Татьяна Мельникова Боровкова
Методический проект «Будь вежлив, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Будь вежлив, малыш!»
Авторы: Боровкова Татьяна Владимировна, Павлова Светлана Валерьевна.
Участники: - дети 3-5 лет разновозрастной группы;
- родители.
- педагоги.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный; по содержанию: "Ребенок-общество и его культурные ценности"; детско-взрослый, где ребенок - субъект проектирования; внутри группы, в контакте другой возрастной подгруппой; коллективный; долгосрочный(3-4 месяца).
Цель:
Публикация «Методический проект „Будь вежлив, малыш!“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формировать у детей понятие "вежливость";
- воспитывать культуру поведения.
Задачи:
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения, личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм;
- учить детей здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых,вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, помогать друг другу;
-учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;
-совершенствовать стиль партнерских отношений;
-развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать отношения детей опытом совместной игровой и творческой деятельности;
- воспитывать скромность, отзывчивость, доброжелательность, вежливость.
Этапы:
1. Проблема: не всегда получается дружно играть, не ссориться; научиться правильно общаться, играть, быть вежливыми и дружелюбными.
2. План проекта.
3. Сбор материалов.
4. Обобщение.
5. Подготовка.
6. Защита.
План проекта.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры:
"День рождения"
"Магазин"
"Автобус"
- дидактические игры:
"Что такое хорошо"
"Что такое плохо"
"И хорошо, и плохо"
"Я хороший "
- игры-драматизации
Познавательное развитие, занятия
Просмотр мультфильмов
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра "Назови ласково"
Работа с родителями
Реферат или сочинение на тему "Нужно ли малышу с дошкольного детства учиться быть вежливым?"
С какого возраста нужно учить детей быть вежливыми?
Все родители,и я не исключение, хотят, чтобы их дети выросли вежливыми людьми. Ребенок впитывает,"как губка", всё, что происходит вокруг него. И если задаться вопросом: "С какого возраста нужно приучать ребенка к вежливости?" - ответ должен быть одним : "С пеленок!" Поскольку в более взрослом возрасте малыш уже начнет переживать кризисные моменты своего возраста, и научить его чему-то будет уже гораздо сложнее. Это одно из существующих мнений родителей.
Учить ребенка вежливости, конечно, необходимо. В первую очередь это нужно самому ребенку, для того чтобы его нормально,адекватно принимали в обществе. Ну, и чтобы маме не краснеть.
И, по-моему мнению, ребенка учить вежливости необходимо с того возраста, когда ребенок начинает что-либо сообщать и говорить. Поэтому прививать хорошие манеры малышу лучше всего с двухлетнего возраста. В первую очередь - личным примером, поскольку дети любят повторять всё за родителями. Малыш пассивно учится этому, наблюдая и беря пример с окружающих взрослых. К примеру, я всегда говорю: "Будь здоров", если кто-то чихнул. Впоследствии моя дочь тоже стала говорить: "Мама (или папа,будь здоров! " Увидев в окно деда или бабушку, моя дочь пытается достучаться до них, чтоб они услышали: "Дед (или баба, привет!" Часто из её уст можно услышать "волшебное слово" "спасибо". Моя доченька последние две недели желает мне приятного аппетита и просит, чтоб я ей тоже пожелала. Смотрю и радуюсь, какая у меня вежливая девочка растет, и с каждым днем поведение становится лучше!
Таким образом, вежливости необходимо учить ребенка в двухлетнем возрасте: это самый оптимальный вариант.