Получи документы

Методические советы по чтению книг дошкольникам

Галина Смердова
Методические советы по чтению книг дошкольникам
▼ Скачать + Заказать документы

Методические советы

Самым маленьким книжку лучше не читать, а рассказывать - короткие произведения, известные многим с детства, вполне позволяют сделать это. Преимущество рассказывания перед чтением, прежде всего в том, что рассказчик передаёт содержание так, как будто он сам был участником событий, тем самым создаётся особая атмосфера для восприятия произведения.

Публикация «Методические советы по чтению книг дошкольникам» размещена в разделах

В процессе чтения или рассказывания у ребёнка может возникнуть желание прослушивать одно и то же литературное произведение несколько раз. Не стоит отказывать ему, такова особенность детского восприятия литературы: каждый раз ваш малыш получает величайшее удовольствие, он заново «проживает» то, о чём рассказывает сказка или стихотворение, а попутно развивает свою память, воображение, обогащает свой словарный запас.

Выбирая произведение для чтения детям, нужно стремиться избегать трагических сюжетов и ограждать мир ребёнка от зла и несправедливости. Сказочных персонажей, носителей зла, дети очень часто одушевляют и считают, что они могут реально присутствовать в жизни, угрожая им. И уж ни в коем случае не нужно читать перед сном произведения, где действуют такие персонажи.

Старайтесь читать ребёнку не спеша, предварительно объяснив то, что может быть ему непонятно, хорошо проговаривая все звуки, ведь его речевой слух находится в процессе развития, он не всегда может вычленить слово из потока речи и осмыслить его.

Читая ребёнку книгу, необходимо помнить, что восприятие её происходит скрытно от вас. На первый взгляд может показаться, что дитя ничего не понимает и не может воспроизвести только что прочитанное произведение, но проходит время, и он начинает удивлять вас своими суждениями. Поэтому отнеситесь ответственно к выбору произведений для чтения, руководствуясь, прежде всего собственным вкусом и интуицией, и помните о доступности текста для ребёнка, его художественных достоинствах.

Чтобы развить образное мышление, нужно как можно чаще давать ребёнку возможность представлять внешний вид персонажа, обстановку, в которой происходит действие, картины природы и другое. Целесообразно вместе с ребёнком как можно внимательнее рассматривать иллюстрации художников к прочитанным произведениям, комментируя их, или побуждать ребёнка самого рисовать и объяснять свои рисунки.

Постарайтесь создать особую эмоциональную атмосферу, особый настрой ребёнка на встречу с книгой, чтобы эта встреча была для него праздником, который всегда с нетерпением ожидается, чтобы, став взрослым, он с гордостью вспоминал об этих минутах истинного наслаждения.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Консультация для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам 5–7 лет» Консультация для родителей. «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет» Цель - формирование интереса и любви у детей к художественной.

Консультация для родителей старшей-подготовительной группы детского сада «О пользе чтения книг дошкольникам 5–7 лет» Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада Тема: «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет». Цель статьи.

Методические рекомендации для воспитателей «Красная книга Приморского края. О чем рассказать дошкольникам 5–7 лет» Методическая рекомендация для воспитателей: "Красная книга Приморского края" (о чем рассказать дошколятам в старшей и подготовительной группах.

Методические рекомендации родителям по домашнему чтениюМетодические рекомендации родителям по домашнему чтению Методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами,.

Методические советы по развитию мелкой моторики «Массаж карандашом в логопедической работе» Массаж карандашами в логопедической коррекции Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием.

Рабочая программа кружка по чтению художественной литературы «В мире книг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Росиночка» Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению.

Советы родителям «Несложные советы и правила воспитания детей» Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине! Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки! Не «нападаем» на ребенка всей семьей.

Стенгазета «Математика дошкольникам»Стенгазета «Математика дошкольникам» Ни для кого не секрет, что современная система образования сильно изменилась. Об этом знают и педагоги и современные родители. Но, к сожалению,.

Презентация «Театр дошкольникам» Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические советы по чтению книг дошкольникам
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические советы по чтению книг дошкольникам» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смердова (УИ 708941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД