Анжелика Арутюнова
Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников
Здоровый образ жизни дошкольника является решающим элементом в формировании психического и физического здоровья ребенка. Целью педагогической компетентности в данной области является повышение у детей физических, нравственных, психических и репродуктивных навыков. Для достижения цели, педагогу необходимо налаживать взаимоотношения с семьями воспитанников, взаимопонимание. В период до исполнения детьми семи лет интенсивно развивается функциональная система организма ребенка, закладываются индивидуальные черты его характера, сформировываются представление о собственном организме и окружающих его людей. В формировании у ребенка необходимых навыков и знаний основ здоровьясбережения, педагогу необходима помощь родителей, чтоб воспитать у ребенка интерес и объяснить необходимость организма в физических упражнениях и занятиях спортом.
Публикация «Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей» размещена в разделах
Воспитывая ребенка физически здорового с устойчивой психикой, готового к рудовой деятельности и адаптации в условиях жизни в обществе необходимо создать должные условия в развивающей среде, возможность у ребенка самореализовываться. Организовать помощь дошкольнику в накоплении опыта в укреплении психического и физического здоровья. Приобщать ребенка к двигательной активности, к желанию быть развитым физически и внутренне активным. Чтобы правильно укреплять и развивать детский организм, необходима взаимная работа семьи и дошкольного учреждения. Учить дошкольника осознанно укреплять свое здоровье.
Для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников, необходимо налаживать взаимоотношения семьи и педагогов дошкольного учреждения. Чтоб добиться в данной работе результата необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций :
- самообразование педагогов, пополнение индивидуальных знаний, повышение квалификации в данной отрасли, владение системой физической культуры, проведение зарядки, закаливающих процедур, прогулок и дыхательной гимнастики.
- необходимо проводить работу с родителями (индивидуальные консультации по здоровьесбережению, семинары-практикумы, тематические родительские собрания веселые старты с родителями, условия открытости дошкольного учреждения)
- формирование элементарных представлений у ребенка о здоровье человеческого организма, прививать желание заниматься физическими упражнениями, желание заниматься спортом, также воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков безопасности жизнедеятельности, элементарных знаний о необходимой медицинской помощи.
- Обязательное привлечение педагогов ДОУ и семьи к взаимодействию в работе с детьми. Для привлечения детей к занятию физической культурой и здоровым образом жизни необходимо сотрудничество педагогов и родителей, и детского сада, их участие в городских спортивных мероприятиях среди дошкольников и т. д.
Реализовывая данные рекомендации в детском саду создаются такие условия, как спортивный зал, оборудованный необходимым современным инвентарем для проведения физических занятий и спортивных соревнований. Центры физического развития в каждой группе, наполненные физкультурными атрибутами, дидактическими играми на спортивную тематику, картотеки спортивных игр, литература (тематические рассказы, стихи, загадки и т. д., методические пособия, систематическая сменяемость инвентаря, что повышает интерес детей. Наличие спортивной площадки в детском саду, уголка уединения в группах, медицинского блока.
В работе с детьми систематически применяются следующие методические приемы : беседы воспитателя о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Воспроизведение различных ситуаций, рассматриваемых на иллюстрации, рассматривание тематических картинок, проведение сюжетных игр, дидактических, проведение тренингов, забав с детьми, подвижных игр и дыхательной гимнастики, психогимнастики, учение самомассажу, проведение динамических пауз.
Педагогу важно уделять должное внимание общению с родителями воспитанников, так как особую роль в воспитании детей, приобщении к здоровому образу жизни играет семья, взаимодействие ДОУ и семьи ребенка в вопросах привития основ ЗОЖ. ДОУ и семья должны придерживаться совместных, единых целей и задач в воспитании детей, для получения лучшего результата в воспитании. Формирование у детей ЗОЖ, соблюдение режима дня, приносят пользу детскому организму.