Галина Смердова
Методические советы по чтению книг дошкольникам
▼ Скачать + Заказать документы
Методические советы
Самым маленьким книжку лучше не читать, а рассказывать - короткие произведения, известные многим с детства, вполне позволяют сделать это. Преимущество рассказывания перед чтением, прежде всего в том, что рассказчик передаёт содержание так, как будто он сам был участником событий, тем самым создаётся особая атмосфера для восприятия произведения.
Публикация «Методические советы по чтению книг дошкольникам» размещена в разделах
В процессе чтения или рассказывания у ребёнка может возникнуть желание прослушивать одно и то же литературное произведение несколько раз. Не стоит отказывать ему, такова особенность детского восприятия литературы: каждый раз ваш малыш получает величайшее удовольствие, он заново «проживает» то, о чём рассказывает сказка или стихотворение, а попутно развивает свою память, воображение, обогащает свой словарный запас.
Выбирая произведение для чтения детям, нужно стремиться избегать трагических сюжетов и ограждать мир ребёнка от зла и несправедливости. Сказочных персонажей, носителей зла, дети очень часто одушевляют и считают, что они могут реально присутствовать в жизни, угрожая им. И уж ни в коем случае не нужно читать перед сном произведения, где действуют такие персонажи.
Старайтесь читать ребёнку не спеша, предварительно объяснив то, что может быть ему непонятно, хорошо проговаривая все звуки, ведь его речевой слух находится в процессе развития, он не всегда может вычленить слово из потока речи и осмыслить его.
Читая ребёнку книгу, необходимо помнить, что восприятие её происходит скрытно от вас. На первый взгляд может показаться, что дитя ничего не понимает и не может воспроизвести только что прочитанное произведение, но проходит время, и он начинает удивлять вас своими суждениями. Поэтому отнеситесь ответственно к выбору произведений для чтения, руководствуясь, прежде всего собственным вкусом и интуицией, и помните о доступности текста для ребёнка, его художественных достоинствах.
Чтобы развить образное мышление, нужно как можно чаще давать ребёнку возможность представлять внешний вид персонажа, обстановку, в которой происходит действие, картины природы и другое. Целесообразно вместе с ребёнком как можно внимательнее рассматривать иллюстрации художников к прочитанным произведениям, комментируя их, или побуждать ребёнка самого рисовать и объяснять свои рисунки.
Постарайтесь создать особую эмоциональную атмосферу, особый настрой ребёнка на встречу с книгой, чтобы эта встреча была для него праздником, который всегда с нетерпением ожидается, чтобы, став взрослым, он с гордостью вспоминал об этих минутах истинного наслаждения.