Папки-передвижки

Методическое портфолио (часть 1) (9 фото)

Светлана Травина
Методическое портфолио (часть 1)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

Иркутская область г. Усолье-Сибирское - 7

«Методическое портфолио»

музыкального руководителя

Травиной Светланы Анатольевны

Методическое портфолио (часть 1)

1. Визитная карточка педагога

Дата рождения: 19.11.1976 г.

Должность: музыкальный руководитель.

Образование:

1) Среднее специальное

Публикация «Методическое портфолио (часть 1)» размещена в разделах

УТ № 206348, рег. номер 1989, Иркутское музыкально-педагогическое училище №3, 19 июня 1996 г., специальность «Музыкальное воспитание, квалификация учитель музыки музыкальный руководитель.

2) Высшее

ДВС 1459919, рег. номер 5849, Иркутский государственный педагогический университет, 15 ноября 2002 г., специальность «Музыкальное образование», квалификация учитель музыки.

Стаж педагогической работы: 17 лет.

Стаж работы в данном учреждении: 11 лет.

Категория: первая квалифицированная категория, от 04.10.2011 г. до 04.10.2016г., №1075-мр.

2. Документы

2.1. Документы об образовании

Высшее

ДВС 1459919, рег. номер 5849, Иркутский государственный педагогический университет, 15 ноября 2002 г., специальность «Музыкальное образование», квалификация учитель музыки.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Звёздочка Иркутская область г

Среднее специальное

УТ № 206348, рег. номер 1989, Иркутское музыкально-педагогическое училище №3, 19 июня 1996 г., специальность «Музыкальное воспитание, квалификация учитель музыки музыкальный руководитель.

Фото №2 Усолье Сибирское Методическое портфолио музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны

2.2. Документы о повышении квалификации

2014 г., ОГАО ДПО ИРО, Сертификат об участии в обучающем семинаре по теме: «Организационно-методической сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

Фото №3 Визитная карточка педагога Дата рождения Фото №4 Должность музыкальный руководитель

3. Методическая деятельность педагога

3.1. Работа по самообразованию

Тема: «Логоритмика – связь слова, музыки и движения».

Цель: Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики.

Задачи:

1. Обучение ребенка выразительному исполнению песен (обучать четкой дикции, артикуляции, координации речи с движением) .

2. Развитие музыкальных способностей (ритмический слух, мелкую моторику, активизации всех видов памяти) .

3. Воспитание положительных эмоций у воспитанников в играх, хороводах, танцах и проявлять в них самостоятельность и инициативность.

Методическая копилка:

1. «Картотека пальчиковых игр» на тему «Осень золотая»

2. «Картотека артикуляционных упражнений» по тематической неделе «Мой дом, моя семья»

3. «Картотека игр на развитие правильного звукопроизношения» по тематической неделе «Зимушка-Зима»

4. «Картотека игр на развитие речевого дыхания» на тему «Наши мамы»

5. «Картотека игр на развитие силы высоты голоса» на тему «Наша планета»

6. «Игры - диалоги на развитие выразительности речи» на тему «День защитников Отечества»

7. «Игры на развитие слухового внимания» на тему «Весна»

8. «Картотека игр на развитие ритмичной артикуляционная гимнастика» на тему «День победы»

Выбрала данную тему потому что: в результате проведенной мною диагностики по развитию музыкальных способностей воспитанников, много детей с нарушением речи, сделав выводы, что данная тема наиболее актуальна.

Работу над этой темой начала с подбора литературы. Проработала и изучила следующую литературу:

1. «Логоритмика» О. А. Новиковская, М. Ю. Картушина «Логоритмические занятие в детском саду»;

2. Статьи из журнала «Обруч»;

3. «Музыка для здоровья» Т. А. Овчинникова, М. : ТЦ Сфера, 2013;

4. «Пение и логопедия» Т. А. Овчинникова, М. : ТЦ Сфера, 2013;

5. Статьи И. А. Щербаковой из журнала «Музыкальный руководитель»;

6. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» и т. д. О. И. Новиковская «Логоритмика» (практическое пособие);

7. Е. Д. Макшанцева «Скворушка» (музыкально - речевые игры для дошкольног возраста);

8. Е. В. Кузнецова «Логопедическая ритмика» (в играх и упражнениях для детей с нарушениями речи);

9. Н. В. Микляева «Фонопедическая и логопедическая ритмика.

В музыкальные занятия я включаю упражнения на дыхания, которые способствуют для развития диафрагмы, речевые игра, для развития дикции, пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики и т. д.

Фото №5 Образование Среднее специальное Публикация Методическое портфолио часть размещена в разделах Темочки УТ рег

Была проведена диагностика в начале 2013 учебного года по развитию музыкальных способностей детей. В подготовительной группе много воспитанников с нарушением речи - 54%.

Применение логоритмики направлено на оздоровление. Ежедневное выполнение в определенное время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно - голосовая зарядка, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т. д, приучает детей к оздоровительному режиму. Использование логоритмики на занятиях в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речевой, двигательной.

С помощью различных, игр и танцев (различных народов и жанров) сформируются важные музыкально - двигательные умения и навыки. Будут всесторонне и гармонично развиваться формы тела и функции всего детского организма, т. е. совершенствоваться физические способности, укрепляться здоровье. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение у ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

3.2. Программа танцевального кружка «Сияние»

Цель: Приобщать ребенка к миру танца, воспитывать любовь и интерес к нему.

Задачи:

1. Развивать музыкальный вкус и кругозор

2. Дать возможность через образы выразить собственное восприятие музыки

3. Развивать координацию, выразительность, точность движений, пластичность

4. Формировать исполнительские умения и навыки, осваивая «язык танца» через пластические этюды.

5. Приобщать к совместному движению с партнёром

6. Способствовать развитию музыкально — ритмических творческих проявлений.

Кружок посещают 5 мальчиков и 7 девочек

Взаимодействие с социумом:

1. МОУ СОШ № 20

2. Музыкальная школа-искусств

3. Совет ветеранов

4. Офицерский клуб

5. Участие в областных конкурсах

6. Праздники и утренники в дошкольных учреждениях.

Считаю, что танцевальной ритмике должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования. Многолетний опыт в дошкольном образовательном учреждении подвел меня к необходимости создания программы, направленной на развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.

Перспективное планирование - 1-й год обучения 2013-2014 уч. год

В период с 2013 по 2014 учебный год проводила мониторинг по музыкальному развитию дошкольников, отслеживая его динамику. Для этого мною был разработан диагностический материал. За этот период удалось добиться положительной динамики в музыкальных способностях детей. Это дает четкое представление о том, что данная работа может быть положена в основу совершенствования учебно-методических комплексов по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Проведены следующие открытые мероприятия:

1. Участие с задорным танцем на «День части» в офицерском клубе

2. Участие 1 Районный творческий фестиваль дошкольников «Золотой ключик» (проведение в детском саду)

1 тур: Номинация вокал, песня «Моё солнышко»;

Номинация хореография: танцы - «Танцуй и пой», «Перелётные птицы».

Во 2 тур прошли с Номинацией хореография с танцем «Перелётные птицы», где мы победили и получили диплом

3. Районный фестиваль детского танца «Танцующие капельки», где победили в номинации «Грациозность в исполнении» и получили грамоту.

Проведение диагностики «Танцевальных навыков детей 5-6 лет»

за период 2013-2014 уч. г.

Фото №6 номер Иркутское музыкально педагогическое училище июня г Фото №7 специальность Музыкальное воспитание квалификация учитель музыки музыкальный руководитель

Вывод:

1. Подобранная система мероприятий себя полностью оправдала и дала положительные результаты, а именно: сравнивая результаты, полученные в начале и конце обучения в танцевальном кружке видно, что к концу обучения низкий уровень -5%, средний – составляет 65%, а высокий достиг 30%.

2. Положительная динамика является показателем прироста уровня знаний, умений, навыков в музыкально – ритмической деятельности и доказывает существенную закономерность: профессиональная, последовательная, целенаправленная работа педагога является стимулирующей для развития творческих способностей дошкольников.

3. Кружок востребован детьми и их родителями. Нас знают и любят в городе и с нетерпением ожидают новых встреч с юными «артистами», которые любят музыку – танец – творчество.

4. Изучать новинки научно-методической литературы по музыкальному воспитанию дошкольников.

5. Использовать в работе с детьми самые разнообразные формы, методы, приемы воздействия.

6. Учитывать индивидуальные, психологические, возрастные особенности детей.

7. Представлять достигнутые результаты на праздниках, развлечениях, конкурсах, фестивалях.

8. Проводить работу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста в тесном контакте с родителями.

9. Использовать дидактический и наглядный материал в соответствии со всеми гигиеническими и психологическими требованиями.

10. Каждому музыкально-ритмическому и танцевальному движению лучше давать название, связывая с определенным образом, потому как именно образное мышление в дошкольном возрасте является средством познания окружающего мира.

11. Новые движения целесообразно сначала выполнять в медленном темпе, затем постепенно увеличивать амплитуду, количество движений и только после этого ускоряется темп.

12. Поощрять детей, укреплять веру в собственные силы, развивать двигательную активность ребенка.

Девиз: «Ты – молодец! У тебя все получится!» - должен стать основополагающим на протяжении всего обучения.

Перспективное планирование - 2-й год обучения 2014-2-015 уч. год

Сравнительный графический анализ уровня развития музыкально-ритмических способностей детей на начала 2014 учебного года

Фото №8 номер Иркутский государственный педагогический университет ноября г

Список литературы:

1. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. – М., 2002.

2. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. Музыкальный репертуар к танцевальным упражнения, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 64 с. (Серия «Музыка для дошкольников»)

3. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.–64 с.

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.

5. Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М., 2003.

6. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. – М., 2003.

7. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр-творчество – дети. – М., 1995.

8. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988.

9. Тарасова К. В. Гармония. – М., 1993.

10. Ходаковская З. В. Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

3.3 Участие в методической работе детского сада

Публикации по теме:

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Портфолио Барышниковой Галины Валерьевны Воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 42Город Усолье-Сибирское Окончила Областное государственное образовательное.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое портфолио (часть 1)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД