Папки-передвижки

Методика и разработка пьесы для детского театра. Пьеса по мотивам повести К. Сергиенко «До свидания, Овраг»

Екатерина Максимова
Методика и разработка пьесы для детского театра. Пьеса по мотивам повести К. Сергиенко «До свидания, Овраг»

Методика и разработка пьесы для детского театра

Пьеса по мотивам повести К. Сергиенко "До свидания, Овраг"

Режиссер, постановщик детского спектакля, прежде всего, должен ясно отдавать себе отчет, для чего он ставит спектакль, что он хочет сказать зрителю, и какими средствами сценической выразительности он будет пользоваться, осуществляя свою постановку.

Я всегда анализ провожу вместе с детьми, а потом даю им возможность импровизировать.

Публикация «Методика и разработка пьесы для детского театра, Пьеса по мотивам повести К, Сергиенко „До свидания, Овраг“» размещена в разделах

И оно меня часто наталкивают своим видением на правильные мысли. Но иногда приходится, и поворачивать их мысли куда необходимо.

Все же главный на плошадке-режисер. Но всеже важно слушать и слышать ребенка.

Необходимо отметить, что создание учебного спектакля в детском театральном объединении с художественно-технологической точки зрения подчинено тем же закономерностям, что и в профессиональном театре.

В детском театре ребенок не должен бояться ошибаться, у него не должно возникать чувство страха «быть непонятым». Существенным условием организации работы также нужно считать достижение духа единомыслия при работе над пьесой. В этом, в частности, проявляется принцип коллективности театрального творчества. Необходимо учитывать, что «единомыслия не ждут, его находят», причем «сговор с коллективом, с участниками спектакля, выработка общих позиций и единых путей возможны только в конкретных рабочих поисках» Создание атмосферы сотворчества достигается самой личностью режиссера, умеющего проявлять свои педагогические навыки.

Методологическим основанием для построения процесса обучения основам актерского мастерства в ходе работы над учебным спектаклем является «система Станиславского». Основными задачами режиссера-педагога, с этой точки зрения, являются формирование у юных актеров представления об искусстве как форме художественного отражения жизни и воспитание способности точнее, острее осмысливать идейный и нравственный смысл жизненных явлений.

Режиссерский замысел — это то, без чего не может возникнуть спектакль. Это творческое, конкретное видение драматического произведения, воплощенного в сценическую форму. Но режиссер часто не ограничивается тем, что осуществляет свой замысел в работе над пьесой. Он определяет место будущего спектакля в репертуаре театра, его идейное и художественное значение для воспитания коллектива и творческого роста театра. Таким образом, режиссура это не только процесс создания спектакля на основе драматического произведения, но и идейно-творческое руководство театральным коллективом.

Методические рекомендации по постановке спектакля содержат этапы работы над пьесой, основанные на учениях профессионалов сцены, личных практических наблюдениях автора и адаптированных к условиям школы рекомендаций.

Итак, с чего же начать?

Первый этап — это период, когда остаешься наедине, так сказать, «с глазу на глаз» с пьесой, принятой к постановке. Если пьеса понравилась, она притягивает к себе мои мысли, вызывает во мне волнения особого свойства: хочется то, что читал сейчас как драматическую повесть, показать на сцене, в действии, в реальной обстановке, в столкновениях живых людей — характеров. Хочется сделать это как можно скорее, чтобы поделиться со многими людьми тем, что узнал из пьесы, увлечь их ее идеями, поскорее увидеть живым, заговорившим в полный голос то, что надумал, что уже живет в тебе неотступно.

Проверять пьесу самой жизнью, всегда прислушиваться к тому, что же сегодня интересно зрителю, живо откликаться своим творчеством на его духовные запросы — главная обязанность режиссера театра.

Технически это осуществляется примерно так. Мы садимся удобно, как кому комфортно и начинаем читку пьесы. Читаем сразу с импровизацией, пытаемся воссоздавать предлагаемые обстоятельства, а главное воссоздавать, действия пьесы.

Важно понимать, что в спектакле первичны действия, чувства, а текст вторичен.

Именно поэтому не нацеливаю актеров на заучивания слов. Для меня важны действия в предлагаемых обстоятельствах. А сами слова легко запоминаются во время репетиций.

Второй этап плавно вытекает из первого и мы о нем уже собственно сказали- это подбор ролей. Важно, чтобы он проходил для ребят безболезненно.

Следующий этап- Постановочный.

Работа над характерами персонажей.

Выстраивание сценического действия.

Введения в репетиционную работу музыки.

Подбор костюмов, реквизита, декорации.

Начиная работу над персонажами, педагог-режиссер опирается на воображение детей, на личный опыт ребенка и память. Ребенку предлагается рассказать и показать, как он представляет себе данный персонаж.

Какие черты героя из пьесы присуши людям из обычной жизни, что из того, что «намешано» в его персонаже близко конкретно ему.

Анализируя поведение героев, меняем предлагаемые обстоятельства и просим ребенка смоделировать поведение персонажа. Спрашиваем ребенка, а как бы он поступил в такой ситуации. На примере спектакля «Овраг» -важно с самого начало с детьми представить и выстроить весь событийный ряд, чтобы понять драму героев. Сначала выстраиваем действие.

В процессе работы активизируются мыслительные процессы у актеров. Формируется, свой собственный взгляд и свое отношение к тому, о чем говорится в пьесе.

Вместе с детьми мы отвечаем на очень важный вопрос- зачем мы хотим показать именно это произведение со сцены.

Поскольку личный опыт еще не велик, педагог корректирует и помогает, подсказывает наиболее яркие особенности персонажа, помогает глубже понять образ. Для этого необходимо побудить ребенка к проявлению воображения, фантазии.

Большую помощь здесь оказывают уроки актерского мастерства, работа с этюдами.

Этюд-мини спектакль, который должен быть выстроен правильно, как на эмоциональном уровне так и на последовательности.

Предшествует занятию с этюдами упражнения на физический мышечный разогрев.

Вот пример некоторых из них:

Если необходимо представить волшебника, то помогает упражнение “Фантазер”, если надо почувствовать себя феей, то помогает упражнение “Фея сна”, если не сразу получается веселый клоун, то весело двигаться и прыгать поможет упражнение “Петрушка прыгает” или “Два клоуна”.

Для того, чтобы найти общие и отличительные черты у героев сказки и жизненными персонажами провожу параллели. Например: Видели ли вы в жизни бездомных животных.

Могли бы они жить на соседней улице? Как вы относитесь к таким животным и какие чувства они вызывают у вас?

Именно новизна темы и дает большие возможности для развития памяти, воображения, развивает познавательные способности, кругозор. К таким персонажам подбираются, придумываются целые комплексы групповых и индивидуальных упражнений.

Хорошо представив и поняв своего персонажа, озвучивает его. Ребенок знакомится с текстом персонажа и в процессе разучивания и запоминания формируется четкое, выразительное произношение.

Запоминанию, а не заучиванию текста, что я категорически не приемлю, помогает четкое и осознанное выстраивание действий в предлагаемых обстоятельствах. Прогремел гром-герой прислушался. - услышал,- напугался – вздрогнул - пошел дождь - поднял воротник убежал или спрятался.

Действие по формуле: увидел –оценил-действуй.

Ребенок начинает понимать, что, если хорошо представить предмет, о котором идет речь и выразительно сказать – то текст запоминается лучше и быстрее. Таким образом, работа над персонажем способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи.

Речь является и средством сценической выразительности. Прежде всего, текст должен быть понятен партнерам и зрителям. Для четкого произношения необходимо правильное дыхание и артикуляция.

Взаимодействие с партнерами и участие в спектакле становится все более увлекательным. Хорошо зная и научившись оценивать ситуацию ребенок сам выдает эмоциональную окраску герою в той или иной ситуации. Таким образом мы не проигрываем спектакль, а проживаем его.

Здесь большую помошь оказывает тренинг Мейерхольда по биоэнергетики. И занятия на ориентацию в пространстве. Сцена – жизнь.

Нужно научиться действавать в каждом уголке. Для поиска пластического решения образа необходима музыка, которая и подскажет характер героя и придаст выразительность его движениям. Передавать образ в движении дети учатся, исполняя различные этюды на музыкальных занятиях и занятиях хореографией.

Дети уже знакомы с музыкой спектакля. Там, где музыка звучит фоном, дети могут импровизировать и создавать движимый образ сами. Есть музыка для конкретного персонажа. Например, постановка танца, где уже предлагается определенный набор движений. В этом случае музыка усиливает выразительность образа и передает образ в стройной художественной форме. Тогда премьера и последующие показы будут увлекательным путешествием в мир детской пьсы!

Овраг

(Пьеса в шести картинах по мотивам повести Константина Сергиенко)

Действующие лица и исполнители:

1. Черная

2. Гордый

3. Головастая

4. Крошка

5. Хромой

6. Такса

7. Красивая

8. Новая

Картина первая

(Звучит музыка, на сцене несколько собак, одна из них воет на луну, потом они засыпают)

Хромой: Подайте хромому псу, пару корочек…есть очень хочется.

Головастая: Хромой!

Хромой: Чё?

Головастая: Перестань, все уже спят давно.

Хромой: Я что! Я просто репетирую.

Головастая: Ну репетируй тогда потише.

Хромой: Хорошо. Понял, не дурак.

(Звучит музыка)

Хромой: Добрые люди, на заднюю лапу хромому…детей кормить надо. Подайте, пожалуйста.

Головастая:(встаёт) Я же просила потише. Всех переполошил.

Хромой: Я просто репетирую.

Красивая: (встаёт) Да замолчите вы сегодня или нет? Что разгавкались?

Такса: Головастая, Хромой…из-за вас я не посмотрела сон про сосиски. (В это время просыпаются ещё две собаки: Красивая и Крошка) Теперь я не знаю, съела я их или нет.

Крошка: Всем привет! Чего не спим, а? (Видит мешок) Ого! Ничего себе!

Такса: Кроха, мы пойдём спать, а пакет посмотрим завтра?

Крошка: Ага, сейчас, тут самое сладкое, самое вкусное…а я спать…нет уж.

(Вытаскивает всякую всячину из мусорного пакета и наконец-то вытаскивает магнитолу)

Красивая: Ого, ничего себе?

Крошка: Что это?

Крошка: Какая интересная штуковина. Идите сюда.

Красивая: Головастая, ты у нас самая умная, скажи, что это за штуковина такая?

Головастая: Я…я.

Гордый: Да давай, иди.

Головастая: Тут написано –Маг-ни-то-фон.

Красивая: А для чего он?

Головастая: Тут не написано.

Такса: А может делать сосиски и сардельки?

(Все смеются)

Такса: Что я не так сказала? А я бы поела.

Красивая: Головастая, смотри, тут какие-то кнопочки есть.

Крошка: Да, кнопочки.

(Головастый нажимает кнопочку, звучит муз. OneTwoThree (Рок-Н-Рол) Все танцуют)

Картина вторая

Чё рная: Что здесь происходит? Идиоты! Вам бы только веселиться. Разошлись! Крошка, а ты останься. Крошка, а это что у тебя? Я спрашиваю, что?

Крошка: Это штука тут такая, тут такая штука…

Чё рная: Ты что не знаешь, законов стаи? Всё что найдено, отдаётся вожаку. Кто здесь вожак? Не слышу, кто?

Крошка: Ты – чёрная!

Чё рная: А почему она у тебя? А вдруг эта штука опасна, вдруг она принесёт вред стае?

Крошка: Ну мы её проверяли, она не опасна

Хромой: Ага, нормальная такая.

Чё рная: А ты, крошка, за это не пойдёшь завтра в ночной дозор.

Крошка:(умоляет) Ну Чёрная, именно завтра надо заглянуть в собачью дверцу. Ну пожалуйста!

Чё рная: Запомните, никогда ничего ни лизать, ни кусать и не открывать не показав мне, вам понятно?

Все: Ясно…

Чё рная: Гордый, я не слышу…

Гордый: Ясно.

Чё рная: Теперь отвечайте. Как дела у нас в овраге? Такса.

Такса: В моей канавке появилась новая железная коробочка.

Чё рная: Ржавая?

Такса: Да. С двумя дырочками.

Чё рная: Хорошо. Пускай лежит. Головастая.

Головастая: На моём бугорке, кто-то забыл книжку.

Чё рная: Про собак?

Головастая: Там очень интересные картинки.

Чё рная: Про собак?

Головастая: Нет.

Чё рная: А про кого?

Головастая: Про людей.

Чё рная: Тогда разорви её на мелкие клочья. Вот скажи мне умница, зачем тебе эти книги и газеты? Хочешь быть похожей на людей?

Головастая: Я два года жила у школьного сторожа, Ивана Тимофеевича. Пока его не выгнали, он научил меня читать. Между-прочим в школе очень много классов. Я их прошла, я умею читать как человек.

Чё рная: А я умею кусать, как собака. (толкает Головастую) Хромой, что на твоём участке?

Хромой: На моей делянке, люди сломали сучок, на том дереве, на котором мы все чешемся.

Чё рная: Найду кто это сделал и так за штанину дёрну, что разорвётся. А теперь все, разошлись и занялись делом. (Чёрная уходит)

Картина третья

(Все подходят к Головастой, она лежит)

Крошка: Головастая, ты как?

Головастая: Ну я понимаю, что она о нас заботится. Ну зачем шкуру-то драть.

Хромой: Ну ты это, давай держись.

Такса: Гордый, возьми меня к себе в стаю.

Крошка: И меня.

Хромой: И меня.

Головастая: И меня.

Красивая: И меня.

Все: И меня.

Гордый: У меня нет своей стаи.

Головастая: Ну тогда собери её.

Гордый: В овраге не должно быть двух стай.

Головастая: А почему ты тогда, то с нами бегаешь, то один ходишь?

Гордый: Чёрная мне не годится в вожаки. Пару раз мы с ней сцепились. Она поняла, что клыки у меня не хуже и больше не пристаёт. А если бы я выбирал себе вожака, то я выбрал бы другого.

Все: Кто это?

Гордый: У него не четыре лапы как у нас, а две. У него нет хвоста. А передние лапы называются – руки. Он – человек!

Все: А Чёрная?

Гордый: А чёрная не любит людей.

Такса: Не любит, никого не любит… меня не любит.

(Звучит музыка)

Гордый: Я вот вам что хочу рассказать. Я вам ещё не рассказывал. Похоже я нашёл себе вожака. Мой человек самый добрый. Мы познакомились на улице. Я тогда очень сильно хотел есть. И тогда он подошё л и спросил меня: Ну что, холодно тебе, уважаемый? Почесал за ухом, угостил хлебом. И пошёл дальше. Я иногда вижу его на улице, но не подхожу. Пока он не может взять меня к себе, но я верю, что мы обязательно, обязательно будем вместе. Я верю людям, они ни все плохие.

(Музыка обрывается. Звучит другая музыка. На сцене появляется Чёрная)

Чё рная: Веришь людям, ни все плохие! У меня тоже был свой человек. И хоть он бил меня, но я любила его и преданно ему служила. Ходила с ним на охоту, резвилась с его малышами, охраняла его дом. А он держал меня на цепи и бил. Когда нашу деревню сломали, он сел в машину и уехал. Я долго бежала за ним, вдруг машина остановилась. Я думала, что человек решил взять меня с собой, но он вышел и меня прогнал. Тогда я снова бежала за ним…потом снова вышел… начал швырять в меня камнями, а я ведь верила, служила, любила его, он ударил меня так сильно, как никогда прежде. Я упала, а Человек все бил и бил меня ногами, а потом взял палку (Хватает палку с пола) и ударил меня вот так. (бьёт по полу несколько раз). Потом он развернулся и пошел к машине. Я звала Своего Человека, из последних сил ползла за ним на перебитых лапах, я охрипла от воя, но он не обернулся и уехал. Вот мой рассказ, Гордый. Так что Головастая, запомни и все запомните, не за чем учить человеческий язык, пока люди будут такими. Построились.

(Строятся)

Чё рная: Стая, за мной!

(Бегут, оказываются на заднем плане, фонограмма музыки и дождя, выходят другие персонажи, ёжатся от холода, затем звучит другая музыка на сцене появляются главные герои и ещё одна)

Картина четвёртая

Чё рная: Смотрите-ка, у нас тут пополнение. Эй красавицы, чего это ты тут делаете на нашем месте?

(Вместе) Новая и Другая: Ждём своего человека.

Чё рная: Ну и где же он?

Новая: Он оставил нас утром здесь, а сам ушёл на автобус по делам.

Другая: Вот-вот должен вернуться.

Чё рная: Слыхали? Ждут своего человека. Думает, что он вернётся. Вас как звать барышни?

Новая: Жужу.

Другая: Лулу

Чё рная: Ну так вот Жужжу и Лулу, вас вышвырнули как ненужную тряпку. Как и нас когда-то. Так, что мы теперь будем называть тебя – Новая, а тебя Другая. Понятно? Вы что-нибудь умеете?

Новая: Извините, я вас не понимаю.

Другая: Я тоже.

Чё рная: Чтобы уметь жить в стае, надо уметь просить еду. Вот например Хромой умеет делать очень жалобную морду. Хромой, покажи.

Хромой: Месье, жонема, госпажур…пожалуйста!

Новая: Нам это не нужно.

Другая: Нас скоро заберут.

Чё рная: Вы даже не представляете, как вам это нужно. Ну ничего, собаки своих не бросают. Пойдём со мной и если меня будете слушаться, то обещаю, всё будет нормально.

Новая: Извините, но я буду слушать только своего хозяина.

Другая: Я так воспитана и не буду слушать кого попало.

Чё рная: Это человек для тебя кто попало, а ты – пустое место для человека. Ну ничего, я покажу, кто тут вожак.

Гордый: Я сказал, не трогай. Они сами поймут, что человек не придёт за ними и сами попросится к тебе в стаю и прекрати их мучить.

Чё рная: Отойди, или я за себя не отвечаю.

Гордый: Ты думаешь, я боюсь тебя! Что ты мне сделаешь? Погавкаешь, отчитаешь, что?

Чё рная: Сейчас увидишь.

(Драка. Другие собаки растаскивают их в стороны. Уходят за кулисы.)

Картина пятая

(На сцену выходит Чёрная и Такса)

Чё рная: Ничего, посмотрим ещё…

Такса: Ты опять, опять за своё…ты ведь обещала, что не будет этой жестокости. Говорила, что всё будет иначе, ради нас, ради нашей стаи.

Чё рная: Уйди. Мне надо побыть одной.

Такса: Нет Чёрная, ты как хочешь, а я расскажу как я жила на даче.

Чё рная: Я знаю, как ты жила на даче. Тебя там заваливали колбасой. К чему все эти разговоры?

(Звучит музыка)

Такса: Нет Чёрная. Колбаса – это не самое главное в жизни. Главное, у меня был свой человек – профессор. Мне казалось мой человек меня обожал, ну ты же знаешь какие мы привящивые. Теперь мне всё это кажется каким-то сном. Однажды утром его не стало, я стала никому не нужной. Я бежала, кричала, плакала. Потом свалилась вот в этот самый овраг, к тебе. Сначала мне было очень плохо. Я не понимала, как такое может быть. И только этот бант напоминает мне о той прежней жизни. Я никогда его не сниму, мне ведь повязал его сам профессор. Ты знаешь, что самое страшное, что до сих пор слышу его голос, слышу как он меня зовёт. Думаю не все люди одинаковы…есть и добрые

(На сцену выходят Гордый, Головастая, Крошка, Новая, Другая, Красивая, Хромой)

Гордый: Да Такса, я тоже так думаю.

Чё рная: Что, опять за своё?

Гордый:А что такого я сказал? Для чего ты собрала их всех в стаю? Чтобы напоминать им каждый день, что Человек – враг Собаки?

Чё рная: - Разве это не так?

Гордый: - Нет! Люди бывают разные, как и Собаки! Вы верите в Собачью Дверку? Хорошо. А я верю в то, что у каждой собаки должен быть Свой Человек! Настоящий друг! Вы почувствуете его, как только увидите. У вас заблестят глаза, завиляет хвост, и вы подойдете к Своему Человеку, чтобы он вас погладил. Ваш Человек потреплет вас по загривку и скажет: «Здравствуй, любезный, как твои дела? Где же ты пропадал так долго? Я ждал тебя. Идем!» И тогда вы пойдете за Своим Человеком на край света.

Чё рная: - Ты хорошо говоришь, Гордый. Выходит, что тот Мой Человек…

Гордый: - Черная! Это был совсем не Твой Человек! (Собирается уходить)

Чё рная: - Ты куда?

Гордый: - В город.

Головастая: - Это неплохая идея, ведь Люди живут в городе, в больших будках, которые называются дома.

Крошка: - Может, там ты найдешь Своего Человека.

Хромой: - Я, это, с тобой… Дорогу там показать, или еще чего…

(Гордый и Хромой уходят, на сцене остаются Чёрная, Новая, Такса, Крошка, Красивая)

Картина шестая

(Звучит музыка, на сцену выползает хромой)

Крошека: Там такое! Там Хромой! Было у него три лапы, а теперь и вовсе на двух приполз!

Крошка: Бедненький, за что тебя так?

Головастая: Железякой. По лапам. Уж я-то знаю.

Красивая: Плохо твое дело, Хромой.

Головастая: Хромой, может, ты есть хочешь?

Хромой: Не знаю…

Крошка: Хочешь, я принесу тебе фантик от большой конфеты?

Хромой: Мне бы это… травки солененькой.

Красивая: Вспомнила! Ее еще в прошлом году землей и камнями завалили, когда дорогу строили!

Чё рная: Поищите ей соленой травы. Живо!

Хромой: Спасибо. Я это… того… не хочу. Мне Собачью Дверку надо найти.

Чё рная: Найдешь, Хромой, обязательно найдешь. Только ты ничего не бойся.

Хромой: Я и не боюсь. Гордый, знаешь, где у старого куста лежит кривая дощечка?

Гордый: Знаю.

Хромой: Там, это… мой мячик спрятан. Возьмите его себе. Хороший такой мячик, совсем новый, только с дыркой. С ним хорошо играть.

Гордый: Ладно.

Хромой: Вы прыгайте повыше и бейте его носом. Ты же хорошо прыгаешь. Гордый… Вы подпрыгните до неба, это красиво… (Умирает)

(Звучит музыка. Небольшое затемнение. Слева со стороны кулисы загорается прожектор. Хромой встаёт и уходит в сторону света)

Чё рная: Я им отомщу!

Гордый: Не надо, Черная. Я буду вместо Хромого.

Чё рная: Друзья, Гордый вступает в стаю! Он будет моей правой лапой! Поклянемся же стоять друг за друга и никогда не разлучаться! Поклянемся не забывать Хромого!

ВСЕ: Клянемся!

Такса: Беда никогда не приходит одна.

Красивая: Я думаю, нас ждут большие неприятности.

Чё рная: - Что за настроения? Не распускать нюни! Мы стая!

ВСЕ: Мы стая!

Чё рная: Мы вместе!

ВСЕ: Мы вместе!

Чё рная: Мы едины!

ВСЕ: Мы едины!

Гордый: Надо, чтобы кто-нибудь из нас сторожил овраг. Каждую ночь.

Такса: Простите, такса – не сторожевая порода!

Гордый: Тот, кто сделал это с Хромым, может прийти за любым из нас.

(Звучит музыка, все герои выходят на авансцену)

Головастая: Я хочу научиться писать. Тогда я напишу в местную газету про наш овраг. Про всех нас. Про Чёрную как её били палкой.

Красивая: Про хромого как его жестоко избили за то, что он просил еду. Про нас, пусть люди знают.

Крошка: Как несладко живётся брошенным и забытым.

Гордый: Мы мёрзнем и голодаем.

Хромой: Мы нуждаемся в заботе, любви и ласке.

Такса и Новая: Мы ждём и верим людям.

(Звучит музыка, на сцену выходят все участники и поют песню)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

Публикации по теме:

Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской»Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской» Захотелось нам к празднику 23 февраля поставить спектакль про русских богатырей. Подходящей детской пьесы не нашлось, поэтому пришлось составлять.

«Калиф-аист». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки В. Гауфа для театра дошкольников«Калиф-аист». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки В. Гауфа для театра дошкольников Людмила Рыбакова "Калиф-аист" Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа для театра дошкольниковК 215-летию.

«Маленький Мук». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа для дошкольников Рыбакова Людмила "Маленький Мук" Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа 29 ноября 2017 года исполняется 215.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь!» по мотивам японской народной сказки (Для театра дошкольников).

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Инсценировка «Капризуля» по мотивам одноименной пьесы для кукольного театраИнсценировка «Капризуля» по мотивам одноименной пьесы для кукольного театра Сценарий Т. Караманенко, С. Преображенского Развлечение для детей младших групп. Участвовали: Черноиванова С. В -Матрешка, Булавина Л. Н. -ребенок.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра»Методическая разработка «2018 год в России — год театра» ВведениеТеатр! Любите ли вы театр так, как я люблю его. " В. Белинский Музыкальный театр, именуемый в народе "Белым роялем" 2018-ый.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика и разработка пьесы для детского театра. Пьеса по мотивам повести К. Сергиенко «До свидания, Овраг»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД