Светлана Дегтярева
Методические рекомендации по экологическому воспитанию в средней группе «Птичкина столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по экологическому воспитанию в средней группе «Птичкина столовая»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с птицами, их внешним видом, повадками. Знать названия птиц, прилетающих на участок. Прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Методические рекомендации по экологическому воспитанию в средней группе „Птичкина столовая“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Рассматривание картинок: «Птицы», картин: «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»;
2. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Цель: Закрепить знания о знакомых детям птицах постоянно прилетающих к нашей кормушке.
3. Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах», «воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и клетка»
Цель: Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Способствовать развитию двигательной активности детей. Закреплять правила игры, учить осознанно соблюдать эти правила. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
4. Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево».
Цель: Учить детей называть знакомых птиц. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции.
5. Трудовые поручения: Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
6. Беседа: «Птичек нужно зимой кормить», «Как помочь птицам пережить зиму», «Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями»
Цель: развивать речь, обогащать словарный запас детей, учить смело отвечать на вопросы воспитателя.
7. Рисование «Снегири на ветке»
Цель: учить рисовать снегирей, обратить внимание на окраску оперения, прививать доброжелательное отношение к живой природе.
8. Игра имитация: «Птички клюют зёрнышки», «Птички»
Цель: учить имитировать движения птичек, развивать творческие способности детей.
9. Пальчиковые игры «Десять птичек стайка», «Птички-невелички», «Птицы прилетают».
Цель: развивать мелкую моторику, добиваться повторения действий.
10. Чтение художественной литературы рассказов, потешек, стихов о птицах.
Цель: прививать любовь к чтению, обогащать словарный запас, учить понимать стихотворный текст.
11. Сюжетно – ролевая игра: «Покормим птиц»
Цель: учить переносить знакомые сюжеты в игру и передавать смысловые связи между предметами в ходе игровых действий с предметами, развивать умение наделять другой предмет необходимой по ходу развития игрового замысла ролью (пластилиновые шарики вместо зернышек)
12. Конструирование: «Выложи птичку из кубиков»
Цель: учить детей выкладывать птичку, развивать логическое мышление, творческие способности.
13. Прослушивание голосов птиц
Цель: послушать с детьми как красиво поют птички, побеседовать, что они чувствуют во время прослушивания, прививать бережное отношение к птицам.
14. Отгадывание загадок про птичек
Цель: развивать логическое мышление, по характерным признакам описанным в загадке, находить отгадку.
15. Фоторепортаж «Наша кормушка».
Цель: учить детей рассказывать для чего нужна кормушка, какую пользу она несет для птичек, чем дети группы помогли этой зимой птичкам.