП

В МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида» функционируют шесть групп: группа раннего возраста, 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая комбинированного вида и старшая компенсирующего вида.

Музыкальный руководитель Коростель Тамара Ивановна разработала модель интеграции регионального компонента в образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ООП.

Публикация «Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности,» размещена в разделах

Принцип интеграции образования предусматривает возможность реализации содержания образования в разных видах детских деятельностей (игровой, речевой, познавательной, коммуникативной, двигательной, театрализованной, элементарно-поисковой, конструктивной, изобразительной и др. В организационных формах (регламентированной и нерегламентированной, стимулирующих детей к познанию своего эмоционального мира и окружающих людей, для развития у ребенка таких сфер как: социально-личностная, физическая, познавательно-речевая, художественно-эстетическая. Данный принцип позволяет в последовательном освоении общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир, раскрывать взаимосвязь человека с другими людьми, с природными объектами, явлениями ближайшего природного и социокультурного пространства.

Тематическое планирование регионального компонента способствует эффективному и системному усвоению дошкольниками знаний о своей стране, быте, традициях и обычаях, об особенностях культуры, природы, о родном языке.

В методических рекомендациях музыкальный руководитель Коростель Тамара Ивановна расширила темы недели за счет введения конкретного содержания регионального компонента. Они подробнее прописаны и на качественном уровне организована деятельность с детьми по формированию у них национально-культурных ценностей, основ патриотизма и гражданственности, воспитанию любви к своей малой родине, бережного и ответственного к ней отношения.

Конкретное содержание регионального компонента включается в тематику недели в следующем виде:

• в полном объеме посвящено только региональному компоненту: специально подобранное содержание для организованной (учебной деятельности) и совместной деятельности с детьми;

• содержание регионального компонента как фрагмент включения в общее содержание организованной (учебной) и совместной деятельности с детьми;

• для реализации содержания регионального компонента через самостоятельную деятельность дошкольников в группе создается предметно-развивающая среда;

• родители рассматриваются как субъекты единого образовательного пространства, где регион является его составной частью.

Содержание регионального компонента перекликается с содержанием темы недели. Но именно оно соответствует социальному миру ребенка (дом, семья. улица, город, окружающие ребенка люди, предприятия микрорайона, места отдыха и др). Ребенок живет в этом социуме, вступает в разнообразные взаимоотношения со взрослыми (знакомыми и малознакомыми, родственниками, сверстниками, постигает правила и нормы жизни, учит гордиться своим детским садом, своими воспитателями, своим городом и его достопримечательностями и как итог – своей Родиной, Камчаткой, Усть-Большерецким районом.

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличии от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.

Внедрение ФГОС в практику работы убеждает, что это, как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на необходимость пересмотра способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребенка, и добиться новых образовательных результатов.

Анализируя работу по образовательному разделу «Музыка», надо отметить подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной работы с детьми. Большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей и музыкального руководителя. Акцент делается на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.

Музыкальный руководитель Коростель Т. И., продела большую работу по внедрению ФГОС в нашем детском саду, уже с января провела коррекцию в календарном планировании, разбросав материал, по пяти образовательным областям. Работу по принципу тематического планирования продолжила, так как она соответствует требованиям стандарта.

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.

ЖДАНОВА В. В.

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»

комбинированного вида» с. Усть-Большерецк,

Усть-Большерецкого района, Камчатского края.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 02:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД