Получи документы

Методическое сопровождение педагогов к внедрению ФГОС ДО

Алла Турлак
Методическое сопровождение педагогов к внедрению ФГОС ДО

I слайд.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 года №1155 были утверждены, а с 1января 2014 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, представляющие собой совокупность требований к структуре и объему ООП дошкольного образования, к условиям ее реализации и результатам освоения ООП ДО.

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение должно решить главную задачу – осуществить переход с ФГТ на ФГОС, выстроив образовательную деятельность в полном соответствии с ним.

Публикация «Методическое сопровождение педагогов к внедрению ФГОС до» размещена в разделах

Для эффективного внедрения ФГОС необходимо обеспечить готовность педагогического коллектива ДОУ, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения и поддержка со стороны родителей воспитанников.

Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации. Это обуславливает необходимость методического сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования.

II слайд. Методическое сопровождение.

Что же такое методическое сопровождение?

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

III слайд. Цель

Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС –

обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Выбирая оптимальные варианты методической работы и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению

профессионального мастерства педагогов и их самосовершенствования, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.

IY слайд. Формы работы

На переходном этапе внедрения ФГОС ДО мы используем такие формы методической работы, как консультации, семинары-практикумы, педсоветы, круглые столы, деловые игры, курсы повышения квалификации, открытые мероприятия, смотры-конкурсы, самообразование, диагностика

Y слайд. Прогнозируемые результаты

Прогнозируемые результаты:

• Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических

работников

• Формирование мотивационной готовности участников внедрения ФГОС ДО

• Обогащение современными образовательными технологиями

Одним из важных направлений введения и реализации ФГОС ДО является организационно-управленческое обеспечение, которое предполагает создание творческой группы в ДОУ.

Творческая группа выступает инициатором новых идей, нацеливает педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях.

С целью повышения профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО и обеспечения постоянного роста и компетентности коллектива творческой группой был разработан план методического сопровождения.

YII-YIIIслайды. План метод. сопровождения

Стратегия методической работы определяется интересами и потребностями каждого педагога, уровнем их профессионального мастерства, а также задачами развития организации.

С января по ноябрь 2014 года в детском саду прошли следующие мероприятия:

IX-XYIII слайды. Мероприятия

В октябре 2014 г. было проведено анкетирование педагогов по внедрению ФГОС ДО.

Целью исследования являлось установление степени готовности педагогов к введению ФГОС нового поколения.

В детском саду 15 педагогов, в анкетировании принимали участие 15человек, что составляет 100%.

Результаты диагностики таковы:

IXX слайд Диагностика

Анализ анкетирования «Профессиональное мастерство педагогов» показал:

- 44% педагогов имеют оптимальный уровень педагогической компетентности

- 42% педагогов имеют достаточный уровень педагогической компетентности.

- 14% педагогов имеют критический уровень педагогической компетентности – это 2 педагога, которые в сентябре-октябре приступили к работе.

XX слайд Диагностика

Анализ анкетирования «К ФГОС готовы показал:

59% педагогов – готовы

27% педагогов – частично

14% педагогов – нет, это те же 2 человека.

В детском саду будет продолжена работа по методическому сопровождению.

Важным направлением в работе творческой группы является разработка ООП ДОУ.

XXI слайд. План ТГ по разработке ООП

В настоящее время у нас есть проект целевого раздела и частично содержательного раздела ООП ДОУ. Трудности в разработке ООП ДОУ – отсутствие в реестре примерных ООО ДО.

Подводя итог вышесказанному хочется сказать, что у нас отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС :

• Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

• Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

• Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

• Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

• Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС.

• Проблемы в организации развивающей предметно-пространственной среды.

Пути решения выявленных проблем:

• Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

• Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

• Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Я уверена, что каждый детский сад готовится к внедрению ФГОС ДО.

Прежде, чем приступить к следующему этапу нашего семинара, я предлагаю вам психологический тест «Знаете ли вы себя?»

Перед вами изображение деревьев. Выберите каждый понравившееся вам дерево и запомните его номер.

Ну а сейчас я зачитаю значения.

Далее деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Прикреплённые файлы:

vedenie-fgos_tb55u.ppt | 8404 Кб
 
Публикации по теме:

Роль ФГОС в модернизации образования РФ и Московской области ФГОС ДО обеспечивает исполнение государственных гарантий - направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение педагогов к внедрению ФГОС ДО
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД