МААМ-картинки

Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей

Анжелика Арутюнова
Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей

Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников

Здоровый образ жизни дошкольника является решающим элементом в формировании психического и физического здоровья ребенка. Целью педагогической компетентности в данной области является повышение у детей физических, нравственных, психических и репродуктивных навыков. Для достижения цели, педагогу необходимо налаживать взаимоотношения с семьями воспитанников, взаимопонимание. В период до исполнения детьми семи лет интенсивно развивается функциональная система организма ребенка, закладываются индивидуальные черты его характера, сформировываются представление о собственном организме и окружающих его людей. В формировании у ребенка необходимых навыков и знаний основ здоровьясбережения, педагогу необходима помощь родителей, чтоб воспитать у ребенка интерес и объяснить необходимость организма в физических упражнениях и занятиях спортом.

Публикация «Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей» размещена в разделах

Воспитывая ребенка физически здорового с устойчивой психикой, готового к рудовой деятельности и адаптации в условиях жизни в обществе необходимо создать должные условия в развивающей среде, возможность у ребенка самореализовываться. Организовать помощь дошкольнику в накоплении опыта в укреплении психического и физического здоровья. Приобщать ребенка к двигательной активности, к желанию быть развитым физически и внутренне активным. Чтобы правильно укреплять и развивать детский организм, необходима взаимная работа семьи и дошкольного учреждения. Учить дошкольника осознанно укреплять свое здоровье.

Для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников, необходимо налаживать взаимоотношения семьи и педагогов дошкольного учреждения. Чтоб добиться в данной работе результата необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций :

- самообразование педагогов, пополнение индивидуальных знаний, повышение квалификации в данной отрасли, владение системой физической культуры, проведение зарядки, закаливающих процедур, прогулок и дыхательной гимнастики.

- необходимо проводить работу с родителями (индивидуальные консультации по здоровьесбережению, семинары-практикумы, тематические родительские собрания веселые старты с родителями, условия открытости дошкольного учреждения)

- формирование элементарных представлений у ребенка о здоровье человеческого организма, прививать желание заниматься физическими упражнениями, желание заниматься спортом, также воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков безопасности жизнедеятельности, элементарных знаний о необходимой медицинской помощи.

- Обязательное привлечение педагогов ДОУ и семьи к взаимодействию в работе с детьми. Для привлечения детей к занятию физической культурой и здоровым образом жизни необходимо сотрудничество педагогов и родителей, и детского сада, их участие в городских спортивных мероприятиях среди дошкольников и т. д.

Реализовывая данные рекомендации в детском саду создаются такие условия, как спортивный зал, оборудованный необходимым современным инвентарем для проведения физических занятий и спортивных соревнований. Центры физического развития в каждой группе, наполненные физкультурными атрибутами, дидактическими играми на спортивную тематику, картотеки спортивных игр, литература (тематические рассказы, стихи, загадки и т. д., методические пособия, систематическая сменяемость инвентаря, что повышает интерес детей. Наличие спортивной площадки в детском саду, уголка уединения в группах, медицинского блока.

В работе с детьми систематически применяются следующие методические приемы : беседы воспитателя о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Воспроизведение различных ситуаций, рассматриваемых на иллюстрации, рассматривание тематических картинок, проведение сюжетных игр, дидактических, проведение тренингов, забав с детьми, подвижных игр и дыхательной гимнастики, психогимнастики, учение самомассажу, проведение динамических пауз.

Педагогу важно уделять должное внимание общению с родителями воспитанников, так как особую роль в воспитании детей, приобщении к здоровому образу жизни играет семья, взаимодействие ДОУ и семьи ребенка в вопросах привития основ ЗОЖ. ДОУ и семья должны придерживаться совместных, единых целей и задач в воспитании детей, для получения лучшего результата в воспитании. Формирование у детей ЗОЖ, соблюдение режима дня, приносят пользу детскому организму.

Публикации по теме:

Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. И ни для кого не секрет, что счастливый ребёнок это в первую.

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ» Автор: Косушкина И. И., воспитатель ГКУ СО «РЦДиПОВ».

Методическое руководство для учителей информатики и воспитателей в ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми» Пояснительная записка Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош 1 слайд Дошкольный возраст - это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Сегодня не вызывает сомнения,.

Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ - работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать.

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей,.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ Тема: «Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ здорового образа жизни».

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД