Получи документы

Методический проект «Будь вежлив, малыш!»

Татьяна Мельникова Боровкова
Методический проект «Будь вежлив, малыш!»

Педагогический проект «Будь вежлив, малыш

Авторы: Боровкова Татьяна Владимировна, Павлова Светлана Валерьевна.

Участники: - дети 3-5 лет разновозрастной группы;

- родители.

- педагоги.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный; по содержанию: "Ребенок-общество и его культурные ценности"; детско-взрослый, где ребенок - субъект проектирования; внутри группы, в контакте другой возрастной подгруппой; коллективный; долгосрочный(3-4 месяца).

Цель:

Публикация «Методический проект „Будь вежлив, малыш!“» размещена в разделах

- формировать у детей понятие "вежливость";

- воспитывать культуру поведения.

Задачи:

- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения, личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм;

- учить детей здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых,вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, помогать друг другу;

-учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;

-совершенствовать стиль партнерских отношений;

-развивать коммуникативные навыки детей;

- обогащать отношения детей опытом совместной игровой и творческой деятельности;

- воспитывать скромность, отзывчивость, доброжелательность, вежливость.

Этапы:

1. Проблема: не всегда получается дружно играть, не ссориться; научиться правильно общаться, играть, быть вежливыми и дружелюбными.

2. План проекта.

3. Сбор материалов.

4. Обобщение.

5. Подготовка.

6. Защита.

План проекта.

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры:

"День рождения"

"Магазин"

"Автобус"

- дидактические игры:

"Что такое хорошо"

"Что такое плохо"

"И хорошо, и плохо"

"Я хороший "

- игры-драматизации

Познавательное развитие, занятия

Просмотр мультфильмов

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра "Назови ласково"

Работа с родителями

Реферат или сочинение на тему "Нужно ли малышу с дошкольного детства учиться быть вежливым?"

С какого возраста нужно учить детей быть вежливыми?

Все родители,и я не исключение, хотят, чтобы их дети выросли вежливыми людьми. Ребенок впитывает,"как губка", всё, что происходит вокруг него. И если задаться вопросом: "С какого возраста нужно приучать ребенка к вежливости?" - ответ должен быть одним : "С пеленок!" Поскольку в более взрослом возрасте малыш уже начнет переживать кризисные моменты своего возраста, и научить его чему-то будет уже гораздо сложнее. Это одно из существующих мнений родителей.

Учить ребенка вежливости, конечно, необходимо. В первую очередь это нужно самому ребенку, для того чтобы его нормально,адекватно принимали в обществе. Ну, и чтобы маме не краснеть.

И, по-моему мнению, ребенка учить вежливости необходимо с того возраста, когда ребенок начинает что-либо сообщать и говорить. Поэтому прививать хорошие манеры малышу лучше всего с двухлетнего возраста. В первую очередь - личным примером, поскольку дети любят повторять всё за родителями. Малыш пассивно учится этому, наблюдая и беря пример с окружающих взрослых. К примеру, я всегда говорю: "Будь здоров", если кто-то чихнул. Впоследствии моя дочь тоже стала говорить: "Мама (или папа,будь здоров! " Увидев в окно деда или бабушку, моя дочь пытается достучаться до них, чтоб они услышали: "Дед (или баба, привет!" Часто из её уст можно услышать "волшебное слово" "спасибо". Моя доченька последние две недели желает мне приятного аппетита и просит, чтоб я ей тоже пожелала. Смотрю и радуюсь, какая у меня вежливая девочка растет, и с каждым днем поведение становится лучше!

Таким образом, вежливости необходимо учить ребенка в двухлетнем возрасте: это самый оптимальный вариант.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический проект «Будь вежлив, малыш!»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 23:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД