Получи документы

Методические указания к проведению утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики

Ольга Земскова
Методические указания к проведению утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики

Утренняя гимнастика проводится с начала учебного года ежедневно со всеми детьми одновременно. Продолжительность утренней гимнастики 4-5 мин.

Задачи утренней гимнастики : «разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад, повлиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, предупредить возникновение плоскостопия.

Публикация «Методические указания к проведению утренней гимнастики, Комплекс утренней гимнастики» размещена в разделах

Утренняя гимнастика обеспечивает организованное начало дня в детском учреждении, дает возможность детям переключить внимание на совместные формы деятельности.

Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

Перед утренней гимнастикой детям следует облегчить одежду.

Закончить утреннюю гимнастику надо за 5-10 мин. До завтрака. После гимнастики дети продолжают игру.

Утреннюю гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении при открытой форточке, а летом на улице.

Начинается утренняя гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с легким бегом (20-30 сек.) и построения в круг или врассыпную. Затем дети выполняют 3-4 общеразвивающих упражнения из разных И. П. на все группы мышц. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Далее бег или подпрыгивание на месте.

Заканчивается гимнастика спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снять общее возбуждение организма.

Комплексы утренней гимнастики меняются каждую неделю.

Воспитатель выполняет утреннюю гимнастику вместе с детьми, используя игровые приемы, имитацию. Важно, чтобы дети выполняли упражнения с желанием, интересом, чтобы испытывали радость от движений. Если некоторые дети не могут сразу включиться в занятие, не следует их принуждать. Постепенно они сами входят в общий ритм занятий.

Комплекс №1

«Пробуждение после сна»

1. Ходьба за воспитателем, чередуемая с бегом (20-30 сек.)«Пойдем погуляем с куклой» (кукла в руках у воспитателя).

2. 1. И. П. - стоя, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. «Потянулись, потянулись». Приподнялись на носки, подняли руки

вверх. «Ух!» - опустить руки (4-5 раз).

2. И. П. - то же. «Здравствуйте!» - наклонились вперед, выпрямились

(3-4 раза).

3. И. П. – лежа на спине. Подняли ноги вверх, опустили (3-4 раза).

4. И. П. – ноги на ширине ступни.

«Потопаем ножками» - ходьба на месте: «Раз-два, раз-два» (8раз).

5. «Догоните куклу». В руках у воспитателя кукла. Дети бегут за воспитателем в одну сторону (2раза).

3. Спокойная ходьба за воспитателем.

Комплекс №2

«Прятки»

1. Ходьба за воспитателем, чередуемая с бегом (20-30 сек.)

«Пойдем погуляем с собачкой» -ходьба.

«Догони собачку» - Дети бегут за воспитателем.

2. 1. 1. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно. Руки спрятаны за спину. «Показали ручки» - вытянули вперед: «Вот они». Спрятали ручки за спину: «Нет ручек».

(4-5раз).

2. И. П. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, подтянуты к туловищу. «Показали ножки» -вытянули ноги. «Спрятали ножки» -подтянули ноги к себе. (3-4 раза).

3. И. П. – сидя на полу, ноги вытянуты. «Достали руками свои ножки» - наклонились вперед, руки к ступням (3-4 раза).

4. И. П. – лежа на животе, голова на скрещенных руках. «Сделали рыбку» - приподняли голову, плечи, верхнюю часть туловища, руки отвели назад. Опустили голову на скрещенные перед собой руки. «Отдохнули» (1-2 раза).

5. «Поиграем с собачкой», «Догоните собачку» - бег за воспитателем с собачкой (15-20 сек.).

3. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №3

«Муха»

1. Ходьба стайкой за воспитателем, чередуемая с бегом: «Полетели мухи». Построение в круг.

2. 1. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно. «Погоняли мух» - приподнялись на носки, вытянули руки вперед, помахали руками. Опустили руки. (4-5 раз).

2. И. П. – сидя по-турецки. «Поймаем муху» - поворот туловища вправо и влево и хлопок руками: «Потянулись за мухой».

3. И. П. – лежа на спине. «Разгоним мух ногами и руками» - поднять руки и ноги, произвольно двигать ими на 8 счетов. Отдохнуть. (3-4 раза).

4. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно. «Присела муха, устала» - присесть, затем выпрямиться.

(4 раза).

5. «Опять муха полетела» - бег врассыпную

(20-30 сек.).

3. Спокойная ходьба (20-30 сек.).

Комплекс №4

«Курочка и цыплятки»

1. Ходьба стайкой за воспитателем (воспитатель – курочка – мама, дети – цыплятки). На слова воспитателя: «Ко-ко-ко, побежали искать червячков» - бег за воспитателем (20-30 сек.).

2. 1. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу. «Покажем, как цыплятки машут крыльями» - поднять руки в стороны и помахать ими (махать всей рукой). Со словом: «Ку-ка-ре-ку» - опустить руки. (4-5 раз).

2. И. П. – то же. «Цыплятки пьют водичку» - со словом: «Пить» - наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться (4 раза).

3. И. П. – лежа на животе. «Цыплятки расправили крылышки» - дети приподнимают голову, плечи, верхнюю часть туловища, руки разводят в стороны. Опустили голову на скрещенные перед собой руки – отдохнули (1-2 раза).

4. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу «Поклюем зернышки» - со словами «клю-клю-клю» -присесть, постучать пальчиками по коленкам, выпрямиться (4 раза).

5. «Цыплятам весело» - бег врассыпную за воспитателем по всей комнате, свободно махая поднятыми руками.

3. Спокойная ходьба – «Цыплята идут домой» (20-30 сек.).

Комплекс №5

«Бабочки»

1. Ходьба за воспитателем парами, взявшись за руки. Бег врассыпную, размахивая руками (20-30 сек.).

2. 1. И. П. – Стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу. На слова «Поймаем бабочку» - поднять руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши. Со словами «поймали» - опустить руки вниз (4-5 раз).

2. И. П. – Стоя, ноги на ширине ступни, параллельно,

руки за спиной. «Поищем бабочку». Со словами «Вот» наклониться вперед, руки за спину (4раза).

3. И. П. – Лежа на спине. «Бабочки упали, барахтаются» - поднять ноги и произвольно двигать руками и ногами на 8 счетов. Передохнуть. (3-4 раза).

4. И. П. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. На слова «Бабочки сели» присесть, руки в стороны. Выпрямиться, руки вниз. (4 раза).

5. «Бабочки полетели» - бег за воспитателем, руки подняты в стороны.

3. Ходьба парами.

Комплекс №6

«Часики»

1. «Часики идут» - ходьба друг за другом на носках и качанием рук вправо – влево «Тик-так».

«Часики заспешили» - бег друг за другом. (20-30 сек.).

2. 1. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу. «Маятник качается». Со словами «Тик» - мах руками вперед. Со словами «Так» -мах руками назад-вверх. (4-5 раз).

2. И. П. – То же. «Бой часов». Со словами «Бим» - наклон в сторону, руки в сторону. Со словом «Бом» - выпрямиться, руки вниз. (4-5 раз).

3. И. П. – упор сидя сзади, ноги врозь. «Стрелки разошлись» - приподнять ноги, развести врозь, опустить на пол. (4-5 раз).

4. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу. «Починили часики» - присели на корточки, постучали кулачками о колени: «Тук-тук». Выпрямились, опустили руки. (4-5 раз).

5. «Часики починили, нам весело» - подпрыгивание на месте на двух ногах (8-10 прыжков).

3. Спокойная ходьба.

Комплекс № 7

«Птички»

1. Ходьба стайкой за воспитателем. «Птички полетели» - бег врассыпную. (20-30 сек.)

2. 1. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу, отведены назад. «птички машут крыльями» - поднять руки в стороны – вдох, помахать ими. Со звуком «Пи-пи-пи» - опустить руки вниз. Медленный темп. («-5 раз).

2. И. П. – сидя, ноги скрестить (по-турецки). «Птички разговаривают». Со словами «Чик-чирик» повернуть туловище вправо-влево. Выпрямиться. (4 раза).

3. И. П. - стоя, ноги на ширине ступни, параллельно,

руки на поясе. «Птички клюют зернышки». Со словом «клю-клю» наклониться вперед-вниз и постучать пальцами по коленям. Вернуться в И. П. (3-4 раз).

4. И. П. – лежа на спине, ноги вытянуть. «Птички купаются». Свободно подвигать согнутыми ногами и руками, вернуться в И. П. (3-4 раза).

5. И. П. - стоя, ноги на ширине ступни, параллельно,

руки внизу. «Птички прыгают» - подпрыгивание на двух ногах на месте (15-20 сек.).

3. Спокойная ходьба.

Комплекс №8

«Паровоз»

1. На сигнал воспитателя «Ту-ту-ту» ходьба друг за другом, переходящая в бег. (20-30 сек.). Построение в круг.

2. 1. И. П. - стоя, ноги на ширине ступни, параллельно,

ноги согнуты. Со звуком «Чух» - выпрямить руки вперед, смотреть прямо. Вдох. Вернуться в И. П. (4-5 раз).

2. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, руки за спиной. «Починим колеса». Со словами «Тук-тук» наклониться вперед, постучать кулачками друг о друга впереди себя. Вернуться в И. П. (4 раза).

3. И. П. – лежа на животе, голова на скрещенных руках. «Самолет летит» - приподнять голову и плечи, руки развести в стороны. Вернуться в И. П. (2 раза).

4. И. П. - стоя, ноги на ширине ступни, руки за внизу. «Посмотрим на колеса» - присесть, голову наклонить вперед, руки на колени. Выпрямиться, поднять руки в стороны, опустить. (4 раза).

5. «Вагончики покатились». На сигнал воспитателя «Ту-ту-ту» - бег друг за другом с постепенным переходом на ходьбу.

3. Спокойная ходьба.

Комплекс №9

«Праздник»

1. Ходьба друг за другом с флажками в руках, переходящая в бег. (30-40 сек.). построение в круг.

2. 1. И. П. – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки с флажками внизу. Поднять вверх флажки, посмотреть на них, помахать. Вернуться в И. П. (4-5 раз).

2. И. П. – сидя, ноги в стороны прямые, руки с флажками опущены. Наклониться вперед, со словами «Тук-тук» - постучать палочками флажков о пол. Вернуться в И. П. (4-5 раз).

3. И. П. – лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Поднять руки с флажками и ноги. Ногами достать флажки. Вернуться в И. П. (4-5 раз).

4. И. П. - – стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки с флажками внизу. Присесть, со словами «Тук-тук» постучать палочками о пол. Вернуться в И. П. (4-5 раз).

5. Бег друг за другом с флажками в руках. (15-20 сек.).

3. Ходьба, свободно размахивая флажками. (20-30 сек.)

Комплекс №10

«Веселые погремушки»

1. Ходьба друг за другом с погремушками, переходящая в бег (20-30 сек.). Построение в круг.

2. 1. И. П. -– стоя, ноги на ширине ступни, параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки с погремушками вверх, погреметь ими вверху. Со словами «Динь-динь» - опустить руки вниз. (4-5 раз).

2. И. П. – То же. Со словами «Динь-динь-динь» наклониться вперед вниз, погреметь погремушками впереди. Вернуться в И. П. (4-5 раз).

3. И. П. – лежа на животе, голова опущена на скрещенные руки. «Погремушки спрятались». Со словами «Вот они» приподнять голову, плечи, выпрямить руки с погремушками вперед. Вернуться в И. П. (1-2 раза».

4. И. П. – Подпрыгивание на месте с погремушками в руках (15-20 сек.).

5. «Побегаем с погремушками» - бег за воспитателем. (20-30 сек.).

3. Спокойная ходьба за

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Советы по проведению утренней гимнастики в ДОУ Не должно быть гимнастики по принуждению. Никакой заорганизованности, строгих правил, требований. Если ребенок не хочет заниматься сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические указания к проведению утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД